Файл: Контрольная работа по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Читинский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Материаловедение и технология конструкционных материалов»
ВАРИАНТ ___
Выполнил: Фамилия Имя Отчество
Группа _____________________
Шифр _______________________
Проверил _____________________
Чита, 2023 г.
Задание к зачету
по МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»
Специальность 49.02.01 Физическая культура (заочное отделение)
3 курс 6 семестр
Тема: Анализ и составление тематического планирования учебного материала (на четверть/полугодие/год).
Комплексная цель:
-
знать: логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»; требования к ведению и оформлению учебной документации; -
уметь: анализировать учебно-тематические планы, разрабатывать предложения по их совершенствованию; определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре; -
владеть: навыками разработки учебно-тематических планов на основе образовательного стандарта и комплексных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ход занятия
1 задание – Проанализировать предложенный для ознакомления календарно-тематический план, сформулировать выводы и предложения по его усовершенствованию.
Анализ календарно – тематического планирования показал, что педагоги имеют всю необходимую информацию и документацию для планирования воспитательно – образовательного процесса. Образовательная деятельность планируется в соответствии с утвержденным расписанием на год. В плане отражено разнообразие и содержательность всех видов детской деятельности, а также прописана индивидуальная работа с детьми. Планирование ведётся по определённой тематике, разработанной педагогами в начале учебного года
, прописывается на каждый месяц. Планируется так же ежемесячная работа с родителями: беседы, консультации или совместные мероприятия.
2 задание – Составить календарно-тематический план по физической культуре для обучающихся определенного возраста (по выбору) на четверть, полугодие, год. (102 урока)
При планировании учебного материала придерживайтесь структуры, представленной в виде таблицы.
5 класс
1 четверть
номер урока | наименование раздела программы и количество часов на раздел | тема урока | количество уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Спортивные игры 10 Легкая атлетика 8 часов | Ознакомление с правилами безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье. Повторить старт с опорой на одну руку, учить низкому старту(положения). Провести бег до 2 мин для развития выносливости | 1 | В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 гр. с места и разбега в горизонтальную и вертикальную цели. |
1 | Оценивание в беге на 30 м с высокого старта. | 1 | ||
1 | Закрепление техники старта с опорой на одну руку и совершенствование высокого старта. | 1 | ||
1 | Проведение контроля за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). | 1 | ||
1 | Совершенствование техники старта с опорой на одну руку. | 1 | ||
1 | Оценивание техники старта с опорой на руку. Обучение метанию меча с 2-3 шагов разбега. | 1 | ||
1 | Оценивание результата в беге на 60 м. Проведение бега до 9 мин для развития общей выносливости. | 1 | ||
1 | Совершенствование техники метания мяча с разбега. | 1 | ||
1 | Разучить комплекс упражнений типа зарядки 8-10 упражнений. Баскетбол (учить передвижениям и остановка прыжком); провести эстафеты с Б/Б мячом. | 1 | ||
1 | Повторить комплекс утренней гимнастики (задать на дом), 2-повторить технику передвижения в б/б и остановка прыжком. Учить передаче мяча в парах и тройках с последующей сменой мест. Провести эстафету с ведением б/б мяча. | 1 | ||
1 | Проверить выборочно выполнения комплекса УГ (выборочно)совершенствовать технику передачи мяча со сменой мест. Учить технике мяча по кольцу одной рукой с места. | 1 | ||
1 | Учить ведению мяча правой, левой рукой в шаге. Совершенствовать технику пройденных на предыдущих уроках элементов. Провести подвижную игру «Перестрелка», «Снайпер»/ провести прыжки в длину с места. | 1 | ||
1 | Повторить содержание урока | 1 | Играть в одну из спортивных игр по выбору. | |
1 | Повторить содержание урока | 1 | ||
1 | Разучить комплекс упражнений с набивными мячами. Учить игре б/б по упрощенным правилам 3Х3. Провести тренировку по подтягиванию на перекладине. | 1 | ||
1 | Повторить содержание урока 15 добавив броски и ловлю мяча. | 1 | ||
1 | Повторить содержание урока 15 добавив броски и ловлю мяча. | 1 | ||
1 | Провести учет по подтягиванию для контроля двигательной подготовленностью учащихся. Подвести итоги за 1 четверть. | 1 |
2 четверть
номер урока | наименование раздела программы и количество часов на раздел | тема урока | количество уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Гимнастика 14 часов | Правила безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование кувырков вперед. Разучивание порядка движений руками и ногами при лазании по канату в два приема. Эстафеты (с элементами акробатики) | 1 | Выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки) |
1 | Повторение перестроения из одной в две и три шеренги. Разучить кувырки назад в группировке, совершенствование кувырков вперед. Лазание по канату в два приема. | 1 | ||
1 | Проведение игры-эстафеты с включением двух-трех кувырков вперед с места. Провести освоение наклонов вперед сидя-гибкость. Повторить стойку на лопатках с перекатом назад. | 1 | ||
1 | Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Совершенствование кувырков вперед и назад. Повторение стойки на лопатках перекатом назад. Ознакомление с акробатическим соединением из 3-4 элементов. | 1 | ||
1 | Повторить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой Проверка техники выполнения двух-трех кувырков вперед. Совершенствование техники кувырков назад, стойки на лопатках. | 1 | ||
1 | Проверка техники двух-трех кувырков назад. Совершенствование акробатического соединения. Учить передвижению по бревну приставными шагами. КУ - подтягивания | 1 | ||
1 | Совершенствование техники лазания по канату в два приема, акробатического соединения. Гимнастической бревно (выполнение нескольких элементов). | 1 | ||
1 | Разучить перестроения из одной в две и четыре шеренги. Проверка освоения стойки на лопатках перекатом назад. Разучивание ходьбе по бревну приставными шагами. | 1 | ||
1 | Повторить строевые упражнения. Оценивание техники акробатического соединения. КУ – мост. Упражнения на скамейках. | 1 | ||
1 | Упражнения с гимнастическими палками. На бревне разучивание соскока с бревна прогнувшись, повторение ходьбы, поворотов в приседе. Разучивание опорного прыжка на козла – вскок в упор присев и соскок прогнувшись. | 1 | ||
1 | Повторить упражнения с гимнастическими палками. Показать девочкам простейшее соединение на бревне: со стула встать на бревно, пройти приставными шагами, поворот в стойке на носках на 180, приседая, поворот кругом в приседе, встать и с конца бревна соскок прогнувшись. С мальчиками повторить висы и упоры на низкой перекладине. Продолжить обучение опорному прыжку. Совершенствовать двигательные умения и физические качества в играх – эстафетах с различными предметами. | 1 | ||
1 | Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов: бревно, канат, гимнастическую стенку, наклонную скамейку, опорный прыжок, проползанные, кувырки вперед и назад. Проверить у мальчиков на оценку висы согнувшись и прогнувшись. Совершенствовать технику опорного прыжка. Провести эстафету с преодолением препятствий: кувырок вперед, бег по рейке гимнастической скамейки, проползание под резинку высотой до 60 см. и др. КУ - преодоление пяти препятствий в зале. | 1 | ||
1 | Повторить строевые упражнения – перестроения. Проверить на оценку лазание по канату- количество метров(девочки). Повторить висы и упоры, оценить освоение опорного прыжка(мальчики) | 1 | ||
1 | После гимнастической полосы препятствий провести контрольное упражнение по подтягиванию в висе(мальчики) в висе лежа (девочки). Подвести итоги успеваемости за четверть и дать задание на каникулы. | 1 |
3 четверть
номер урока | наименование раздела программы и количество часов на раздел | тема урока | количество уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Лыжная подготовка 16 часов | Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Повторение переменного и одновременного двухшажного хода. Прохождение 1000 м. Эстафеты с этапом до 100 м. | 1 | Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию. Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двушажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Биатлон». |
1 | Проверка техники попеременного двухшажного хода. Проведение встречной эстафеты с этапом до 100 м без палок. | 1 | ||
1 | Оценивание освоения техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Прохождение 1000 м. Эстафета без палок с этапом до 100 м. | 1 | ||
1 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Прохождение 1000 м. | 1 | ||
1 | Техника спусков со склона. Учить подъему елочкой. Оценивание освоение техники одновременного бесшажного хода. Прохождение до 2 км со средней скоростью. | 1 | ||
1 | Обучение подъему елочкой. Прохождение 1000 м со средней скоростью. | 1 | ||
1 | Повторение техники спусков в средней стойке. Проведение встречной эстафеты с этапом до 120 м без палок Прохождение до 2 км в медленном темпе. | 1 | ||
1 | Обучение торможению плугом. Совершенствование спусков и подъемов на склоне до 450. Прохождение 2 км со средней скоростью. | 1 | ||
1 | Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | 1 | ||
1 | Совершенствование техники подъема елочкой и спуска в средней стойке. Прохождение 2 км. | 1 | ||
1 | Совершенствование торможение плугом. Прохождение со средней скоростью до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности. | 1 | ||
1 | Провести соревнования (контрольный урок) на дистанции 1 км – девочки и 2 км –мальчики. | 1 | ||
1 | Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить повороту плугом вправо и влево при спусках с горки. Для развития скоростной выносливости провести круговую эстафету до 150 м. Организовать контрольные лыжные гонки | 1 | ||
1 | Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить повороту плугом вправо и влево при спусках с горки. Для развития скоростной выносливости провести круговую эстафету до 150 м. Организовать контрольные лыжные гонки | 1 | ||
1 | Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить повороту плугом вправо и влево при спусках с горки. Для развития скоростной выносливости провести круговую эстафету до 150 м. Организовать контрольные лыжные гонки | 1 | ||
1 | Совершенствование техники изученных ходов. Проведение соревнований по лыжным гонкам на дистанции 1 км. Подвести итоги уроков лыжной подготовки, определить «задолжников» по прохождению дистанции, предупредить учащихся о переходе в зал, о требованиях к форме. | 1 | ||
1 | Спортивные игры 4 часа | Продолжить работу по развитию выносливости – бег до 3 мин. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки. Разучить элементы баскетбола: ведение мяча от груди, ведение мяча в беге, ведение мяча змейкой правой и левой рукой. Провести эстафету с ведением мяча змейкой между стоек. | 1 | Играть в одну из спортивных игр по выбору. |
1 | Провести комплекс упражнений с гимнастическими скакалками. Дать три серии прыжков по 30 с. Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. Провести эстафету баскетболистов с включением пройденных элементов: ведение змейкой и передача одной рукой. КУ-поднимание туловища за 30 с. | 1 | ||
1 | Провести комплекс упражнений с большими мячами (баскетбольными, футбольными, волейбольными или резиновыми), включая упражнения на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и вставанием с последующей ловлей мяча. Учить передаче мяча руками после ведения (в движении). Провести игру «Мяч ловцу» 3х3 и 4х4. Девочки и мальчики на разных половинах зала. КУ – челночный бег 3х10 м. | 1 | ||
1 | Повторить ранее пройденные упражнения по баскетболу. Повторить броски мяча с места в кольцо с 3 м снизу. Совершенствовать технику и правила игры «Мяч ловцу». Подвести итоги успеваемости за 3 четверть, дать задание на весенние каникулы. | 1 |
4 четверть
номер урока | наименование раздела программы и количество часов на раздел | тема урока | количество уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Легкая атлетика 5 ч | Разучивание перестроение дроблением и сведением; с трех шагов разбега прыжков в высоту перешагиванием. Провести игру «Перестрелка». | 1 | В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150гр с места и разбега в горизонтальную и вертикальную цели. |
1 | Закрепление техники прыжка в высоту перешагиванием, подбор разбега с трех шагов. Бег 1 мин в медленном темпе. | 1 | ||
1 | Совершенствование прыжка в высоту перешагиванием с трех шагов разбега. прыжка в длину с места | 1 | ||
1 | Принять на оценку освоение техники разбега в тир шага в прыжках в высоту на минимальных высотах: девочки – 80 см.; мальчики – 85 см. Продолжить работу по развитию выносливости- медленный бег до 2 мин. с двумя-тремя ускорениями до 20 м. | 1 | ||
1 | Оценивание освоение техники разбега в три шага в прыжок в высоту;. Бег до 2 мин с 2-3 ускорениями. Принять на результат челночный бег 3х10 м. Учить старту с опорой на одну руку. | 1 | ||
1 | Спортивные игры 4 часов | Провести общеразвивающие упражнения с набивными мячами в парах. Совершенствовать в баскетболе: 1) стойку и перемещение без мяча; 2) ловлю и передачу мяча двумя руками с последующим перемещением; 3) учить броску по кольцу одной рукой от плеча с 3 м. Медленный бег с двумя – тремя ускорениями по 20-30 м. до 3 мин. | 1 | Играть в одну из спортивных игр по выбору. |
1 | Провести общеразвивающие упражнения с набивными мячами в парах. 2. Совершенствовать в баскетболе: 1) стойку и перемещение без мяча; 2) ловлю и передачу мяча двумя руками с последующим перемещением; 3) учить броску по кольцу одной рукой от плеча с 3 м. 3. Медленный бег с двумя – тремя ускорениями по 20-30 м. до 4 мин. | 1 | ||
1 | Принять на оценку освоение техники старта с опорой на одну руку. Повторить содержание урока 6(58) по баскетболу. КУ – прыжки через скакалки за 1 мин. | 1 | ||
1 | Занятия на площадке: принять на результат бег 60 м со старта с опорой на одну руку. Совершенствовать элементы баскетбола, пройденные на предыдущих уроках. Провести медленный бег до 5 мин. | 1 | ||
1 | Обучение метанию мяча с разбега. Бег до 5 мин | 1 | ||
1 | Выполнить комплекс общеразвивающихся упражнений, прыжковые упражнения – многоскоки. Фронтально учить метанию мяча с трех шагов разбега. Провести медленный бег до 6 мин. | 1 | ||
1 | Провести общеразвивающие и прыжковые упражнения. Закрепить технику разбега в три шага с замахом руки в метании мяча на дальность. Провести эстафету с палочкой по кругу с этапом до 50 м. | 1 | ||
1 | Совершенствовать технику метания на дальность с трех шагов разбега. Провести 2-3 раза встречную эстафету с этапом до 20 м. После отдыха и разбора ошибок провести медленный бег по принципу «Километры здоровья». | 1 | ||
1 | Оценить освоение техники метания с разбега. Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2-3 раза (длина этапа до 30 м). Отдых. Продолжить развитие выносливости – медленный бег до 7 мин. | 1 | ||
| Повторить разминку в движении по кругу. Повторить эстафету. Распределить класс на два забега (мальчики-девочки) и провести бег на 1500 м на время. | 1 | ||
| Контрольный урок по двигательной подготовленности: 1 )бег 30 мин с высокого старта; 2) прыжки в длину с места; 3) подтягивание на перекладине. Подвести итоги успеваемости за четверть и учебный год. | 1 |