ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий
для мальчишек
«Час армейского кроссворда»
Цель: активизация мыслительной деятельности ,тренирующая память с помощью разгадывания армейских кроссвордов ,тематических викторин, посвященных Дню защитника Отечества ;организация коллективного и содержательного досуга обучающихся.
Оформление: Организована выставка литературных произведений, иллюстраций, картин на армейскую тематику под рубрикой «Помним! Чтим! Гордимся!» Представлены поделки, рисунки по теме мероприятия. Изготовлена вертушка-мельница с зашифрованным воинским званием, книга с закладкой на 23 странице, донесение с текстом, подготовлена радио газета с поздравлением.
Участники : две команды по 8 человек ,два ассистента, ведущая, вокальная группа
Ход программы
До начала звучит выпуск радио газеты-поздравления .Звучит фоновая музыка .На мультимедийный кран праздничный слайд к 23 февраля и на центр зала выходит ведущая программы.
Ведущая: В зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом названии его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину. А ещё этот праздник близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов: и бывших- дедушек, и нынешних- пап, и будущих- своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Ребята я знаю. что вы с большим интересом любите разгадывать различные загадки, шарады, ребусы и кроссворды.
Ко Дню защитника Отечества предлагаем вашему вниманию кроссворды на армейскую тему, а начнем развивать свою эрудицию с блиц-опроса на армейскую тему. Итак, будьте внимательны! За каждый верный ответ вы получаете жетон, у кого жетонов будет больше - победитель блиц опроса. Итак, мы начинаем!
Вопросы для первой команды:
1.Что должен знать каждый военнослужащий.(устав)
2.Доблестное, важное по своему значению действие, героический поступок, совершенный в трудных условиях. .(подвиг)
3.Войсковое соединение с численностью личного состава от 30 до 150 человек (рота)
4.Самое старшее воинское звание.(маршал)
5.Младшее воинское звание в военно-морских силах.(матрос)
6.Легендарный крейсер русско-японской войны.(
Варяг)
7.Войсковое соединение с численностью личного состава от 12 до 24 тысяч человек.(дивизия)
8.Войсковое соединение с численностью личного состава от 200 до 2000 человек.(полк)
9.Русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере.(Суворов)
10.Бронированная гусеничная боевая машина.(танк)
11.Военный самолет, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения.(бомбардировщик)
12.Войсковое соединение с численностью личного состава от 9 до 50 человек.(взвод)
13.Скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определенном событии.(мина)
14.Выдающийся русский флотоводец, адмирал, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере.(Ушаков)
15.Самое младшее воинское звание.(рядовой)
16.Фирменный головной убор с козырьком у военных(фуражка).
17.Средство защиты от ядовитых газов.(противогаз)
18.По ней стреляет солдат во время учений.(мишень)
19.Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, герой войны 1812 год (Кутузов)
20.Класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе с ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны кораблей и конвоев судов на переходе морем. (эсминец)
Ведущая: Я благодарю ребят за ответы!
Жюри подводит количество ответов. Заполняют таблицу.
Ведущая: Вопросы для второй команды:
1.Чем награждают солдат за отличия в службе? (медаль)
2.Авиационное подразделение в военно-воздушных силах, в состав которого входит от 10 до 30 летательных аппаратов. (эскадрилья)
3.Официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые традиции (знамя)
4.Способ преобразования информации для ее хранения или передачи.(шифрование)
5.Что носят солдаты вместо носков? (портянки)
6.Холодное колющее оружие, присоединяемое к стволу ружья (винтовки, автомата).(штык)
7.Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы? (присяга)
8.Головной убор в виде сплюснутой с боков легкой шапочки. (пилотка)
9.Специалист, работающий под водой в особом снаряжении ( водолаз)
10.Военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.(истребитель)
11.Неофициальное название систем реактивной артиллерии во время Великой Отечественной войны.(Катюша)
12.Наплечный знак различия у военных.(погон
13.Солдат, владеющий искусством меткой стрельбы.(снайпер)
14.Боевой летательный аппарат (самолет или вертолет), предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для поражения наземных и морских целей.(штурмовик)
15.Один в поле воин.(разведчик)
16.Главный враг мин.(сапёр)
17.Объединение военных судов для выполнения задач в определенном районе (река, озеро, море, океан).(флотилия)
18.Орган управления войсками.(штаб)
19.Специальная небольшая сумочка (чехол) для ношения компактного личного оружия.(кобура)
20.Основное автоматическое оружие (автомат)
Жюри подсчитывает количество ответов второй команды .И объявляет общий результат ответов двух команд .Результаты фиксируются в таблице результатов.
Ведущая: Друзья! Вы молодцы! Проявление ваших знаний дает возможность прийти с хорошими результатами к победе. Нужно уметь собраться с мыслями и отвечать на вопросы четко и быстро. И вам это удалось. А сейчас обратите внимание- справой стороны от меня вертушка, похожая на мельницу, где зашифрованы буквы с воинским званием. Какое воинское звание здесь зашифровано ?На обдумывание -1 минута.
Реквизит: вертушка –мельница с буквами
Звучит фоновая музыка. Вращается вертушка-мельница. Через минуту следует ответ участников- полковник
Ведущая: Верно воинское звание-полковник. Прошу ассистента вручить победителю приз.
Ассистенты вручают поощрительный приз победителю. Ведущая поздравляет победителя с наступающим мужским праздником.
Ведущая: Дорогие друзья! Мы продолжаем час занимательного досуга.Перед вами, на столе ,находятся карточки с кроссвордом. Если все ответы по горизонтали верны, то по вертикали вы прочтёте слово – ОТЕЧЕСТВО. Задание понятно? Приступаем к его выполнению. Даем время до трех минут Время пошло!
Звучит легкая фоновая музыка. Команды разгадывают кроссворд .Кто быстрей справится озвучивает слово .Ассистент вручает приз.
Реквизит : 2 текста одинаковых карточек
Текст карточек.
По горизонтали:
-
Способ расстановки военных вооружений и воинской техники. (5 букв) -
Что прокладывает штурман по карте? (7 букв) -
Боевой подводный корабль. (7 букв) -
Понятие, объединяющее собой морально-этические принципы и нормы поведения отдельного военного или воинского коллектива в целом.
(5 букв)
-
Предотвращает ожог руки при выстреле, не давая стрелку соприкасаться с голым металлом. (5 букв) -
Способ, помогающий человеку преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. (7 букв) -
Черта характера солдата, определяющая стойкость, стремление в достижении поставленных целей. (13 букв) -
Историческое название вооруженных сил. (6 букв) -
Летательный аппарат. (7 букв)
| 1. | с | т | р | о | й | | | | | | | | | |||||||||||||||
2. | м | а | р | ш | р | у | т | | | | | | | | | | |||||||||||||
| 3. | к | р | е | й | с | е | р | | | | | | ||||||||||||||||
| 4. | ч | е | с | т | ь | | | | | | ||||||||||||||||||
| 5. | ц | е | в | ь | ё | | | | | | | |||||||||||||||||
| 6. | с | и | л | ь | н | ы | й | | | | ||||||||||||||||||
| 7. | н | а | с | т | о | й | ч | и | в | о | с | т | ь | |||||||||||||||
| 8. | в | о | й | с | к | о | | | | | ||||||||||||||||||
| | | 9. | с | а | м | о | л | ё | т | | | | | | |
Ведущая: Друзья! Время !
Жюри определяет качество выполнения задания и заносит в табло результат. Ведущая приглашает по три болельщика от команды для участия в конкурсе «Армейская загадка»
1.Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит (стрела)
2.Летит птица перната без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьет. (стрела)
3.Огнем дышит, полымем пышет
4Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (ружьё)
5.Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (пуля)
6.Летела тетеря, вечером, не теперя,
Упала в лебеду, и теперь не найду. (пуля)
7.Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (пушки)
8.Летит — лается, упадет — рассыпается.(снаряд)
9.Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да еще где враг. (танк)
10.На пушку не похоже, а палит дай боже. (гвардейский миномёт)
Ведущая: Прошу ассистентов вручить благодарность за участие ,а я приглашаю команды собрать свои силы ,сосредоточиться и ответить на вопросы, имеющие отношение в воинской службе:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... ( страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ... (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется .. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ... ( пехота)
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес
…в минуты. ( десантники)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка! ( лётчик)
Он на войне как воздух нужен,