Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Капитальный ремонт ВЛ 110 кВ»
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
1.Расчетно технологическая часть.
1.1Капитальный ремонт………………………………………………..4-14
2. Организационно эксплуатационная часть………………………14-16
3. Экономическая часть………………………………………………..16-23
Заключение…………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………..29
Введение:
Электрическая энергия универсальна: она удобна для дальних передач, легко распределяется по отдельным потребителям и с помощью сравнительно несложных устройств преобразуется в другие виды энергии.
Эти задачи решает энергетическая система, где осуществляются преобразование энергии топлива или падающей воды в электрическую энергию, трансформация токов и напряжений, распределение и передача электрической энергии потребителям.
Часть энергетической системы, включающую трансформаторные подстанции (ТП) и линии электропередачи (ЛЭП), называют электрической сетью. Таким образом, электрическая сеть служит для передачи электрической энергии от мест производства к местам потребления и для распределения ее по группам и отдельным потребителям.
Электрические сети классифицируют по различным признакам.
В зависимости от напряжения между проводами линии различают сети напряжением до 1000 и свыше 1000 В.
По роду тока различают электрические сети постоянного, однофазного и трехфазного токов.
В зависимости от конструктивных особенностей бывают воздушные и кабельные сети, а также сети внутри зданий и объектов.
Основные требования, предъявляемые к электрическим сетям, сводятся к экономии электротехнических материалов и снижению первоначальных затрат при гарантированной надежности электросети и высоком качестве электроэнергии. Для удовлетворения этих требований разработан ряд мероприятий, к которым относятся, в частности, применение повышенных напряжений] стальных проводов, регулирование напряжения.
1.1Капитальный ремонт
Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя изготовление деревянных опор, развозку опор или деталей опор по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и других материалов по трассе, монтаж проводов, монтаж защитного заземления, установку трубчатых разрядников, установку плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.
1. Разбивка и рытье котлованов
Разбивку одиночных котлованов под одностосчные деревянные и железобетонные опоры начинают с определения оси трассы ВЛ при помощи геодезических инструментов (теодолиты, буссоли и др.). Затем размечают линии, перпендикулярные к оси трассы в точках установки опор. На обеих этих линиях (рис. 1, а) на расстоянии 5—6 м от центра анкетного столба опоры забивают контрольные колышки «сторожки», по которым разбивают котлован, а в дальнейшем выверяют точность установки опоры по оси трассы.
Рис. 1. Схема разметки котлованов пол опоры
При разбивка двух котлованов под анкерные А-образные опоры от центра пикетного столба опоры в обе стороны вдоль оси трассы размечают оси котлованов, а затем и контуры котлованов. Для разбивки двух котлованов под угловую А-образную опору в точке поворота трассы при помощи геодезического инструмента восстанавливают биссектрису угла этого поворота и линию, ей перпендикулярную (рис.1, б), и вдоль линии биссектрисы по обе стороны от указанного перпендикуляра размечают оси котлованов, а затем и сами котлованы. Аналогично делают разметку под опоры с оттяжками и подкосами, а также под узкобазные и широкобазные металлические опоры.
При рытье котлованов бурильными машинами вместо разметки котлованов производят только разбивку их центров. Котлованы роют землеройными механизмами (ямобурами на автомобильном или тракторном ходу) или одноковшовыми экскаваторами, а в скальных породах грунт вынимают при помощи взрыва. Вручную грунт вынимают только в исключительных случаях, где по условиям местности на пикет не может подойти землеройный механизм. В мерзлых грунтах котлованы бурят при помощи бурильных головок особой конструкции, на режущие кромки которых наварены пластины из твердых сплавов. Глубина котлованов для установки опор в зависимости от грунта и механических нагрузок на опоры определяется проектом. Для опор типа «свечка» глубина котлованов 1,7—2-,5 м.
1.2. Антисептическая обработка опор.
Детали деревянных опор, подвергаясь атмосферным воздействиям, загнивают, поражаются грибками. Эти явления начинаются в местах выхода деталей опор из земли, в местах, где может скапливаться влага, и в местах врубо.к и затесов. Для защиты от гниения всю деревянную опору ВЛ или только подверженные загниванию места пропитывают антисептиками.
В качестве антисептиков применяют креозотовое масло (продукт перегонки каменноугольной смолы), фтористый натрий, динитрофенол, а также битумное покрытие деталей опор или их отдельных частей, но это является не антисептированием древесины, а предохранением ее от проникновения влаги — гидроизоляцией.
1.3. Изготовление и установка опор.
Все детали деревянных опор изготовляют строго по рабочим чертежам, с применением шаблонов. Плоскости врубок подгоняют плотно друг к другу при помощи пропилов. Изготовление опор начинают с основных элементов (стоек, пасынков, траверс), по которым затем подгоняют остальные детали (раскосы, ригели и др.). При сверлении отверстий для крепления металлических деталей опор, служащих крепежом для изоляторов, строго выдерживают размеры этих отверстий. Это необходимо для того, чтобы опоры не загорелись от токов утечки.
Деревянные опоры изготовляют на специальных полигонах или в мастерских, железобетонные и металлические — на заводах и в собранном виде или частями развозят по трассе к местам установки, где их собирают.
Заготовленные на полигоне или в мастерских монтажного заготовительного участка одностоечные опоры в собранном виде развозят по трассе с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами. Сложные деревянные, а также металлические и железобетонные опоры развозят (разобрав предварительно их на транспортабельные узлы) по пикетам, где их собирают и устанавливают. В высокогорные и труднодоступные районы опоры доставляют на пикеты и устанавливают с помощью вертолетов.
Для подъема и установки опоры кран устанавливают у котлована на расстоянии 3—4 м от оси трассы, а опору в собранном виде укладывают над котлованом или фундаментом с таким расчетом, чтобы центр тяжести ее находился над центром котлована. Затем опору поднимают до вертикального положения и опускают пасынками или стойками в котлован или на фундамент. Опору устанавливают так, чтобы оси траверс опоры были расположены перпендикулярно к оси трассы, проверяют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы, затем засыпают котлован грунтом или закрепляют опору нз фундаменте. Только после этого снимают стропы, кран освобождают и переводят для установки следующей опоры. В жестких узлах опоры захватывают такелажными тросами, причем у стоек железобетонных опор захват производится в двух местах.
Тяжелые и сложные опоры ВЛ напряжением 110 кВ устанавливают при помощи кранов с использованием трактора в качестве тягового механизма (рис, 2, а) или с падающей стрелой (рис. 2, б). Натяжные и поддерживающие гирлянды линейных изоляторов собирают в мастерских в строгом соответствии с чертежами проекта; в собранном виде их подвозят к месту установки и там поднимают на опоры и закрепляют.
.
Рис. 2. Установка опоры ВЛ напряжением свыше 110 кВ
1.4. Раскатка проводов.
Монтаж проводов на установленных опорах включает в себя раскатку проводов, их соединение, подъем на опоры, натяжку и закрепление на изоляторах. После того как выполнен монтаж проводов на магистральной части линии, делают отпайки для вводов в подстанции, распределительные устройства, в здания и к токоприемникам.
Прежде чем приступить к раскатке проводов, барабаны с проводами развозят по трассе в пункты, удобные для раскатки и определенные проектом производства работ. Погружают и разгружают барабаны с проводом при помощи автомобильных кранов, а в случае их отсутствия — при помощи наклонных брусьев. Сбрасывать барабаны с автомашины на землю нельзя. В зависимости от конкретных условий монтажа (протяженность линии, характер местности, сечение проводов и др.) раскатку проводов по трассе производят или с неподвижных раскаточных устройств в виде домкратов, специальных козел, станков, (рис. 3, а), установленных в начале монтируемого участка ВЛ, или с помощью специальных раскаточных тележек, саней, транспортеров (рис. 3, б).
Рис. 3. Схема раскатки провода
Второй способ раскатки проводов обеспечивает более высокую производительность труда, гарантирует сохранность провода при раскатке и высокое качество монтажа. Первый, способ не требует применения подвижных приспособлений, он может быть применен при любом рельефе местности вдоль трассы ВЛ. Но в этом случае не всегда обеспечивается сохранность проводов при их раскатке и производительность труда значительно ниже. Применяется этот способ при монтаже коротких воздушных линий электропередачи, проходящих по местности недоступной для перемещения вдоль трассы раскаточных средств. Провод к тяговому тросу крепят при помощи монтажного клинового зажима и
укладывают в монтажные ролики, закрепленные на опорах на время раскатки. На ВЛ напряжением до 1000 В расстояния между опорами и анкерные пролеты имеют небольшую протяженность (расстояние между опорами не более 50 м, а анкерный пролет 500—600 м); на таких линиях чаще подвешивают легкие провода. Провод с барабанов, установленных па козлах или домкратах , раскатывают вдоль трассы при помощи автомашины, лебедки или вручную (при раскатке проводов малых сечений при небольших протяженностях ВЛ). Затем при помощи блоков или вручную провода поднимают на опоры и укладывают на крючья или траверсы.
Рис. 4. Установка стрелы провеса проводов непосредственным визированием
1.5. Соединение проводов.
При раскатке провода соединяют и ремонтируют (если возникает в этом необходимость). Соединение проводов — одна из наиболее ответственных операций при сооружении ВЛ; поэтому выполняют ее особенно тщательно.
Алюминиевые и сталеалюминиевые провода соединяют при помощи термитной сварки с дополнительной установкой овальных соединителей для разгрузки св-фного соединения от механических напряжений, если соединение проводов сделано в пролете (рис. 4).
Рис. 5. Соединение проводов в пролете:
1 — овальный соединитель; 2 — концы провода; 3 — узел термитной сварки
Стальные многопроволочные провода соединяют при помощи овальных соединителей путем их обжатия специальными клещами, стальные одно-проволочные провода сваривают электросваркой или при помощи термитных патронов. Ремонтируют поврежденный многожильный провод путем установки в месте повреждения ремонтной муфты.
1.6. Натяжка и закрепление проводов.
После окончания работ по раскатке, соединению и ремонту на участке ВЛ, ограниченном анкерными или угловыми опорами, провода поднимают и натягивают. Направление натяжения должно совпадать с направлением трассы. Если из-за рельефа местности это условие выполнить трудно, то натяжку производят через добавочные отводные ролики
Стрелу провеса проводов устанавливают непосредственным визированием (рис. 6).