Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Математика в 1 Г классе кгу сш 1 на 20222023 учебный год учитель Шунтаева А. С.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
Директор КГУ «СШ №1» Биманов А.Т.____________________
«_____»________ 2022 год
«Проверено» _______________________ «_____»________2022 год
Зам.директора по УР: Тапалова Г.Д.
Календарно-тематическое планирование
по предмету « Математика » в 1 «Г» классе КГУ «СШ №1»
на 2022-2023 учебный год
учитель Шунтаева А.С.
2022-2023 жыл/год
Среднесрочный (календарно-тематический) план по предмету «Математика»
1 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения учебного предмета «математика»
* «Математика» как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важных целей и задач начального образования. Начальное обучение математике способствует развитию критического мышления, формированию первоначальных навыков исследования и общения, применения математических знаний в жизни.
* Изучая курс математики, учащиеся начальных классов учатся анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, усваивают основы математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усваивают знания и способы действий, что составляет основу умения учиться.
* Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.
* В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
3) развивать критическое мышление и творческие способности;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки, навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
Итого: 35 недель по 4 часа, 140 часов.
9 | Раздел/ Сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Часы | Сроки | Примечание |
Ι четверть | ||||||
1 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Счет предметов. /Мой день рождения | 1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10; определять место числа в натуральном ряду чисел. | 1 | 1.09 | Стр.6 |
2 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Сравнение групп предметов. / Моя семья | 1.5.1.2 ** Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами; 1.5.2.3 Использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, числовых интервалов и последовательности чисел. 1.5.2.2** Использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры. | 1 | 02.09 | 8 |
3 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 1. /Моя комната | 1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах10; определять место числа в натуральном ряду чисел. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 05.09 | 10 |
4 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 2, состав числа. /В моем классе | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше) 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) | 1 | 06.09 | 12 |
5 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 3, состав числа 3 /На школьной спортивной площадке | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше). 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) | 1 | 08.09. | 14 |
6 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Сложение и вычитание, названия компонентов действий сложения и вычитания/ Мои школьные друзья | 1.1.2.1 Понимать действие сложения, как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание, как удаление части множества. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. | 1 | 09.09. | 16 |
7 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Сложение и вычитание. / Я иду в школу | 1.1.2.1 Понимать действие сложения, как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание, как удаление части множества. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. 1.5.2.4 Использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. 1.1.2.3 Применять свойство 1 | 1 | 12.09 | 18 |
8 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 4. Состав числа 4 /На прогулке | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 13.09 | 20 |
9 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 5. Состав числа 5. Мои школьные принадлежности | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 15.09 | 22 |
10 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Счет до 5/ Считаем вместе | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 16.09 | 24 |
11 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем/ Школьный автобус | 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества. 1.1.2.3 Применять свойство 0. | 1 | 19.09 | 26 |
12 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 6/ Школьный концерт | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 20.09 | 28 |
13 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Состав числа 6/ Учусь считать | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 22.09 | 30 |
14 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 7/ Школьная библиотека | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 23.09 | 32 |
15 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Состав числа 7/ Школьная библиотека | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 26.09 | 34 |
16 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 8/ Школьная столовая | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 27.09 | 36 |
17 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Состав числа 8/ Школьная столовая | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10. | 1 | 29.09. | 38 |
18 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число и цифра 9/ Урок художественного труда | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 10. | 1 | 30.09 | 40 |
19 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Состав числа 9/Урок грамоты | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.1.1.3 **Определять состав однозначных чисел. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 03.10 | 42 |
20 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Число 10/Моя классная комната | 1.1.1.2 **Читать, записывать и сравнивать однозначные числа. 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. | 1 | 04.10 | 44 |
21 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Состав числа 10/ Урок физкультуры | 1.3.3.1 Определять расположения отмеченных на числовом луче точек, относительно друг друга. 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. | 1 | 06.10 | 46 |
22 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Сложение и вычитание в пределах 10/Осенний гербарий | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. | 1 | 07.10 | 48 |
23 | 1A – Введение в числа. Все обо мне. Моя школа | Сложение и вычитание в пределах 10 /Осенний гербарий | 1.5.2.1 Отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами. 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел. | 1 | 10.10 | 50 |
24 | Раздел 1В – Геометрические фигуры. Все обо мне. Моя школа | Фигуры. Точка. Линии/ Мой волшебный карандаш | 1.3.1.1 Распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол. 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. 1.3.2.3 Составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше) 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) | 1 | 11.10 | 52 |
25 | Раздел 1В – Геометрические фигуры. Все обо мне. Моя школа | Фигуры. Луч. Отрезок/Мой волшебный карандаш | 1.3.1.1 Распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол. 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. 1.3.2.4 Определять основные отношения между геометрически ми фигурами (больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше) | 1 | 13.10 | 54 |
| Раздел 1В – Геометрические фигуры. Все обо мне. Моя школа | Свойства предметов и фигур/ Что меня окружает? | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). 1.3.2.3 Составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.3.2.5 Определять расположение, направление предметов окружающего мира (впереди- сзади, слева- справа, сверху- снизу, между, рядом, на, над, под, внутри, вне, посередине) | 1 | 14.10 | 56 |
| 1С – Величины их и измерения. Все обо мне. Моя школа | Длиннее, короче, уже, шире и т. д./ Примеряю школьную форму | 1.5.1.2 ** Использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов/термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами; | 1 | 17.10 | 58 |
| 1С – Величины их и измерения. Все обо мне. Моя школа | Измерение длины. Сантиметр/ Школьные принадлежности | 1.1.3.1 **Различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 **Производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л. 1.1.3.3 **Сравнивать значения величин см, дм/кг/л и выполнять действия над ними. | 1 | 18.10 | 60 |
Раздел 2B – Числа и закономерности. Мир вокруг нас
Раздел 3A - Действия с числами Путешествие.