Файл: Программа учебной дисциплины оп. 06 Основы телекоммуникаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Новосибирск

2017

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами" укрупненной группы специальностей 11.02.00 "Электроника, радиотехника и системы связи".

Организация-разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса»

Разработчик: П.Ю. Енов, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ







стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

17

ДИСЦИПЛИНЫ




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

18

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ»


1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы телекоммуникаций» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами» базовой подготовки.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования.
Она является единой для всех форм обучения. Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана и контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины «Основы телекоммуникаций».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и относится к разделу «Общепрофессиональные дисциплины».

Освоение дисциплины «Основы телекоммуникаций» способствует формированию у студентов профессиональных компетенции:

ПК 1.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию оборудования мобильной связи;

ПК 1.2. Проводить мониторинг и диагностику сетей мобильной связи;

ПК 1.4. Проводить диагностику и ремонт оборудования средств мобильной связи;

ПК 2.1. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа;

ПК 2.2. Работать с сетевыми протоколами;

ПК 2.3. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.

Одновременно с профессиональными компетенциями у студентов, обучающихся по дисциплине «Основы телекоммуникаций» создаются предпосылки для формирования общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:


знать:


  • анализировать граф сети;

  • составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;

  • составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;

  • составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;

  • сравнивать различные виды сигнализации;

  • составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;

  • осуществлять процесс нелинейного кодирования и декодирования;

  • формировать линейные коды цифровых систем передачи;

  • определять качество работы регенераторов;

  • определять напряженности поля электромагнитных волн;

  • составлять схемы внутризоновых и местных сетей фиксированной телефонной связи;

  • составлять общие схемы построения сетей подвижной связи;

  • составлять и рассчитывать наземные сети звукового и телевизионного вещания.

  • уметь рассчитывать диаграммы направленности антенн.




  • классификацию и состав Единой сети электросвязи Российской Федерации (ЕСЭ РФ);

  • теорию графов и сетей;

  • задачи и типы коммутации;

  • сущность модели взаимодействия открытых систем ВОС/OSI;

  • методы формирования таблиц маршрутизации;

  • системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, коммутацией сообщений, коммутацией пакетов;

  • структурные схемы систем передачи с ВРК и спектральным уплотнением;

  • принципы осуществления нелинейного кодирования и декодирования;

  • алгоритмы формирования линейных кодов цифровых систем передачи;

  • виды синхронизации в цифровых системах передачи и их назначение;

  • назначение, принципы действия регенераторов;

  • виды сетей связи и принципы их построения;

  • физические процессы при излучении радиоволн и их распространении, особенности использования их в системах передачи;

  • виды проводных линий и радиолиний;

  • принципы построения схем многоканальных систем передачи;

  • виды и принципы построения сетей подвижной связи;

  • принцип построения сетей звукового и телевизионного вещания;

  • принцип построения и требования к сетям связи нового поколения;

  • параметры антенн и их характеристики;

  • основные энергетические показатели радиопередающих устройств (РПДУ) и способы повышения их эффективности;

  • теоретические основы радиоприёма;

  • назначение радиоприёмных устройств (РПУ) в системах передачи, принципы их построения и работы;

  • классификацию РПУ, их основные параметры и характеристики.







1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 198 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 132 часа;

самостоятельная работа обучающегося 66 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

132

в том числе:




практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

66

в том числе:




выполнение домашнего задания

30

Подготовка рефератов

12

подготовка к экзамену

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена (4 семестр)






Тема 8.1

Принципы построения систем коммутации