Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
ИМЕНИ В.В. ЖИРИНОВСКОГО»
Институт экономики, управления и финансов
Кафедра бизнес-информатика
Реферат
по дисциплине:
«Бизнес планирование»
на тему:
«Исследование ресурсного обеспечения бизнес-плана»
Выполнил: студент 4 курса
группы БИ-4 Шипилов А.М.
Проверил:
Доц. Сороченко В. В.
Москва
2023
Оглавление
Введение 2
1. Бизнес-идея как движущий фактор и ресурс бизнес-плана 4
2. Разработка и ресурсное обеспечение компьютеризированного бизнес-планирования 6
3. Исследование информационного обеспечения бизнес-плана как главного вида ресурсного обеспечения 7
Заключение 10
Список литературы 12
Введение
Одно из важнейших условий успешного предпринимательства — это прогрессивные и обоснованные бизнес-идеи. Наличие денежных средств и прочих ресурсов недостаточно для предпринимательской деятельности в той или иной области, если отсутствует сама идея. Грамотно выбранная бизнес-идея определяет успешную деятельность предпринимателя на длительный срок, что подтверждает актуальность темы. Под бизнес-идеей в предпринимательской деятельности предполагается создание нового продукта, на основе бизнес-плана, который в последующем, возможно, будет реализован.
Бизнес-план - это документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия или новой деятельности и содержащей анализ проблем, с которым она может столкнуться, а также способы их решения. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает инвестиционный проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. [1]
Бизнес-планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. При переходе России к рыночным отношениям от планирования почти отказались, считая, что рынок поставит все на свои места. Сегодня бизнес-планирование остаётся главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценивание бизнес-планирования в условиях рынка, его преуменьшение, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к проявлению несостоятельности предприятий.
Многие руководители строительных организаций заявляют, что бизнес-план у них в голове. Неформальное планирование исключает детальную проработку на бумаге схемы действий. Однако, стремительно изменяющаяся ситуация в стране требует внесения изменений и дополнений в первоначальный план. [2]
Но ученые и руководители крупных организаций и предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет определенные выгоды. В частности, оно помогает мыслить перспективно, способствует четкой координации предпринимаемых усилий, формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля, подготавливает к возможным внезапным переменам на рынке, отражает взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
1. Бизнес-идея как движущий фактор и ресурс бизнес-плана
Результатом бизнес-идеи может стать не только новый продукт, а формирование на предприятии новых условий, осуществление характерных изменений как технологических, организационных, финансовых, так и прочих нововведений [5].
Бизнес-идея отображается в резюме бизнес-плана, в которой сформулирована SMART-цель и способы её достижения. SMART-цели - это метод постановки целей, который позволяет структурировать данные, отслеживать динамику и достигать плановых показателей (рис. 1) [3].
Рис. 1. Критерии SMART-целей
Первый критерий означает, что цель должна быть конкретной и точной. Цель должна измеряться в количественных показателях, чтобы понять, каких результатов добилась организация. Если данный критерий отсутствует, будет сложно определить, на каком этапе находится проект.
Третий критерий предполагает, что цель должна быть реалистичной и открывать для организации новые возможности. Для того, чтобы сформулировать цель, необходимо оценить прошлый опыт и ресурсы организации: можно ли на данный момент реализовать план или стоит отложить идею на конкретный период.
Цель должна быть релевантной запросам организации и соответствовать планам развития бизнеса. Также необходимо установить чёткие сроки, однако следует учесть
, что более длительный период может приостановить процесс реализации из-за того, что команда не видит результатов, а сама цель утрачивает актуальность.
На практике крайне важно устанавливать реальные цели, которые помогают определить этапы проекта и отследить прогресс (рис. 2) [4].
Рис. 2. Методика SMART-целей
Данная методика помогает команде разобрать план на задачи и подзадачи, понять, какие ресурсы необходимы для достижения поставленной цели.
Помимо этого, позволяет оценить результаты, а также упрощает процесс коммуникации внутри организации, поскольку все сотрудники понимают свои обязанности и задачи.
Важнейшими критериями оценки бизнес-идеи становятся первоначальные инвестиции, уровень конкуренции, спроса, потенциальная прибыль и срок окупаемости проекта [7]. В ряде случаев могут быть использованы дополнительные критерии, которые учитывают специфику бизнеса. Уровень риска, сопровождающий выбор и реализацию бизнес-идеи, может существенно отличаться.
2. Разработка и ресурсное обеспечение компьютеризированного бизнес-планирования
В современном программном обеспечении для персональных компьютеров бизнес-планирование и реклама считаются стандартизированной и стандартизированной задачей. Бизнес-планирование можно выполнять в MS PowerPoint на персональных компьютерах из пакета MS Office. Бизнес-планирование с помощью этой программы состоит из написания ответов на стандартные вопросы. Когда эти ответы полностью написаны, текст бизнес-плана и продвижение бизнес-плана, связанное с этим текстом, объединяются. Бизнес-планировщику в PowerPoint необходимо рассчитать соответствующий динамический диапазон показателей. Расчеты там осуществляются с учетом элементов прогноза путем доведения экспертных оценок до будущих финансовых и производственно-экономических мероприятий бизнес-планирования проекта [10].
Использование отдельных компьютерных программных продуктов для разработки плана управления может повысить качество его разработки и реализации. Среди современных специализированных компьютерных программных продуктов для бизнес-планирования наиболее часто используются следующие:
1. Компьютерные программы COMFAR (Компьютерная модель для технико-экономического анализа и повторной оценки) и PROPSPIN (Информационная система для проверки и предварительной оценки профиля проекта), которые были созданы Комитетом промышленного развития Организации Объединенных Наций – ЮНИДО [11];
2. Программа для ЭВМ "Альт-Инвест", которую предлагает компания "Альт" в Санкт-Петербурге, Российская Федерация;
3. Программа для ЭВМ "Эксперт проектов", предложенная фирмой "Про-Инвест Консалтинг";
4. Программное обеспечение Microsoft Project, Time line и Primavera используется для разработки сетевого расписания проекта и календарного плана.
3. Исследование информационного обеспечения бизнес-плана как главного вида ресурсного обеспечения
Итак, бизнес-план состоит из следующих частей:
1. титульный лист;
2. резюме;
3. строительная продукция и услуги;
4. рынок сбыта;
5. анализ конкуренции на рынке сбыт;
6. стратегия маркетинга;
7. производственный план;
8. организационный план;
9. юридический план;
10. оценка риска и страхование;
11. финансовый план;
12. источники и объем требуемых работ.
Система информационного обеспечения процесса бизнес-планирования основывается на:
• профессионализме составителей бизнес-плана;
• общей культуре управленческих взаимоотношений на предприятии;
• технических средствах: программные ресурсы для сбора, обрабатывания данных и автоматизации механизма планирования;
• базах данных проектирования строительных объектов и т.п.;
• базах знаний (классификаторы, справочники норм и нормативов (СНиПы, ГОСТы, СП и т.п.), методики проведения расчетов и т.д.);
• системе документооборота.
Целью системы информационного обеспечения является своевременное формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений, в данном случае для составления бизнес-планов.
Все коммуникации в строительной организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. [8]
Информация, с помощью которой составляется бизнес-план, должна обладать главными свойствами:
• объективностью — быть свободным от любого мнения;
• достоверностью — показывать подлинное положение дел;
• полнотой — быть достаточной для осознания и принятия решения;
• актуальностью — быть важной и существенной для на сегодняшний день;
• ценностью (полезностью, значимостью) — обеспечить результат поставленных задач, чтобы принимать верные решения;
• понятностью (ясностью) — доступная для любого человека.
Обычно информация, которая
используется в процессе бизнес-планирования, делится на внешнюю и внутреннюю, первичную и вторичную.
Внутренняя информация - дает представление о деятельности оцениваемого предприятия/объекта.
Первичная информация отражает сведения, которые впервые собирают специально для какой-либо цели.
Вторичная информация — это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей, не связанных с разработкой данного проекта/реализацией предлагаемой идеи.
Внешняя информация - характеризует условия функционирования предприятия в регионе, в отрасли и экономике в целом. Она имеет несколько уровней:
1. информация макроэкономического и регионального уровней;
2. информация о состоянии и перспективам строительной отрасли или сектора рынка, которые могут оказать влияние на рассматриваемый бизнес;
3. информация о прямых конкурентах компании.
К основным источникам макроэкономической информации относятся:
• законодательство РФ;
• программы правительства;
• данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата) в разделе Строительство и ее территориальных органов (www.gks.ru);
• аналитические обзоры информационных агентств;
• данные Минстроя (https://minstroyrf.gov.ru/)
В отраслевой информации отражены условия конкуренции в отрасли строительства, рынки сбыта и возможные варианты использования производимой продукции.
Основные источники отраслевой информации включают в себя, помимо основных макроэкономических источников информации, еще и:
• информационные отраслевые бюллетени и информационные издания;
• отраслевые объединения, информационные порталы;
• отраслевые выставки;
• интервью с отраслевыми экспертами;
• аналитические отчеты и обзоры консалтинговых компаний и аналитических агентств;
• личные контакты;
• фирмы-дилеры;
• таможенное управление.
Информация о компаниях-конкурентах — это данные об организациях, которые могут предлагать подобные, альтернативные, подобные в будущем продукты или услуги или вообще ликвидировать потребность в них.
Источники информации о компаниях-конкурентах:
• базы данных в Интернете и другие Интернет-ресурсы;