Файл: Полякова Ольга Алексеевна (уч звание, степень, ф ио авторов программы) рабочая программа дисциплины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематика эссе
1.
Внешняя правовая и налоговая среда.
2.
Современные и новые финансовые инструменты.
3.
Дисконтирование капитала и дохода.
4.
Методологические основы принятия финансовых решений.
5.
Принципы выбора средства разрешения финансового риска.
6.
Страхование, хеджирование, секьюритизация как способы снижения финансового риска.
7.
Сущность, содержание и организация риск – менеджмента. Стратегия и приемы риск – менеджмента.
8.
Аннуитеты и их оценка.
9.
Доходность финансового актива: виды, оценка.
10. Модель оценки финансовых активов.
11. Управление реализацией инвестиционных проектов.
12. Политика привлечения заемных средств.
13. Классификация затрат предприятия для целей финансового менеджмента.
14. Теории структуры капитала.
15. Стоимость бизнеса.
16. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
17. Управление источниками финансирования оборотного капитала.
18. Антикризисное управление.
19. Принципы оценки эффективности реальных и финансовых инвестиций.
20. Управление инвестиционным риском, оценка риска.
21. Управление внутренней кредиторской задолженностью.
22. Комплексное оперативное управление текущими активами и текущими пассивами предприятия.
23. Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Этап: Текущий контроль успеваемости по дисциплине
Форма: указана в тематическом плане по каждой теме.
Цель процедуры: целью текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) является оценка уровня выполнения обучающимися самостоятельной работы и систематической проверки уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и динамики формирования компетенций в процессе обучения.
Субъекты, на которых направлена процедура: процедура оценивания должна охватывать всех без исключения обучающихся, осваивающих дисциплину (модуль) и обучающихся на очной форме обучения. В случае, если обучающийся не проходил процедуру без уважительных причин, то он считается получившим оценку «не аттестовано».

Период проведения процедуры: процедура оценивания проводится неоднократно в течение периода обучения.
Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры: процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль).
Требования к банку оценочных средств: до начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов включает вопросы, перечень тем, выносимых на опрос, типовые задания и т.д. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки индивидуальных заданий или устные вопросы и задания. Количество вопросов, заданий определяется преподавателем самостоятельно.

54
Описание проведения процедуры: каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается бланк задания или озвучиваются вопросы, задания.
После ознакомления с вопросами и заданиями и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные или письменные развернутые ответы на поставленные вопросы и задания в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов. При этом продолжительность проведения процедуры не должна, как правило, превышать двух академических часов.
Шкалы оценивания результатов проведения процедуры: результаты проведения процедуры проверяются преподавателем и оцениваются с применением четырехбалльной шкалы (шкалу оценивания см. выше).
Результаты процедуры: результаты проведения процедуры в обязательном порядке отражаются в журнале посещаемости.
По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем определяются пути ликвидации недостающих у обучающихся знаний, умений, навыков за счет внесения корректировок в планы проведения учебных занятий.
По результатам проведения процедуры оценивания обучающиеся, показавшие неудовлетворительные результаты, должны интенсифицировать свою самостоятельную работу с целью ликвидации недостающих знаний, умений, навыков.
По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем производится текущая аттестация обучающихся.
Этап: Промежуточная аттестация по дисциплине в виде зачета
Форма: устное собеседование по вынесенным на зачет вопросам
Цель процедуры: целью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) является оценка уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и сформированности компетенций в результате изучения части дисциплины.
Субъекты, на которых направлена процедура: процедура оценивания должна охватывать всех без исключения обучающихся, осваивающих дисциплину (модуль). В случае, если обучающийся не проходил процедуру без уважительных причин, то он считается имеющим академическую задолженность.
Период проведения процедуры: процедура оценивания проводится по окончании изучения части дисциплины (модуля) на последнем занятии семинарского типа.
Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры: процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль).
Требования к банку оценочных средств: до начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов включает вопросы открытого типа. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки (билеты). Количество вопросов в бланке задания определяется преподавателем самостоятельно.
Описание проведения процедуры: каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается бланк задания (билет). После получения бланка задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные в задании вопросы в установленное преподавателем время. Преподаватель может задавать уточняющие и дополнительные вопросы в рамках изученного материала.
Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов. При этом продолжительность проведения процедуры не должна, как правило, превышать двух академических часов.


55
Шкалы оценивания результатов проведения процедуры: результаты проведения процедуры проверяются преподавателем и оцениваются с применением двухбалльной шкалы с оценками (шкалу оценивания см. выше).
Результаты процедуры: результаты проведения процедуры в обязательном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и зачётные ведомости. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по дисциплине.
По результатам проведения процедуры оценивания обучающиеся, показавшие неудовлетворительные результаты считаются имеющими академическую задолженность, которую обязаны ликвидировать в соответствии с составляемым графиком. В случае, если обучающийся своевременно не ликвидировал имеющуюся академическую задолженность он подлежит отчислению из вуза, как не справившийся с образовательной программой.
Этап: Промежуточная аттестация по дисциплине в виде экзамена
Форма: устное собеседование по вынесенным на экзамен вопросам
Цель процедуры: целью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) является оценка уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и сформированности компетенций в результате изучения учебной дисциплины
Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры: процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль).
Требования к банку оценочных средств: до начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов включает вопросы. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки (билеты). Количество вопросов в бланке задания определяется преподавателем самостоятельно.
Описание проведения процедуры: каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается бланк задания (билет). После получения бланка задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные в задании вопросы и задания в установленное преподавателем время. Преподаватель может задавать уточняющие и дополнительные вопросы в рамках изученного материала.
Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов. При этом продолжительность проведения процедуры не должна, как правило, превышать двух академических часов.
Шкалы оценивания результатов проведения процедуры: результаты проведения процедуры проверяются преподавателем и оцениваются с применением четырехбалльной шкалы с оценками (шкалу оценивания см. выше).
Результаты процедуры: результаты проведения процедуры в обязательном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и экзаменационные ведомости. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по дисциплине.
По результатам проведения процедуры оценивания обучающиеся, показавшие неудовлетворительные результаты считаются имеющими академическую задолженность, которую обязаны ликвидировать в соответствии с составляемым индивидуальным графиком.
В случае, если обучающийся своевременно не ликвидировал имеющуюся академическую задолженность он подлежит отчислению из вуза, как не справившийся с образовательной программой.
Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
1. Общие требования к организации образовательного процесса.


56 1.1. Обучение по дисциплине инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для этого создаются специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Под специальными условиями для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации и (или) помещения, где проводится обучение по дисциплине, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку- поводыря, к зданию организации и (или) помещению, где проводится обучение по дисциплине;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).
1.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
1.5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2. Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине.
2.1. Промежуточная аттестация по дисциплине обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при проведении промежуточной аттестации в письменной форме - 12 человек;


57
- при проведении промежуточной аттестации испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными обучающимися, если это не создает трудностей для обучающихся при аттестации.
Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими промежуточную аттестацию).
2.2.
Продолжительность промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по заявлению таких обучающихся, но не более чем на 1,5 часа.
2.3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения промежуточной аттестации по дисциплине.
2.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе промежуточной аттестации пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
2.5. При проведении промежуточной аттестации обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- аттестационные задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом
Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих задания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- задания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.