Файл: Укомплектованность организации квалифицированными кадрами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты
В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения.
В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». В рамках курса истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне школьники должны понимать причины и следствия распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века.
Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».
В перечень предметов, которые сдают в форме ГИА, включили родной язык и родную литературу. Эти предметы выпускники могут сдавать по выбору.
Предметные области и предметы
В новой редакции ФГОС СОО изменили названия двух предметных областей:
«Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются
«Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы» соответственно.
Еще изменили перечень учебных дисциплин в старшей школе. Из перечня исключили учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет «Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включили еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включили учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменили перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)


Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика, 9 класс

Системы уравнений, содержащие параметр

Диалогическое общение учителя с учащимися. В ходе работы консультирует и корректирует действия учащихся

Выделение необходимой информации, структурирование знаний, проблемно диалоговое взаимодействие. Слушают, анализируют, ставят свои вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания

Отвечают на простые и сложные вопросы, анализируют и делают выводы, сравнивают и обобщают.

Выражение своих мыслей. Учебное творчество.

Выражение своих мыслей. Учебное творчество.

Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

волевая само регуляция.

Формулировки цели не было, план работы не был составлен, прогнозирование отсутствовало, контроль в форме сравни с записью на доске, коррекция не проводилась, оценка качества и усвоения материала учащимися не проводилась. Волевая само регуляция осуществлялась с помощью общения, концентрации внимания, с использованием логики.

Структура занятия не соответствует структуре по ФГОС. Цель урока не поставлена, целеполагание подменено сообщением темы. В течение урока учитель применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Учитель использует однотипные приемы актуализации (вопросы по пройденному материалу), не получая обратной связи от каждого ученика класса. Учебный материал адекватен теме, однако часть материала предлагается в готовом виде. Структура занятия и логика подачи материала не позволяет успешно осваивать материал. Ученики вовлечены в самостоятельную деятельность менее 50% времени урока. Рефлексия не была организована. Работу оценивал только учитель, не предъявляя критериев оценки.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.