Файл: Построение модели несуществующего государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

«Построение модели несуществующего государства»

Выполнил:

Ученик 11-1 класса

Бурцев Никита Витальевич

Куратор проекта:

Учитель истории и обществознания

Дементиевская Владислава Андреевна

Балашиха 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ОПИСАНИЕ………………………………………………………………………………….......2

1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА………………………………………...………………………….….….......3

1.1. ЗАДАЧИ……………………………………………………………………………………..3

1.2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………………3

1.3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА……………………………………………………………...3

1.4. ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА………………………………………………………….….3

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...……………………………………………………………...…4

2.1. ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИЗНАКИ....…………………………………………….….....4

2.2. ШВЕДСКО-НОРВЕЖСКАЯ УНИЯ...……………………………………………....….….4

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…...…………………………………………………………...…..6

3.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ……………………….......……6

3.2. ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ…………………………………….……..6

3.3. ЭКОНОМИКА СТРАНЫ…………………………………………………………………...7

3.4. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………..7

3.5. СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...7

4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ХОДЕ РАБОТЫ...………………………...………………….…….9

5. ИСТОЧНИКИ……..………………...…………………………………………..……………..9





1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

На базе исторических и обществоведческих знаний построить примерную модель несуществующего государства.

ЗАДАЧИ

На основе целей проекта были выделены следующие задачи:

  • Узнать историю Швеции и Норвегии

  • Найти характеристики государства, что оно составляет

  • Найти территории Швеции и Норвегии на карте мира

  • Придумать свое государство на основе военного захвата Норвегии Швецией

  • Придумать и нарисовать флаг, герб

  • Сделать макет территории придуманной страны

  • Проанализировать полученные результаты и сделать выводы


НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Назначение проекта в том, что его можно использовать как наглядное пособие по теме «Государство и его признаки», а также модель несуществующего государства можно использовать в качестве итогового проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема является актуальной, потому что государство – главный социальный институт. Все государства имеют схожие признаки: проходят одинаковые стадии развития. В модели государства эти признаки будут отражены.

ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА

Государство – большой и сложный механизм. При создании модели несуществующего государства проблемы заключаются в выборе места, где образуется зарождающие государство, в организации власти, внутренней и внешней политики, о том, как будут выстраиваться отношения со странами возле границ, как будет устроена военная сила, которая будет защищать государство.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИЗНАКИ

Государство — это политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти. У каждого государства есть ряд признаков:

1. Наличие публичной власти, имеющей определенную социально-классовую, экономическую основу.

2. Существование особой политической организации.

3. Деление населения по территориальным единицам (территориальное деление населения в масштабах всей страны).

4. Суверенитет, то есть независимость во внешних и внутренних делах.

5. Выполнение ряда функций, в основе которых лежат определенные обязанности по отношению к обществу: защита территории, борьба с преступностью, обеспечение общих интересов и целей и др.

Определившись с формой правления, переходим к другим и более важным детерминантам, которые в совокупности составляют понятие государственности.


  • Система права (законов), которая будет регулировать общественные отношения внутри государства (на начальном этапе можно ограничиться конституцией);

  • Система органов и учреждений, которая будет реализовывать власть в вашем государстве (законодательная, судебная, исполнительная).

  • Территория, пожалуй, является ключевым моментом из вышеперечисленного потому, что народ можно найти, законы напишем, органы создадите, исполнителей назначите. Где же взять территорию?



ШВЕДСКО-НОРВЕЖСКАЯ УНИЯ
В период  Швеция выступала на стороне антифранцузских коалиций. С 1807 года Шведская Померания была оккупирована Наполеоном в ходе Польской кампании. Это заставило кронпринца Карла XIV Юхана повести более активную внешнюю политику и взять враждебный по отношению к Франции курс. Швеция вступила в войну с союзником Франции — Данией, на стороне антинаполеоновской коалиции. По результатам Кильского мира 1814 года Дании пришлось уступить Швеции всю Норвегию в качестве компенсации за потерю Померании. Норвежцы объявили о независимости сразу после этого, и Карл Юхан отправил экспедицию, чтобы установить там свою власть. Вторжение прошло сравнительно быстро и бескровно. Шведско-норвежская уния была заключена в том же году и предполагала общего для обеих стран монарха и общую внешнюю политику, но с сохранением собственной конституции, парламента и законов. Этот военный конфликт стал последним для Швеции участием в вооружённых противостояниях в XIX веке. После него Карл Юхан последовательно проводил политику укрепления мира, что стало основой шведского нейтралитета.

Свой вклад во всё большее отдаление Норвегии и Швеции друг от друга, кроме внутриполитических кризисов, внесли и разные пути развития, по которым шли страны, и большие успехи норвежцев в области экономики в конце XIX века (в частности в области судостроения норвежцы в 1896 году занимали 3-е место в мире по суммарному тоннажу, уступая только Великобритании и Германии). К конечному распаду унии привёл так называемый консульский вопрос, заключавшийся во всё более настойчивых требованиях норвежцев иметь собственное консульство(стать независимым государством и иметь свою власть), и фактически полное равноправие со Швецией. В 1890-х годах к этим требованиям присоединились и консервативно-буржуазные круги Норвегии.

Оскар II отказывался удовлетворить требования о собственном консульстве, что привело к глубоким разногласиям и правительственному кризису в Норвегии. 23 мая 1905 Стортинг единогласно проголосовал за создание норвежского консульского органа, что Оскар II опять-таки не одобрил. Норвежское правительство Кристиана Микельсена подало прошение об уходе в отставку, которую король тоже не принял.
Вслед за этим Стортинг объявил, что король больше не может исполнять свой долг перед народом, и расторг унию 7 июня 1905 года. 13 августа был проведён референдум, в котором за расторжение унии проголосовало 368 208 человек, против — 184 человека. 3 519 бланков были признаны испорченными. В референдуме участвовали только мужчины. Через две недели по итогам самодеятельного голосования среди женщин было собрано 244 765 подписей за расторжение унии.

Односторонний выход Норвегии из унии привёл к напряжённости и всеобщей мобилизации по обе стороны границы, но после интенсивных переговоров в Карлстаде в августе и октябре 1905 года было достигнуто соглашение о мирном расторжении унии. Стороны достигли согласия об условиях расторжения, и Швеция признала независимость Норвегии. 26 октября министры иностранных дел Фредрик Вактмейстер(от Швеции) и Йорген Лёвланд(от Норвегии) подписали договор.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ

ПЛАН «ГИБРИД»
Подготовка к захвату Норвегии началась за полтора года до начала войны Германии с СССР(1939 год), в результате переговор с Германией с предложениями в виде уступок по удешевлённой продажи металлов Германии в обмен на гарантии того, что со стороны Германии не было расширения на скандинавские страны, в особенности Норвегии. Далее начинаем мобилизацию сил и вводим закон «О военной демократизации», которая включает в себя: увеличения призыва и набор новых призывников, добровольцев, начала военной пропаганды о том, что Норвегия удерживает наши ранее национальные территории, что вызывает большее количество призывников, формирования новых стрелковых и горно-стрелковых дивизий, образование конных дивизий,
ПЛАН «АЛЬКОН»
После уступок, Дания и Норвегия успокоится по поводу экспансии Германии, а мы в Швеции начнём подготавливать армию и использовать слабость соседа. Подготовка будет длиться до того момента, пока не было объявлено о нарушении пакта Молотова-Риббентропа и объявлении войны Советскому Союзу Германией. Это был подходящий момент, чтобы ослабить внимание внешних стран на скандинавию, что даст нам возможность безвозмездно захватить Норвегию.


На границе с Норвегией была выставлена армия в размере примерно 150000 людей, которые были набраны в результате расширенного призыва, также начало глобального масштабирования по захвату Норвегии: основные ударные части выстроены по Югу и Центру, тем самым мы рассекаем Норвегию на две части, если сможем пробить. Поставим под угрозу северные дивизии врага и будет их уже давить конными и горнострелковыми дивизиями, ведь там много гор. В тоже время наши основные пехотные части, поддерживаемыми горнострелковыми и конными дивизиями для оперативного врывания и пробивания на горных местностях.
ВОПЛОЩЕНИЕ ПЛАНА «АЛЬКОН» И НОВЫЙ ПЛАН «БРИСТОЛЬ»
В ночь, наши подготовленные дивизии начали свой врыв: первые начали Север – горнострелковые дивизии, при поддержки конных дивизий, начали штурм Северного Тронделага и отрезание севера от юга. Дивизии успешно отрезают, подводят резервы и начинают укрепляться, по путно давить врага на Севере удавливая его до конца, при поддержки дивизии с наших территорий, помогая окружать.

Войска на Центре начали прорыв в областях Хендмах и Акершуш, где идёт отрезание центральных войск врага от столицы, тоесть южных. Тяжело, но верно мы продвигаемся в глубь обороны врага, рассекая его дивизии
ТЕРРИТОРИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ


(рис. 1) Территории Северной Скандинавии

ЭКОНОМИКА СТРАНЫ
Экономика Северной Скандинавии после войны в очень плачевно состоянии, правительство начинает восстановление и развитие экономики страны, правительство страны переходит на командно-административную

экономику, ведь после войны нужно прямое вмешательство правительства в экономику страны и последующий её развития.


  • Административно-командная - экономико-управленческий термин, обозначающий способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование социалистических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии экономической свободы. Проще говоря, прямое влияние правительства на экономику страны.


После полного урегулирования, в страну будет введён смешанный тип экономики, который совмещает в себе административно-командную и рыночную экономику, но приоритет