Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Крутова С. А. (Моу фёдоровская начальная школа) Тема занятия что такое единство народа Класс 12 класс Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Выполнила: Крутова С.А. (МОУ Фёдоровская начальная школа)
Тема занятия: «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА?»
Класс: 1-2 класс
Цель занятия:
– сформировать у обучающихся первоначальные сведения о
государственном празднике «День народного единства» (4 ноября);
– вызвать у детей интерес к изучению истории России;
– создать образовательную среду, направленную на формирование у
школьников чувства гордости за победы российского народа;
- познакомить с героем-патриотом костромского края Иваном Сусаниным.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, патриотизм.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: виртуальная экскурсия, познавательная
беседа.
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма :
единство;
смутное время;
памятник Минину и Пожарскому;
Красная площадь;
народное ополчение;
защитники.
Комплект материалов:
− сценарий
− методические рекомендации
− видеоролик
− презентационные материалы
− интерактивное задание
− дополнительные материалы
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 5 мин.)
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с важной для жителей
нашей страны датой.
Демонстрация видео. Часть 1. Разговоры о важном - День народного единства (edsoo.ru)
Учитель. Ребята, вы запомнили, как называется праздник, который мы
отмечаем 4 ноября?
Как вы поняли, что такое единство?
Ответы детей.
Учитель. Хотите узнать, что произошло 400 лет назад, и почему в нашей
стране появился такой праздник?
Часть 2. Основная (до 15 мин.)
Демонстрация видео. Часть 2 https://razgovor.edsoo.ru/video/1036/
Учитель. Когда произошло освобождение Москвы от врагов?
Благодаря чему удалось победить? (единство)
Кто смог поднять народ на защиту? Кто возглавил?
(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
Как называлось народное войско, вставшее на защиту Отечества?
– Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву
без помощи народного ополчения?
Федеральный компонент «Знакомство с памятником. Путешествие по Красной площади»
unityday-12-script.pdf (edsoo.ru)
Региональный компонент (презентация)
Москва была освобождена. Царём был избран 16-летний Михаил Романов.
Согласно легенде поздней зимой 1613 года царь Михаил Романов и его мать, жили в своей костромской вотчине, в селе Домнино.
Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу.
Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону,
За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам и убит.
Михаил Фёдорович и его мать нашли спасение в Костромском Ипатьевском
монастыре.
На месте предполагаемого места смерти Ивана Сусанина сегодня стоит поминальный камень .
В 1967 году в Костроме был установлен новый памятник Сусанину. На постаменте надпись: «Ивану Сусанину — патриоту Земли Русской»
«Иван Сусанин» Алекс Беляничев
В старинном граде Костроме, на Волге,
Стоит непраздно памятник один.
С широкой бородой, в кафтане долгом
– Сусанин, патриот и гражданин…
Учитель. Что вы узнали о герое?
Какими качествами он обладал?
Посмотрите на памятник. Что вы чувствуете, глядя на него?
Интерактивное задание (кроссворд)
1. Кто возглавил народное ополчение? (Пожарский)
2. Как называется народное войско? (ополчение)
3. Костромской герой-патриот, спасший царя.(Сусанин)
4. Как называлось трудное время на Руси? (смута)
5. Благодаря чему удалось победить? (единство)
| | | | 3. с | | | | | |
| | 2. о | | у | | | | 5. е | |
| | п | | с | | | | д | |
| 1. п | о | ж | а | р | 4. с | к | и | й |
| | л | | н | | м | | н | |
| | ч | | и | | у | | с | |
| | е | | н | | т | | т | |
| | н | | | | а | | в | |
| | и | | | | | | о | |
| | е | | | | | | | |
Часть 3. Заключительная (до 10 минут).
Учитель. Наше небольшое путешествие завершилось. Теперь мы с вами понимаем, почему единство народа – это сила страны! Вместе можно справиться с любой, даже самой сложной задачей.
И события, случившиеся более 400 лет назад, мы помним и ценим до сих
пор.
Давайте посмотрим, как сейчас в России отмечается праздник День
народного единства.
Демонстрация видео. Часть 3 Разговоры о важном - День народного единства (edsoo.ru)
Творческое задание
Требуемое оборудование: бумага, карандаши/карандаши/фломастеры
Учитель предлагает детям выбрать шаблон города/поселка
(см. дополнительные материалы) и украсить его к Дню народного единства.
Задание может выполняться как индивидуально (на листах формата
А4), так и группами учащихся (на листах ватмана или рулоне бумаги).
Обсуждение во время выполнения задания:
− Как обычно украшают наш город (поселок) в этот день?
− Какое в этот день настроение у тебя и твоих близких?
Дети показывают друг другу результаты своей работы, учитель
благодарит обучающихся за создание праздничного настроения.
Учитель. Ребята, я желаю вам провести праздник – День народного
единства – вместе со своими близкими – родителями, бабушками и
дедушками, братьями и сестрами. Когда семья проводит время вместе, она
становится дружнее, а значит крепче и сильнее
Ресурсы
Н.В.Борисов «Они повторили подвиг Сусанина». Москва «Просвещение» 1987 г.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |
Итого: | 5 баллов |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Вывод: в опорном конспекте выстроены в логической последовательности проблемные вопросы, ключевые тезисы, факты, созданы слайды. Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительного материала.