ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «СШ №41» акимата г. Астаны
Раздел | Световые явления | |||||||||
ФИО педагога | Бексултанов Е.С. | |||||||||
Дата | 13.04.2023 | |||||||||
Класс – 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Решение задач: Закон отражения и преломления света. | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 8.5.1.7 применять закон преломления света при решении задач; | |||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: решать задачи на преломление света; Большинство учащихся смогут: Продолжить знакомство с элементами экспериментального метода исследования явлений. Некоторые учащиеся смогут: ставить цель, составлять план, самостоятельно решать задачи, делать вывод, самостоятельно оценивать собственный результат. | |||||||||
Критерии успеха | Научаться применять закон преломления света при решении задач; | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Организационный этап | Организационный момент
2.Психологический настрой на урок. Для создания позитива на урок. Проверка домашнего задания Стратегия « Что? Где? Когда?» один ученик от группы выходит к доске и выступит в роли отвечающего, остальные задают вопросы. . Опрос домашнего задания по вопросам:
1. Покажите на чертеже углы падения и отражения света, Сформулируйте закон отражения света. 2. Чему равен угол падения луча на плоское зеркало, если угол между падающим лучом и отраженным равен 60°? 1. При каком угле падения угол между падающим лучом и отраженным равен 60°? 2. Угол между падающим лучом и плоским зеркалом равен углу между падающим лучом и отраженным. Чему равен угол падения? Дескриптор: 1.Задает конкретные вопросы. 2.Отвечает подробно на эти вопросы. ФО: жетоны Дескриптор: Отвечают на вопросы. Формативное оценивание получают жетоны. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | | ||||||
Закрепление ранее изученного материала |
Законы преломления света - Преломленный луч лежит в одной плоскости с лучом, который падает, и перпендикуляром к границе разделения двух сред, поставленным в точке падения луча. - Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная и называется относительным показателем преломления этихдвух сред / = n. Задача №1 Л уч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен 40°, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет 110°. Чему равен угол преломления? Сперва построим чертеж (рисунок 1)
Задача №2Стеклянный прямоугольный аквариум наполнен водой. Угол падения светового луча на его стенку равен 60°. Найдите угол преломления луча света в воде при выходе из стекла. Построим простой чертеж для наглядности (рисунок 2)
Задания по группам Экспериментальные задания «Преломление света» Группа 1 В чашку положить монету. Направить взгляд так чтобы монета не была видна. Наливать воду в чашку. Что наблюдается? Чем объясняется появление монеты? Группа 2 В прозрачный сосуд опустить пластину из оргстекла (или стеклянную). Постепенно наливать воду в сосуд. Наблюдать за пластиной через стенки прозрачного сосуда. Повторить опыт с пластиной, наливая масло в сосуд. Объяснить наблюдаемое явление. Группа 3 В стакан опустить линейку (карандаш, ложку). Налить воду. Наблюдать за линейкой на границе раздела 2 сред. Объяснить наблюдаемое явление. Задача: Точечный источник света находится в воздухе над поверхностью воды. Для наблюдателя под водой расстояние от поверхности воды до источника света 2,5м. Найти истинное расстояние от источника света до поверхности воды (Ответ: 1,9 м). 1.Свет в однородной среде распространяется...... 2. Линия, вдоль которой распространяется световая энергия, называется.... 3. Каждая точка волнового фронта является..... 4. Если фронт волны представляет собой плоскость, то волна называется ….. 5. Луч …...., луч …....... и …....... к отражающей поверхности в …............. лежат в одной плоскости, угол …..... равен углу........... . ФО: Взаимооценивание. Жетоны. | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||||||
Рефлексия | Рефлексия учебной деятельности на уроке Что нового узнали сегодня на уроке? Какова была цель урока?Удалось ли нам ее выполнить? Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?Кому нужно еще потренироваться? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |