Файл: Планконспект проведения занятия по специальной подготовке с подгруппой 2 учебной группы 4 учебной группы 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник СПТ 3 ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
подполковник внутренней службы
______________ Д.И. Кучинский
«___» ________________ 2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке
с подгруппой № 2 учебной группы № 4 учебной группы № 3
Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в школе оперативного мастерства начальствующего состава Когалымского местного пожарно-спасательного гарнизона Лангепасской зоны ответственности
на 20.04.2023 года
Тема №9: Изучение требований приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 № 244 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» (Зарегистрирован 12.08.2022 № 69620).
Вид занятия: Классно-групповое. Отводимое время: 1 (ч.)
Цель занятия: Изучить с личным составом учебной группы Правила тушения лесных пожаров
Литература, используемая при проведении занятия:
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 № 244 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров»
1. Учебный вопрос № 1 – Общие положения - (10 мин).
Настоящие Правила установлены в целях:
а) организации руководства работами по тушению лесных пожаров;
б) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
в) организации межведомственного взаимодействия при выполнении работ по тушению лесных пожаров.
Решение о привлечении сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - РСЧС) муниципального уровня может быть принято при соблюдении не менее двух условий:
- площадь лесного пожара - 25 га и более в районе применения наземных сил и средств, 200 га и более в районе применения авиационных сил и средств;
- лесной пожар действует в 5-километровой зоне от границы населенного пункта или объекта экономики, особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ);
- количество задействованных сил и средств лесопожарных формирований составляет более 50% от данных плана тушения лесных пожаров на территории лесничеств;
- на территории муниципального района действует 5 класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Решение о привлечении сил РСЧС регионального уровня может быть принято при соблюдении не менее двух условий:
- площадь лесного пожара - 25 га и более в районе применения наземных сил и средств, 200 га и более в районе применения авиационных сил и средств;
- лесной пожар действует в 5-километровой зоне от границы населенного пункта или объекта экономики, ООПТ;
- количество задействованных сил и средств лесопожарных формирований составляет более 50% от данных сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
- на территории двух или более муниципальных районов действует 5 класс пожарной опасности, в зависимости от условий погоды.
Решение о привлечении сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - РСЧС) муниципального уровня может быть принято при соблюдении не менее двух условий:
- площадь лесного пожара - 25 га и более в районе применения наземных сил и средств, 200 га и более в районе применения авиационных сил и средств;
- лесной пожар действует в 5-километровой зоне от границы населенного пункта или объекта экономики, особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ);
- количество задействованных сил и средств лесопожарных формирований составляет более 50% от данных плана тушения лесных пожаров на территории лесничеств;
- на территории муниципального района действует 5 класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Решение о привлечении сил РСЧС регионального уровня может быть принято при соблюдении не менее двух условий:
- площадь лесного пожара - 25 га и более в районе применения наземных сил и средств, 200 га и более в районе применения авиационных сил и средств;
- лесной пожар действует в 5-километровой зоне от границы населенного пункта или объекта экономики, ООПТ;
- количество задействованных сил и средств лесопожарных формирований составляет более 50% от данных сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
- на территории двух или более муниципальных районов действует 5 класс пожарной опасности, в зависимости от условий погоды.
В целях установления режима и способов тушения лесных пожаров территории, на которых расположены леса, разделяются на районы применения авиационных сил и средств пожаротушения и наземных сил и средств пожаротушения.
Зоны контроля лесных пожаров на землях лесного фонда устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При выделении зон контроля лесных пожаров не допускается включение в их состав лесных участков, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование либо планируемых для использования в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации для указанных ниже видов использования лесов, а также ООПТ.
К указанным видам использования лесов относятся:
- заготовка древесины;
- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
- осуществление рекреационной деятельности;
- создание лесных плантаций и их эксплуатация;
- осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
- создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
При выделении зон контроля необходимо исключать примыкание к следующим объектам:
- земли обороны и безопасности, расположенные в пограничной зоне, установленной вдоль государственной границы Российской Федерации;
- леса, уровень охраны которых предусматривает преимущественное применение наземных сил и средств пожаротушения;
- населенные пункты и объекты экономики;
- объекты транспортной инфраструктуры, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки, объекты трубопроводного транспорта.
Районы применения наземных сил и средств пожаротушения устанавливаются в лесах, расположенных на территориях с развитой дорожной сетью, на которых прибытие наземных сил и средств пожаротушения возможно в течение 3 часов с момента обнаружения лесного пожара вне зависимости от погодных условий.
Границы территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара, устанавливаются на расстоянии не менее 500 метров от действующей (локализованной) кромки лесного пожара и (или) созданных (планируемых к созданию) минерализованных полос, опорных линий, от которых производится отжиг, рубежей, на которых производится (планируется) остановка распространения и локализация пожара.
2. Учебный вопрос № 2 – Организация руководства работами по тушению лесных пожаров
- (10 мин).
Организация руководства работами по тушению лесных пожаров на территории лесничества осуществляется в соответствии с планом тушения лесного пожара и сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Прекращение, приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, а также возобновление работ по тушению таких пожаров осуществляется на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным направлением обосновывающих материалов в федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров. Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров вправе давать указания о возобновлении тушения указанных лесных пожаров.
В зоне контроля лесных пожаров, в отношении которой принято решение о прекращении, приостановке работ по тушению лесных пожаров, устанавливается наблюдение авиационными и (или) космическими средствами.
Данные об основных характеристиках таких пожаров (площади, форме, ежедневной динамике развития) подлежат обязательному учету (регистрации) с ежедневным отражением указанных данных в материалах официальной отчетности и донесениях, предоставляемых специализированной диспетчерской службой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства.
В случае распространения действующего лесного пожара в зоне контроля в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта и объекта экономики, в отношении которого Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации принято решение о прекращении (приостановке) работ по его тушению, решение о возобновлении работ по тушению данного лесного пожара принимает указанная комиссия.
При действии на территории лесничества нескольких лесных пожаров, когда для их тушения достаточно имеющихся сил и средств пожаротушения лесопожарных формирований и привлеченных лесопожарных формирований, организацию тушения лесных пожаров на территории лесничества осуществляет оперативный штаб лесничества (далее - Оперативный штаб).
Оперативный штаб создается решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, ежегодно до начала пожароопасного сезона и действует до его окончания.
В состав Оперативного штаба входят должностные лица лесничества и организаций, участвующих в тушении лесных пожаров.
Руководит работой Оперативного штаба, действующего на территории лесничества, руководитель лесничества или руководитель лесопожарной организации.
Оперативный штаб:
а) осуществляет стратегическое планирование сил и средств пожаротушения, действий по ликвидации лесных пожаров;
б) взаимодействует с руководителями тушения лесных пожаров;
в) организует межведомственное взаимодействие;
г) организует обеспечение работ по тушению лесных пожаров;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами.
В случае привлечения к тушению лесных пожаров населения и (или) работников организаций в соответствии с планами тушения лесных пожаров руководство работой указанных лиц осуществляют уполномоченные лица из числа работников подразделений лесопожарных формирований или работников лесничества, имеющих навыки в тушении лесных пожаров.
Подразделения пожарной охраны, поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования, спасательные воинские формирования МЧС России, формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направленные на тушение лесных пожаров, сохраняют свою организационную структуру.
Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара из числа специально подготовленных работников, который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожарных формирований, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесного пожара
Руководителем тушения лесного пожара является прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо подразделения лесопожарной организации (лесопожарного формирования).
В случае введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, назначение лица руководителем тушения крупного лесного пожара производится решением Оперативного штаба или комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по согласованию с руководством организации, в которой работает указанное лицо.