Файл: Техническое задание на 27 листах Действует с 2021 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие сведения

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение

1.2 Наименования организации-заказчика

1.3 Шифр темы или шифр (номер) договора

1.4 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты

1.5 Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы

1.6 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

2. Назначение и цели создания (развития) системы

2.1 Назначение системы

2.2 Цели создания системы

3. Характеристики объекта автоматизации

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию

3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды

4. Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля и приёмки системы

6.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы

6.2 Общие требования к приемке работ по стадиям

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

8. Требования к документированию

8.1 Перечень технических документов

8.2 Дополнительные требования к документированию

9. Источники разработки

Перечень сокращений

Приложение 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

Институт непрерывного образования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ФЛ ЖД Тверь

_______ Андреева Маргарита Анатольевна

«___»________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Студент СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

_______ Кременцов Владимир Романович

«___»________ 2021 г.

Автоматизированная система звукового информирования

ФЛ Железнодорожный Вокзал Тверь

АСВЗИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 27 листах

Действует с «___»________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель (должность, наименование согласующей организации)

«___»________ 2021 г.

г. Санкт-Петербург

2021 г.

Лабораторная работа №1

Разработка технического задания для системы управления

Цель работы: научиться проводить предпроектый анализ при создании системы автоматического управления.

Введение:

Техническое задание (ТЗ) в настоящий момент является необходимым условием для успешного проектирования любой системы.

Во-первых, оно устраняет недопонимание между заказчиком и разработчиком в том, что является конечным результатом проектирования.

Во-вторых, оно позволяет учесть все нюансы области, для которой необходимо создать систему. К тому же грамотно составленное техническое задания дает возможность минимизировать сложность дальнейшего проектирования.

Разработанное ТЗ подписывается обеими сторонами и является приложением к договору. В настоящее время ТЗ на создание автоматизированной системы оформляется в соответствии с ГОСТ 34.602-89.

\

Состав и содержание

ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

  1. Общие сведения;

  2. Назначение и цели создания (развития) системы;

  3. Характеристика объектов автоматизации;

  4. Требования к системе;

  5. Состав и содержание работ по созданию системы;

  6. Порядок контроля и приемки системы;

  7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

  8. Требования к документированию;

  9. Источники разработки



Оглавление


1. Общие сведения 6

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение 6

1.2 Наименования организации-заказчика 6

1.3 Шифр темы или шифр (номер) договора 6

1.4 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты 6

1.5 Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы 8

1.6 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы 9

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 9

2. Назначение и цели создания (развития) системы 10

2.1 Назначение системы 10

2.2 Цели создания системы 10

3. Характеристики объекта автоматизации 11

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию 11

3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды 11

4. Требования к системе 12

4.1 Требования к системе в целом 12

4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы 12

4.1.1.1 Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики 12

4.1.1.2 Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы 13

4.1.1.3 Требования к режимам функционирования системы 13

4.1.1.4 Требования по диагностированию 15

4.1.1.5 Перспективы развития, модернизации системы 15

4.1.2 Требования к численности, квалификации и режиму работы персонала системы 16

4.1.3 Требования к надежности 16

4.1.4 Требования к эксплуатации, обслуживанию и ремонту системы 17

4.1.5 Требования к защите информации от несанкционированного доступа 17

4.1.6 Требования к защите от влияния внешних воздействий 17

4.1.7 Требования к патентной чистоте 18

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 18

4.3Требования к видам обеспечения 19

4.3.1 Требования к программному обеспечению системы 19

4.3.2 Требования к лингвистическому обеспечению 20

5. Состав и содержание работ по созданию системы 21

6. Порядок контроля и приёмки системы 22

6.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы 22

6.2 Общие требования к приемке работ по стадиям 22

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 23

8. Требования к документированию 24

8.1 Перечень технических документов 24

8.2 Дополнительные требования к документированию 24

9. Источники разработки 25

Перечень сокращений 26

Приложение 1 27




1. Общие сведения

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение


Полное наименование системы: Автоматизированная система вокзального звукового информирования.

Условное обозначение: АСВЗИ.

1.2 Наименования организации-заказчика


Филиал Железнодорожный Вокзал Тверь.

1.3 Шифр темы или шифр (номер) договора


Шифр темы: АСВЗИ1.

Номер договора: №1.

1.4 Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты


Таблица 1

Наименование

Полное: Филиал Железнодорожный Вокзал Тверь

Сокращенное: ФЛ ЖД Тверь

Юридический адрес, почтовый адрес

109544, г Москва, центральный административный округ, ул Новорогожская, д 29

Телефон

41-37-59, 41-37-56, 41-38-98

Факс

33-08-47, +7 (4822) 41-34-51

ОГРН

1037739877295

ИНН

7708503727

ОКПО

40733735

ОКОГУ

4100612 - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

ОКАТО

45286580 - Таганский, Центральный, Город Москва

ОКТМО

45381000000

ОКФС

12 - Федеральная собственность

ОКОПФ

30004 - Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц

ОКВЭД

63.21.1 - Прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта

63.11 Транспортная обработка грузов

Генеральный директор

Андреева Маргарита Анатольевна (действует на основании Устава)



1.5 Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы


При создании автоматизированной системы вокзального звукового информирования и разработке проектно-эксплуатационной документации Исполнитель обязан придерживаться требований следующих документов:

  • ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы;

  • ГОСТ 24.104-85 "Автоматизированные системы управления. Общие требования;

  • ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания;

  • ГОСТ 34.201-89 Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем (частичное использование);

  • ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

  • ГОСТ 22269 Система "Человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования;

  • ГОСТ Р 54957-2012 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности;

  1. ГОСТ Р 55804-2013 Системы информирования о движении поездов и оповещения о приближении подвижного состава. Общие требования.


1.6 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы


Начало выполнения работ: 12.11.2021 г.

Окончание выполнения работ: 13.12.2021 г.

1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы


Итоги работ предоставляются Заказчику в порядке, определенном контрактом. Сроки работы см. п. 1.6 настоящего ТЗ.

Документированная отчетность АСВЗИ предоставляется на бумажных и на оптических носителях в двух экземплярах. Документы, передаваемые на электронных носителях, должны быть представлены в формате PDF.

2. Назначение и цели создания (развития) системы

2.1 Назначение системы


Ключевым функциональным направлением системы звукового информирования является организация автоматического звукового информационного обслуживания находящихся на местности вокзалов и привокзальной территории людей: пассажиров, встречающих, работников вокзала и т.д.

2.2 Цели создания системы


Целю разработки системы считается модернизация имеющейся системы пассажирского и служебного информирования на ЖД вокзале города Тверь
, методом внедрения АСВЗИ, модернизацией фидерных линий и громкоговорителей.

В реальное время пассажирское оповещение терминалов, прилегающих вокзальных площадей и стоянок транспорта вокзала не отвечает притязаниям передового вокзала.

3. Характеристики объекта автоматизации

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию


АСВЗИ представляет собой единственный технологический комплекс служебного и пассажирского звукового оповещения, предназначенного для автоматической генерации сигналов и любых звуковых сообщений.

3.2 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды


АСВЗИ обязана беспрерывно работать в режиме 24 часа в сутки в течение 7 дней в неделю на протяжении всего срока эксплуатации. Работа может прерываться на техническое обслуживание.

Оснащение АСВЗИ обязано быть защищено от несанкционированного доступа и влияния неблагоприятных погодных условий.

4. Требования к системе

4.1 Требования к системе в целом


АСВЗИ должна:

  • Соответствовать действующему законодательству, стандартам и нормам, применяемым на территории Российской Федерации;

  • Быть разработана и реализована с учетом всех требований контракта.


4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы

4.1.1.1 Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики


АСВЗИ должна быть создана с использованием оптимального оборудования и современных технических средств.

Подсистема централизованного информирования пассажиров должна включать в себя следующее оборудование:

  • Сервер сбора, обработки и формирования информации о движении поездов;

  • Центральный информационный сервер;

  • Станционное оборудование (общее с другими подсистемами), содержащее телекоммуникационный сервер, трансляционные усилители нагруженные на фидерные линии информирования пассажиров, колонки экстренного вызова, информационные табло, коммутатор Ethernet;

  • Автоматизированное рабочее место системы мониторинга и администрирования (общее для всех подсистем);

  • Вводно-защитное оборудование (общее для всех подсистем);

  • Устройства электропитания;

  • Фидерные линии;

  • Автоматизированное рабочее место помощника начальника вокзала;

  • Автоматизированное рабочее место диспетчера информирования.