Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• системы анализа рынков и компаний (например, СПАРК, база данных СКРИН, компания FIRA и т.д.) [6];
• клиентские базы действующих предприятий информационно-
аналитических компаний;
• сайты самих компаний-конкурентов и сайты компаний — розничных и оптовых продавцов, обладающих информацией о конкретных продуктах;
• контакты собственных сотрудников с поставщиками, клиентами;
• сайты национальных патентных бюро [7];
• новостные сайты, публикующие новости общего характера;
• интервью руководителей в СМИ;
• тендеры и конференции;
Внешнюю информацию следует давать в достаточном объеме, нацелить на объект планирования и интересы возможных инвесторов.
Составление бизнес-плана — очень трудоемкое и ответственное дело. Неправильная организация процесса значительно увеличивает время, затрачиваемое сотрудниками на разработку бизнес- планов, снижает их качество и эффективность [9].
Решение данной проблемы обеспечивается использованием специализированных компьютерных систем экономического, строительного и финансового моделирования, приспособленных для решения подобных задач.
Заключение
Таким образом, если идея, положенная в основу нового проекта, отличается новизной, то изменения по данному параметру могут быть радикальными, модернизирующими и модифицирующими. Уровень дохода, как правило, выше в случае реализации оригинальной бизнес-идеи, но и вероятность неудачи, а, следовательно, и получения убытка, также велика.
Стабильное функционирование любого бизнеса в современной экономике невозможно без качественного управления. Важный элемент управления - финансовое управление, заключающееся в финансовом анализе деятельности предприятия, оценке его возможностей и рисков.
В России осуществление бизнес-планирования несет в себе целый комплекс характерных особенностей. К таким особенностям целесообразно отнести на современном этапе то обстоятельство, что постоянно трансформирующееся экономические реалии выдвигают задачу долговременного планирования.
Руководящий состав организаций и предприятий оказывается, вынужден самостоятельно прогнозировать деятельность компании, с учетом таких серьезных факторов, как конкурентная борьба, изменения на отраслевых рынках, процессы инфляции, нестабильность налоговой системы и многое другое.
Таким образом, представители отечественного предпринимательства зачастую не обладают профессиональной подготовкой, требуемой для разработки бизнес-планов в современных экономических условиях. Отсутствие у руководителей предприятий опыта прогнозной деятельности приводит к тому, что подавляющее большинство современных российских руководителей выбирают путь ведения управления путем интуитивного реагирования на формирующиеся ситуации.
Подобная практика крайне неэффективна в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. Но именно по причине нестабильности экономической системы руководители часто избегают долговременного бизнес-планирования. Для результативного анализа необходимо ввести систему мониторинга внешней среды, которая будет вести регулярные наблюдения за состоянием ключевых факторов для предприятия. Оно может осуществляться разными способами, такими как:
— обзор материалов, опубликованных в свободной печати;
— изучение мнения экспертов;
— участие в семинарах и конференциях;
— изучение опыта деятельности другого предприятия.
Список литературы
1. Орлов И.А. Роль бизнес-идеи в разработке бизнес-плана проекта кафе «COFFEE BREAK» / И.А. Орлов, М.М. Хаджиев, Н.Ю. Чсрнегов // Научноинформационный издательский центр «Институт стратегических исследований». - 2021. - №5-1. - С. 136-143.
2. Официальный сайт SendPulse [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/smart-goals
3. Головнина Л.А. Экономический анализ / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М: КноРус, 2018. - С. 342-366.
4. Паштова Л.Г. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография / Л.Г. Паштова. - М.: Русайнс, 2018.
5. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2019. - С. 324-337.
6. Троянова Е. Н., Рыжов А. В. Проблемы бизнес планирования на предприятиях в условиях экономического кризиса // В сборнике: Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты. — 2016. — С. 96-98.
7. Бизнес-план предприятия : учебное пособие / О. Г. Каратаева, Т. В. Ивлева, Т. С. Кукушкина, А. А. Манохина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 74 с;
8. Разработка бизнес-плана проекта создания и эксплуатации объекта производственной деятельности : учебно-методическое пособие для магистрантов / составители М. С. Доронин. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 69 с.;
9. Ронда, Абрамс Бизнес-план на 100%: стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Ронда ; перевод С. Комаров ; под редакцией Ю. С. Вербы [и др.]. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 496 с.;
10. Форд, Брайен Руководство Ernst & Young по составлению бизнес-планов / Брайен Форд, Джей Борнстайн, Патрик Пруэтт; перевод М. Суханова. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. —264 с.
11. Хабалтуев, А. Ю. Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе / А. Ю. Хабалтуев, М. А. Авдеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 44 (178). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/archive/178/46201/ (дата обращения: 15.04.2023).