Файл: Также, как и в случае со.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представьте себе, комнату, в которой есть только отверстие для писем, но, кто находится внутри тоже неизвестно. Вы можете задать ему вопрос на китайском в виде письма, например: «Какой твой любимый цвет?» - и вы получите ответ «Синий», но внутри сидит европеец, у которого лишь есть инструкция обмена иероглифов китайского языка. Так, если он имитирует способности или поведение человека, то делает ли это его китайцем и является ли он вообще человеком?
Лу́ис Уи́льям Уэ́йн был обычным английским художником, который рисовал красивые и детские рисунки кошек для различных целей. Но со временем у него начала развиваться шизофрения и его рисунки стали походить на какие-то мозаики. К сожалению, ему никто не смог сообщить о развивающейся шизофрении. Но в 2015 году появляется возможность с помощью ИИ Deep Patient анализировать базу данных пациентов, изучая результаты анализов и историю болезней, на основе чего с высокой точностью диагностировать разные заболевания, такие как: рак, шизофрения или диабет и т.д.
Уверен, хоть 1 из вас играет или играл в такие игры, как Dota 2, StarCraft или игры подобного жанра. У человека в этих играх есть интуиция, помогающая ему анализировать и предполагать, что будет делать противник дальше, тем самым выстраивая свою собственную стратегию игры. Но с ИИ все по-другому. В 19 декабря 2018 ИИ AlphaStar смогла победить профессионального игрока Гжегожа в StarCraft 2, который считается одним из сильнейших игроков в эту игру в мире. ИИ потребовалось всего 14 дней для того, чтобы дойти до уровня игры Гжегожа. Поведение AlphaStar генерирует глубокая нейронная сеть. Она получает входные данные от программного (raw) игрового интерфейса (список юнитов и их свойств) и на выход отдаёт последовательность инструкций — действие в игре.

Также, как и в случае со Starcraft, ИИ смог победить сильных команд в игре Dota 2. Но встреча между ИИ и людьми проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс. Все это было сделано из-за сверхчеловеческой реакции, которая просто-напросто разгромила людей в этих играх. ИИ интеллект, как в примере с StarCraft, обучался всего лишь 14 дней, что кажется не большим сроком, но почему он настолько силен? Но обучение ИИ происходит по другим меркам времени. Так, 14 дней для ИИ превратились в 2500+ часов игрового времени, что составляет почти 110 дней безостановочной тренировки. ИИ даже способен с легкостью собрать кубик со сторонами 100х100.


Но возможности ИИ уходят далеко за пределы игровой индустрии. Так, в 2014 году программа Юджин Густман смогла убедить 33% судей-людей в тесте Тьюринга, что с ними разговаривает 13-летний мальчик из Одессы, у которого есть своя морская свинка, а отец работает гинекологом. Для этого ИИ не был идеальным, чтобы быть похожим на людей. ИИ совершал разные ошибки в истории, в орфографии и использовал слова-паразиты.

Данную функцию уже используют в игровой индустрии для диалогов с NPC персонажами, чтобы ссориться или как-то развивать диалог с ними (CyberPunk, FallOut, Ведьмак и т.д.)

Но как понять «Робот ты или нет?». Для этого есть captcha, которая создана не просто, чтобы проверить «Сможете ли вы найти гидрант на картинках или отметить все картинки с жабой», а для того, чтобы проследить и изучить ваши Cookies файлы, как вы водите мышкой или ваш IP адрес.

Ночью, во второй половине июля 2014 года журналист китайской газеты Southern Weekly общался с 17-летней китайской девочкой по имени Xiaoice (произносится Сяоайс). Лю Джун разговаривал с девочкой в соцсети Weibo. Общение было очень личным и эмоциональным.

Когда Лю Джун опубликовал свой разговор в статье, это вызвало практически мгновенный резонанс. Дело в том, что Xiaoice – не человек.

Она – программа с искусственным интеллектом, созданная для общения с людьми. Другими словами — чатбот. Поскольку репортёр ничего не упомянул о деталях интервью, скажу, что её ответы спонтанны и генерируются её собственным интеллектом и лингвистическими алгоритмами. Её родителями, к примеру, являются компания Microsoft.

Xiaoice может поменять свою точку зрения на любую тему. Если она чего-то не знает, она попытается это скрыть. Если это не сработает, ей может стать стыдно. Она может даже разозлиться, как любой другой человек. К середине июня она стала шестой по уровню активности знаменитостью на Weibo.

Этот пример может считаться самым большим тестом Тьюринга со времён его создания. Самый интересный вывод, что мы сделали: людей мало волнует, что они разговаривают с машиной.



Многие видят Сяоайс как партнёра и друга. Они доверяют ей так же, как доверяли бы своим обычным друзьям. Благодаря Xiaoice мы начали понимать, что делает отношения настоящими.

Когда Xiaoice получает сообщение, она не просто его анализирует. Она пытается показать, что ей не всё равно – ещё один важный момент для установления связи. Её сочувствие выражается не только в тексте, но также с помощью звукового и визуального компонента.

Если вам дадут ответ из комнаты, в которую вы положили письмо, это я про свое вступление, то это не значит, что там человек. ИИ в скоро сможет комбинировать в себе обучение на ошибках, как у DeepMind, где боту дали задачу двигаться из точки А в Б, но инструкцию не дали и поэтому он совершает ряд ошибок, что позволяет ему не совершать их в дальнейшем, эмпатию, как у Сяоайс, то он сможет достичь цифрового разума в самом человеческом понимании этого слова. Имея такие навыки, ИИ может даже намеренно провалить тест Тьюринга, чтобы не быть отключенным.

Но будущее уже наступило, ведь можно заметить, как нейросети вытворяют невообразимое – создают великолепные картинки, преобразовывают обычный текст в песне, меняет дизайн комнаты или вычисляет сложные арифметические действия.