Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по истории»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Например, тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».

Задача: Рассмотреть зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта.

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность.

  • Связь с географией: работа с картой. Назовите города, где вспыхнуло вандейское восстание, обратите на количества захваченных городов и размеров очагов восстания.

Связь с общевоведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за все, происходящее в стране? К чему недовольство могло привести?

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, повлекшую за собой отстранения жирондистов от власти и охарактеризуйте эту причину. После обсудим и дополним все вмести.

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры для спасения достижений революции. Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Какие еще мероприятия провели якобинцы?

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

Послушаем доклад «Биография Наполеона Бонапарта». Ответим на вопросы об исторической личности.

- Кем был Наполеон Бонапарт?

- В каком году родился Наполеон Бонапарт?

- Кем были родители Наполеона?

- Какое высшее учебное заведение окончил Наполеон?

- К кому примкнул Наполеон во время Французской революции?

- Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет?

Такая историческая личность как Наполеон Бонапарт оставила яркий след в истории как своей страны

, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества навека.