Файл: Практическое задание 3, Модуль Современные педагогические технологии в работе с разными категориями обучающихся слушатель Петрушенко Анастасия Николаевна Преподаватель Сапронова Светлана Александровна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Современные педагогические технологии
Практическое задание 3, Модуль 3. Современные педагогические технологии в работе с разными категориями обучающихся
Выполнил:
слушатель Петрушенко Анастасия Николаевна
Преподаватель:
Сапронова Светлана Александровна
г. Москва – 2023
Задание № 1
Просмотрите видеофайл «Уроки в начальной школе» (См. Приложение 1) и выполните анализ урока с позиции здоровьесбережения, пользуясь следующей схемой:
Схема анализа здоровьесберегающей составляющей урока
-
Опишите, когда, где, кем проводился урок.
Урок математики 4 класса проводился в 2013 году, в МБОУ Клюквинская СОШИ, УМК Перспективная школа, учитель Боровикова Любовь Алексеевна
2. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока (отметьте нужное):
А) направленность на развитие личности учащегося:
- обеспечивает приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
- создает условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
- способствует приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
- помогает развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
- другое.
Б) направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни:
- обеспечивает понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
- способствует формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
- содействует развитию потребности в здоровом образе жизни;
- помогает вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;
- другое __________________________________________________
3. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке (отметьте нужное):
А) свободного выбора:
- содержания;
- действия;
- способа действия;
- способа взаимодействия;
- вида творческой работы;
- другое __________________________________________________
Б) самодеятельности и совместной деятельности:
- ученик в роли учителя;
- кооперативное обучение;
- имитационное моделирование;
- дискуссия;
- экспериментирование;
- другое _________________________________________________
В) оценочной самостоятельности:
- взаимопроверка;
- участие в оценивании ответа другого;
- оценивание собственного ответа;
- другое __________________________________________________
4. Оцените активацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока (отметьте нужное):
- организация поисковой мыслительной активности;
- формирование собственного мнения; использование занимательного материала;
- опора на личный опыт учащихся;
- формирование эмоционального отношенияк содержанию;
- нахождение практического применения содержания;
- другое.
5. Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта) (отметьте нужное):
А) между учителем и учениками:
- диалогическое взаимодействие;
- оказание помощи, поддержка;
- соответствие возрасту;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- безопасное оценивание;
- другое __________________________________________________
Б) между учениками:
- активность в общении;
- дружелюбие;
- сотрудничество;
- взаимопомощь,
- поддержка;
- заинтересованность в общем результате;
- другое __________________________________________________
6. Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам (отметьте нужное):
А) учебной деятельности:
- нормирование учебной нагрузки, в т.ч. домашнего задания;
- учет динамики работоспособности;
- обоснованное применение средств обучения, в т.ч. технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий;
- другое.
В) учебного режима:
- место урока в учебном дне;
- в учебной неделе;
- в учебной четверти;
- в учебном году;
- другое.
7. Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки (отметьте нужное):
- физкультминутки;
- динамические паузы;
- минутки релаксации;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж активных точек;
- создание положительного эмоционального настроя;
- другое.
8. Оцените состояние учащихся после урока. Из каждой пары состояний отметьте то, которое наиболее соответствует состоянию большинства учеников после урока.
активные | пассивные |
веселые | грустные |
воодушевленные | подавленные |
заинтересованные | безучастные |
свободно идут на контакт | замкнутые |
чувствуют себя на уроке спокойно | на уроке испытывают дискомфорт, волнение |
уверены в себе | проявляют неуверенность |
высокая работоспособность | низкая работоспособность |
бодрые | испытывают ощущение усталости, утомления |
старались | не старались |
довольны собой | не довольны собой |
испытывают чувство успеха | не испытывают чувство успеха |
уравновешенные | раздраженные |
терпеливые | нетерпеливые |
9. Сформулируйте рекомендации, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал.
Урок достаточно информативен. Вначале урока была проведена физкультминутка, во время урока применялось схема со зрительными траекториями, где дети следили за движущими объектами. Однако, по моему мнению, так же можно ввести элементы музотерапии. Музыкальным сопровождением можно дополнять перемены, это позволит переключить детей с беспорядочной беготни, а произвольные танцевальные движения закроют двигательную потребность детей. Положительное психо-эмоциональное состояние так же поддерживают «радостная пауза» – любая приятная информация: сообщения, поздравления, объявления и т.п.., «юмористическая пауза» – смешные истории, забавные случаи из жизни детей..
Задание № 2
Составьте таблицу с систематизированным изложением подходов к классификации педагогических онлайн-технологий.
Сегменты
| Составляющие | Тренды | ||
E-learning - это отдельные онлайн-курсы в разных форматах, проверочные тестирования и целые онлайн-школы или универститеты. EdTech- продукты и сервисы, сопровождающие процесс обучения (инструменты для аналитики, построение образовательных траекторий, организации онлайн-обучения и т.п.). | Blended learning - обучение, сочетающее в себе занятия с преподавателем и обучение в сети с вариантами деятельности «не в классе». Синхронный вариант подразумевает моментальный отзыв об успеваемости от преподавателя. Асинхронный использует концепцию домашних самостоятельных заданий. Mobile learning- обучение с использованием мобильных девайсов Informal learning (неформальное обучение)- деятельность вне формальной среды (класс, онлайн-класс и т.п.). Этот тип обучения работает с помощью социального взаимодействия. | Геймификация - технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс. Мобильное обучение - Мобильное обучение тесно связано с электронным и дистанционным обучением, отличием является использование мобильных устройств. Обучение проходит независимо от местонахождения и происходит при использовании портативных технологий. Микрообучение (точечное обучение)М - глобальные курсы, требующие глубокого многомесячного погружения. Softskills (гибкие или мягкие навыки.) - комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами; так или иначе важных во всякой профессии. |
Задание № 3.
Проранжируйте по степени актуальности для современной школы перечисленные в таблице проблемы.
Современные проблемы организации образовательного процесса с точки зрения здровьесбережения | Ранг |
Формальное признание всеми участниками образовательного процесса здоровья как наивысшей ценности. | 3 |
Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса. | 2 |
Несовершенство используемых учебных программ и технологий. | 1 |
Авторитарный стиль преподавания. | 5 |
Отсутствие индивидуального подхода к учащимся. | 4 |
Использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным. | 4 |
Недостаток двигательной активности учащихся. | 2 |
Неправильное питание учащихся в школе. | 2 |
Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса. | 2 |
Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса. | 2 |
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий. | 2 |
Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья. | 3 |
Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни. | 3 |
Неблагополучное состояние здоровья учителей. | 4 |
Недостаточное развитие у педагогов личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий – толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др. | 3 |
Отсутствие системы предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней: нарушение осанки, нарушения зрения, нервно-психические расстройства и т. д.). | 4 |
Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей). | 4 |
Недостаточная организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей. | 5 |
Гигиенические условия обеспечения учебного процесса (экологические факторы, требования к школьной мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим, уровень шума). | 3 |
Оптимизация учебной нагрузки (объем учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера). Оптимальность расписания. | 3 |
Рациональная организация урока. | 3 |
Альтернативный график каникул. | 3 |
Отсутствие школьной службы здоровья (валеологического сопровождения образовательного процесса). | 3 |
Недостаточная психолого–педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе. | 4 |
Отсутствие комплексного мониторинга здоровья учащихся и педагогов. | 4 |
Отсутствие школьной комплексной целевой программы «Здоровье». | 4 |
Отсутствие учета показателей здоровья учащихся при оценке работы педагогического коллектива и отдельных учителей. | 5 |