ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Построение модели несуществующего государства»
Выполнил:
Ученик 11-1 класса
Бурцев Никита Витальевич
Куратор проекта:
Учитель истории и обществознания
Дементиевская Владислава Андреевна
Балашиха 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПИСАНИЕ………………………………………………………………………………….......2
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА………………………………………...………………………….….….......3
1.1. ЗАДАЧИ……………………………………………………………………………………..3
1.2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………………………………………………………………3
1.3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА……………………………………………………………...3
1.4. ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА………………………………………………………….….3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...……………………………………………………………...…4
2.1. ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИЗНАКИ....…………………………………………….….....4
2.2. ШВЕДСКО-НОРВЕЖСКАЯ УНИЯ...……………………………………………....….….4
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…...…………………………………………………………...…..6
3.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ……………………….......……6
3.2. ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ…………………………………….……..6
3.3. ЭКОНОМИКА СТРАНЫ…………………………………………………………………...7
3.4. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………..7
3.5. СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...7
4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ В ХОДЕ РАБОТЫ...………………………...………………….…….9
5. ИСТОЧНИКИ……..………………...…………………………………………..……………..9
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
На базе исторических и обществоведческих знаний построить примерную модель несуществующего государства.
ЗАДАЧИ
На основе целей проекта были выделены следующие задачи:
-
Узнать историю Швеции и Норвегии -
Найти характеристики государства, что оно составляет -
Найти территории Швеции и Норвегии на карте мира -
Придумать свое государство на основе военного захвата Норвегии Швецией -
Придумать и нарисовать флаг, герб -
Сделать макет территории придуманной страны -
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Назначение проекта в том, что его можно использовать как наглядное пособие по теме «Государство и его признаки», а также модель несуществующего государства можно использовать в качестве итогового проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Тема является актуальной, потому что государство – главный социальный институт. Все государства имеют схожие признаки: проходят одинаковые стадии развития. В модели государства эти признаки будут отражены.
ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА
Государство – большой и сложный механизм. При создании модели несуществующего государства проблемы заключаются в выборе места, где образуется зарождающие государство, в организации власти, внутренней и внешней политики, о том, как будут выстраиваться отношения со странами возле границ, как будет устроена военная сила, которая будет защищать государство.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИЗНАКИ
Государство — это политическая форма организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти. У каждого государства есть ряд признаков:
1. Наличие публичной власти, имеющей определенную социально-классовую, экономическую основу.
2. Существование особой политической организации.
3. Деление населения по территориальным единицам (территориальное деление населения в масштабах всей страны).
4. Суверенитет, то есть независимость во внешних и внутренних делах.
5. Выполнение ряда функций, в основе которых лежат определенные обязанности по отношению к обществу: защита территории, борьба с преступностью, обеспечение общих интересов и целей и др.
Определившись с формой правления, переходим к другим и более важным детерминантам, которые в совокупности составляют понятие государственности.
-
Система права (законов), которая будет регулировать общественные отношения внутри государства (на начальном этапе можно ограничиться конституцией); -
Система органов и учреждений, которая будет реализовывать власть в вашем государстве (законодательная, судебная, исполнительная). -
Территория, пожалуй, является ключевым моментом из вышеперечисленного потому, что народ можно найти, законы напишем, органы создадите, исполнителей назначите. Где же взять территорию?
ШВЕДСКО-НОРВЕЖСКАЯ УНИЯ
В период Швеция выступала на стороне антифранцузских коалиций. С 1807 года Шведская Померания была оккупирована Наполеоном в ходе Польской кампании. Это заставило кронпринца Карла XIV Юхана повести более активную внешнюю политику и взять враждебный по отношению к Франции курс. Швеция вступила в войну с союзником Франции — Данией, на стороне антинаполеоновской коалиции. По результатам Кильского мира 1814 года Дании пришлось уступить Швеции всю Норвегию в качестве компенсации за потерю Померании. Норвежцы объявили о независимости сразу после этого, и Карл Юхан отправил экспедицию, чтобы установить там свою власть. Вторжение прошло сравнительно быстро и бескровно. Шведско-норвежская уния была заключена в том же году и предполагала общего для обеих стран монарха и общую внешнюю политику, но с сохранением собственной конституции, парламента и законов. Этот военный конфликт стал последним для Швеции участием в вооружённых противостояниях в XIX веке. После него Карл Юхан последовательно проводил политику укрепления мира, что стало основой шведского нейтралитета.
Свой вклад во всё большее отдаление Норвегии и Швеции друг от друга, кроме внутриполитических кризисов, внесли и разные пути развития, по которым шли страны, и большие успехи норвежцев в области экономики в конце XIX века (в частности в области судостроения норвежцы в 1896 году занимали 3-е место в мире по суммарному тоннажу, уступая только Великобритании и Германии). К конечному распаду унии привёл так называемый консульский вопрос, заключавшийся во всё более настойчивых требованиях норвежцев иметь собственное консульство(стать независимым государством и иметь свою власть), и фактически полное равноправие со Швецией. В 1890-х годах к этим требованиям присоединились и консервативно-буржуазные круги Норвегии.
Оскар II отказывался удовлетворить требования о собственном консульстве, что привело к глубоким разногласиям и правительственному кризису в Норвегии. 23 мая 1905 Стортинг единогласно проголосовал за создание норвежского консульского органа, что Оскар II опять-таки не одобрил. Норвежское правительство Кристиана Микельсена подало прошение об уходе в отставку, которую король тоже не принял.
Вслед за этим Стортинг объявил, что король больше не может исполнять свой долг перед народом, и расторг унию 7 июня 1905 года. 13 августа был проведён референдум, в котором за расторжение унии проголосовало 368 208 человек, против — 184 человека. 3 519 бланков были признаны испорченными. В референдуме участвовали только мужчины. Через две недели по итогам самодеятельного голосования среди женщин было собрано 244 765 подписей за расторжение унии.
Односторонний выход Норвегии из унии привёл к напряжённости и всеобщей мобилизации по обе стороны границы, но после интенсивных переговоров в Карлстаде в августе и октябре 1905 года было достигнуто соглашение о мирном расторжении унии. Стороны достигли согласия об условиях расторжения, и Швеция признала независимость Норвегии. 26 октября министры иностранных дел Фредрик Вактмейстер(от Швеции) и Йорген Лёвланд(от Норвегии) подписали договор.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ
ПЛАН «ГИБРИД»
Подготовка к захвату Норвегии началась за полтора года до начала войны Германии с СССР(1939 год), в результате переговор с Германией с предложениями в виде уступок по удешевлённой продажи металлов Германии в обмен на гарантии того, что со стороны Германии не было расширения на скандинавские страны, в особенности Норвегии. Далее начинаем мобилизацию сил и вводим закон «О военной демократизации», которая включает в себя: увеличения призыва и набор новых призывников, добровольцев, начала военной пропаганды о том, что Норвегия удерживает наши ранее национальные территории, что вызывает большее количество призывников, формирования новых стрелковых и горно-стрелковых дивизий, образование конных дивизий,
ПЛАН «АЛЬКОН»
После уступок, Дания и Норвегия успокоится по поводу экспансии Германии, а мы в Швеции начнём подготавливать армию и использовать слабость соседа. Подготовка будет длиться до того момента, пока не было объявлено о нарушении пакта Молотова-Риббентропа и объявлении войны Советскому Союзу Германией. Это был подходящий момент, чтобы ослабить внимание внешних стран на скандинавию, что даст нам возможность безвозмездно захватить Норвегию.
На границе с Норвегией была выставлена армия в размере примерно 150000 людей, которые были набраны в результате расширенного призыва, также начало глобального масштабирования по захвату Норвегии: основные ударные части выстроены по Югу и Центру, тем самым мы рассекаем Норвегию на две части, если сможем пробить. Поставим под угрозу северные дивизии врага и будет их уже давить конными и горнострелковыми дивизиями, ведь там много гор. В тоже время наши основные пехотные части, поддерживаемыми горнострелковыми и конными дивизиями для оперативного врывания и пробивания на горных местностях.
ВОПЛОЩЕНИЕ ПЛАНА «АЛЬКОН» И НОВЫЙ ПЛАН «БРИСТОЛЬ»
В ночь, наши подготовленные дивизии начали свой врыв: первые начали Север – горнострелковые дивизии, при поддержки конных дивизий, начали штурм Северного Тронделага и отрезание севера от юга. Дивизии успешно отрезают, подводят резервы и начинают укрепляться, по путно давить врага на Севере удавливая его до конца, при поддержки дивизии с наших территорий, помогая окружать.
Войска на Центре начали прорыв в областях Хендмах и Акершуш, где идёт отрезание центральных войск врага от столицы, тоесть южных. Тяжело, но верно мы продвигаемся в глубь обороны врага, рассекая его дивизии
ТЕРРИТОРИЯ СЕВЕРНОЙ СКАНДИНАВИИ
(рис. 1) Территории Северной Скандинавии
ЭКОНОМИКА СТРАНЫ
Экономика Северной Скандинавии после войны в очень плачевно состоянии, правительство начинает восстановление и развитие экономики страны, правительство страны переходит на командно-административную
экономику, ведь после войны нужно прямое вмешательство правительства в экономику страны и последующий её развития.
-
Административно-командная - экономико-управленческий термин, обозначающий способ организации общественных отношений, для которого характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование социалистических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии экономической свободы. Проще говоря, прямое влияние правительства на экономику страны.
После полного урегулирования, в страну будет введён смешанный тип экономики, который совмещает в себе административно-командную и рыночную экономику, но приоритет