Файл: Правила игры Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов или в тетради За правильно решенное задание 1 балл Задания выбираете по очереди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дидактическая ИГРА по теме «Подготовка к ВПР по математике»

Разработано учителем математики

МОУ «СОШ» п. Аджером

Корткеросского района Республики Коми

Мишариной Альбиной Геннадьевной

7 класс

Правила игры

  • Каждый играет за себя

  • Ответы записываются в бланке ответов или в тетради

  • За правильно решенное задание – 1 балл

  • Задания выбираете по очереди

  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Содержание игры

  • Слайдов с заданиями – 30 шт.

по темам математики 7 класса

  • Слайдов с сюрпризами – 19 шт.

Поиграем… Поиграем…

5

1

6

7

8

9

10

11

2

3

4

12

13

23

24

25

14

26

27

28

29

30

31

32

33

15

16

17

18

19

20

21

22

36

44

37

45

38

46

39

47

40

48

41

49

42

35

43

34

Итог

Зигзаг удачи

Отметка «3»

+ 1 балл

Отдыхаем и делаем упражнение для пальцев рук: мы писали…

мы писали…

наши пальчики устали…

Зигзаг удачи

Переход

хода

Отметка

«4»

Зигзаг удачи

Отметка

«5»

Доп.

ход

Зигзаг удачи

- 1 балл

+ 1 балл

Зигзаг удачи ИЗВИНИТЕ

но у Вас

переход хода

ИЗВИНИТЕ

а у Вас

Дополнительный ход

ИЗВИНИТЕ

но у Вас

+ 1 балл

ИЗВИНИТЕ

но у Вас

- 1 балл

Задание 1 Вычислите: -

  •  

Задание 2 Вычислите: - -

  •  

Задание 3 Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3 : 5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 мил. руб. Какая сумма в рублях из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Задание 4 Товар поступил в продажу в понедельник по цене 1000 рублей. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остаётся неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 20% от предыдущей цены. Сколько будет стоить товар на 12-й день после поступления в продажу? Задание 5 Найдите значение выражения: 6,4 – 7 ∙ (- 3,3) Задание 6 Найдите значение выражения:

  •  

Задание 7 Грузовой лифт движется со скоростью 2,5 м/с. За какое время лифт переместится на расстояние 50 м? Ответ дайте в секундах. Задание 8 Максимальная скорость шмеля 54 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду (м/с). Задание 9 Фермер посадил 9 деревьев: 4 вишни, 3 яблони и 2 абрикоса. Выберите верные утверждения: 1). Вишнёвых деревьев фермер посадил столько же, сколько яблоневых и абрикосовых вместе. 2). Меньше всего посажено яблонь. 3). Вишнёвых и абрикосовых деревьев вместе больше, чем яблоневых и абрикосовых вместе. 4). Посажено вдвое меньше абрикосовых, чем вишнёвых деревьев. Задание 10 В семье Михайловых пятеро детей – 3 мальчика и 2 девочки. Выберите верные утверждения: 1). У каждой девочки в семье есть две сестры. 2). Дочерей у Михайловых меньше трёх. 3). Большинство детей в семье – мальчики. 4). У каждого мальчика в семье сестёр и братьев поровну. Задание 11 Решите уравнение: 10х + 9 = 7х Задание 12 Решите уравнение: 1 – 2(5 – 2х) = - х - 3 Задание 13 Найдите значение выражения (8а - 8)(8а + 8) - 8а(8а + 8) при а = 2,6 Задание 14 Упростите выражение (а - 3)² - а(5а - 6) и найдите его значение при а = - 1/2 Задание 15 В треугольнике АВС проведена биссектриса АМ, угол АМС равен 62⁰, угол АВС равен 47⁰. Найдите угол АСВ. (Ответ дайте в градусах). Задание 16 В треугольнике АВС угол А равен 72⁰, угол С равен 42⁰. Найдите третий угол этого треугольника. (Ответ дайте в градусах). Задание 17 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию. Задание 18 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию. Задание 19 На клетчатой бумаге с размером 1см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. (Ответ выразите в сантиметрах). Задание 20 На клетчатой бумаге с размером 1см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. (Ответ выразите в сантиметрах). Задание 21 На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1 см изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Задание 22 На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1 см изображена фигура. Найдите её площадь. Задание 23 На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1 см изображён треугольник АВС. Найдите длину его высоты, опущенной на сторону АС. Задание 24 На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1 см изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Задание 25 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию. Задание 26 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию. Задание 27 Задание 28 Задание 29 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию. Задание 30 На рис. изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию.


Поздравляем

ПОБЕДИТЕЛЯ!

Подведём итоги игры 1). 19/36 2). 1/24 3).20 000 000 4). 800 5). 29,5 6). 2,1 7). 20 8). 15

9). 34

10). 34

11). -3

12). 1,2

13).-64(а+1);

- 230,4

14).-4а²+9; 8

15). 103

16). 66

17).у=2х+3

18).у=-2х-6

19). 4

20). 2

21). 6

22). 12

23). 4

24). 8

25).у= - 3х

26).у=1х

27). 9250

28). 2500

29). Х = 6

30). У = 5

 

Источники ресурса

  • http://rmomat.ucoz.ru/jkbvgbflf/M2.jpg

  • http://dkcoin8.com/images/computer-exam-clipart-6.png

  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/03/14/12635466.jpg

  • http://clipartix.com/wp-content/uploads/2017/10/Fireworks-clipart-cliparts.png

  • http://pngimg.com/uploads/fireworks/fireworks_PNG15622.png

  • http://www.clipartsfree.net/vector/large/60901-home-clipart.png

  • http://s2.favim.com/orig/150501/eyes-gif-Favim.com-2697173.gif

  • http://justclickit.ru/flash/eye/eye%20(130).gif

  • http://www.gifki.org/data/media/35/glaz-animatsionnaya-kartinka-0194.gif

  • http://uchitel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/walking_3_hc.gif

  • http://static.klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/4260/378125/sitepage_164/images/walking_4_hc.gif

  • https://img-fotki.yandex.ru/get/5901/astrav2008.13e/0_4a154_175ac729_S

  • Логотип ВПР/ https://sch9himki.edumsko.ru/uploads/1000/921/section/38442/1-vpr_2018.jpg?1515655927677

  •  https://math7-vpr.sdamgia.ru

  • Координатная плоскость / http://900igr.net/datai/algebra/Koordinatnaja-ploskost-6-klass/0001-001-Koordinatnaja-ploskost.jpg

  • Дидактическая игра «Подготовка к ВПР по математике»

  • Цель: систематизировать ранее полученные знания и умения обучающихся через выполнение заданий в игровой форме на основе системно – деятельностного подхода.

  • Задачи урока:

  • Познавательные:

  • - продолжить работу по отработке вычислительных навыков;

  • - закреплять умение ориентироваться во временном пространстве;

  • - способствовать развитию умений в решении нестандартных задач.

  • Развивающие:

  • - развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь обучающихся;

  • - способствовать развитию познавательных процессов;

  • - развивать самостоятельность школьников в преодолевании трудностей в обучении.

  • Воспитательные:

  • - способствовать формированию интереса к предмету;

  • - воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.

  • Оборудование: мультимедийная презентациятаблица результатов № 1, таблица результатов № 2; карточки «деньги»; таблички с именами, товары в «магазины»; зеркало; тренировочные задания ВПР; план работы; маршрутные листы.

  • Ход урока

  • 1.Организационный момент

  • Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • Желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  • 2.Самоопределение к деятельности

  • Ученик. Математика повсюду,

  • Глазом только поведёшь –

  • И примеров разных уйму

  • Ты вокруг себя найдёшь

  •  

  • Каждый день, вставая бодро,

  • Начинаешь уж решать:

  • Идти тихо или быстро,

  • Чтобы в класс не опоздать.

  •  

  • Вот строительство большое.

  • Прежде чем его начать,

  • Нужно было всё подробно

  • Начертить и рассчитать.

  •  

  • А иначе в этом доме

  • Счастья нам не увидать;

  • Стёкла будут с перекосом,

  • Потолок провалится.

  • А кому, друзья, скажите,

  • Это может нравиться?

  •  

  • Математика — наука,

  • Хороша и всем нужна,

  • Без нее прожить нам трудно,

  • Без нее нам жизнь сложна.

  •  

  • -Как вы понимаете главную мысль стихотворения?

  • -Может ли современный человек обойтись без знания математики?

  • - Посмотрите вокруг, что вы видите? Нужна ли математика в данных заведениях?

  • - Прежде чем отправиться по магазинам, давайте определим план работы.

  • - Прежде чем начать выполнение заданий, нам нужно получить деньги. Где мы это можем сделать? Заработать деньги можно выполнив задания кассира.

  • 1) Получение денежных средств в кассе;

  • 2) Поход по магазинам;

  • 3) Посещение салона красоты;

  • 4) Выполнение тренировочных заданий ВПР.

  • 3. Работа по теме урока

  • 1) Обсуждение плана работы

  • - Ребята, сегодня мы с вами выполним важное поручение (магазин игрушек, продуктовый магазин, магазин канцелярских товаров, салон красоты).

  • - По своим маршрутным листам вы отправитесь на прогулку по магазинам и в салон красоты. В общей таблице отметьте количество потраченных денег.

  • 2) Работа по станциям

  • - Во сколько мы начали выполнение работы. После завершения работы нужно зафиксировать время окончания (таблица 2)

  • 3) Обсуждение выполненной работы (работа по таблице 1, по таблице 2)

  • - Сколько денег потратил Серёжа, Юля, …?

  • - Кто потратил больше? Меньше?

  • - Какая выручка у продавца игрушек? (проверить по таблице)

  • - Какая выручка у продавца продуктового магазина? (проверить по таблице)

  • - Какая выручка у продавца канцелярских товаров? (проверить по таблице)

  • - Какие задания мы выполняли?

  • - Чему мы научились?

  •    4. Закрепление изученного материала

  • 1) Выполнение тренировочных заданий ВПР

  • - Посмотрите на предложенные задания, можем ли мы их выполнить?

  • - Найдите задание, которое напоминает поход в магазин.

  • - А что мы выполняли, для того, чтобы научится правильно писать зеркальное отображение имён?

  • - На какое задание похоже отслеживание времени начала и окончания выполнения поручений?

  • 2) Самопроверка по образцу (за каждое задание определённое количество баллов)

  • 3) Подведение итогов выполнения заданий.

  • 5. Рефлексия

  • 1) Самооценка учебной деятельности.

  • 2) Самооценка настроения.

  • 6. Подведение итогов урока