Файл: Капитальный ремонт вл 110 кВ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Капитальный ремонт ВЛ 110 кВ»

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1.Расчетно технологическая часть.

1.1Капитальный ремонт………………………………………………..4-14

2. Организационно эксплуатационная часть………………………14-16

3. Экономическая часть………………………………………………..16-23

Заключение…………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………..29
Введение:

Электрическая энергия универсальна: она удобна для дальних передач, легко распределяется по отдель­ным потребителям и с помощью сравнительно не­сложных устройств преобразуется в другие виды энер­гии.
Эти задачи решает энергетическая система, где осуществляются преобразование энергии топлива или падающей воды в электрическую энергию, трансфор­мация токов и напряжений, распределение и передача электрической энергии потребителям.
Часть энергетической системы, включающую трансформаторные подстанции (ТП) и линии электро­передачи (ЛЭП), называют электрической сетью. Таким образом, электрическая сеть служит для передачи электрической энергии от мест произ­водства к местам потребления и для распределения ее по группам и отдельным потребителям.
Электрические сети классифицируют по различным признакам.
В зависимости от напряжения между проводами линии различают сети напряжением до 1000 и свыше 1000 В.
По роду тока различают электрические сети пос­тоянного, однофазного и трехфазного токов.
В зависимости от конструктивных особенностей бывают воздушные и кабельные сети, а также сети внутри зданий и объектов.
Основные требования, предъявляемые к электри­ческим сетям, сводятся к экономии электротехнических материалов и снижению первоначальных затрат при гарантированной надежности электросети и высоком качестве электроэнергии. Для удовлетворения этих требований разработан ряд мероприятий, к которым относятся, в частности, применение повышенных на­пряжений] стальных проводов, регулирование напря­жения.
1.1Капитальный ремонт

Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя изготовление деревянных опор, развозку опор или деталей опор по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и дру­гих материалов по трассе, монтаж проводов, монтаж защитного зазем­ления, установку трубчатых разрядников, установку плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.


1. Разбивка и рытье котлованов

Разбивку одиночных котлованов под одностосчные деревянные и железобетонные опоры начинают с определения оси трассы ВЛ при помощи геодезических инструментов (теодолиты, буссоли и др.). Затем размечают линии, перпендикулярные к оси трассы в точках установки опор. На обеих этих линиях (рис. 1, а) на расстоянии 5—6 м от центра анкетного столба опоры забивают контрольные колышки «сторожки», по которым разбивают котлован, а в дальнейшем выверяют точность установки опоры по оси трассы.



Рис. 1. Схема разметки котлованов пол опоры

При разбивка двух котлованов под анкерные А-образные опоры от центра пикетного столба опоры в обе стороны вдоль оси трассы разме­чают оси котлованов, а затем и контуры котлованов. Для разбивки двух котлованов под угловую А-образную опору в точке поворота трассы при помощи геодезического инструмента восстанавливают биссектри­су угла этого поворота и линию, ей перпендикулярную (рис.1, б), и вдоль линии биссектрисы по обе стороны от указанного перпендику­ляра размечают оси котлованов, а затем и сами котлованы. Аналогич­но делают разметку под опоры с оттяжками и подкосами, а также под узкобазные и широкобазные металлические опоры.

При рытье котлованов бурильными машинами вместо разметки кот­лованов производят только разбивку их центров. Котлованы роют землеройными механизмами (ямобурами на автомобильном или трак­торном ходу) или одноковшовыми экскаваторами, а в скальных поро­дах грунт вынимают при помощи взрыва. Вручную грунт вынимают только в исключительных случаях, где по условиям местности на пи­кет не может подойти землеройный механизм. В мерзлых грунтах котло­ваны бурят при помощи бурильных головок особой конструкции, на режущие кромки которых наварены пластины из твердых сплавов. Глубина котлованов для установки опор в зависимости от грунта и ме­ханических нагрузок на опоры определяется проектом. Для опор типа «свечка» глубина котлованов 1,7—2-,5 м.

1.2. Антисептическая обработка опор.

Детали деревянных опор, подвергаясь атмосферным воздействиям, загнивают, поражаются грибками. Эти явления начинаются в местах выхода деталей опор из земли, в местах, где может скапливаться вла­га, и в местах врубо.к и затесов. Для защиты от гниения всю деревянную опору ВЛ или только подверженные загниванию места пропиты­вают антисептиками.



В качестве антисептиков применяют креозотовое масло (продукт перегонки каменноугольной смолы), фтористый натрий, динитрофенол, а также битумное покрытие деталей опор или их отдельных час­тей, но это является не антисептированием древесины, а предохране­нием ее от проникновения влаги — гидроизоляцией.

1.3. Изготовление и установка опор.

Все детали деревянных опор изготовляют строго по рабочим чер­тежам, с применением шаблонов. Плоскости врубок подгоняют плотно друг к другу при помощи пропилов. Изготовление опор начинают с ос­новных элементов (стоек, пасынков, траверс), по которым затем подго­няют остальные детали (раскосы, ригели и др.). При сверлении от­верстий для крепления металлических деталей опор, служащих крепе­жом для изоляторов, строго выдерживают размеры этих отверстий. Это необходимо для того, чтобы опоры не загорелись от токов утечки.

Деревянные опоры изготовляют на специальных полигонах или в мастерских, железобетонные и металлические — на заводах и в со­бранном виде или частями развозят по трассе к местам установки, где их собирают.

Заготовленные на полигоне или в мастерских монтажного загото­вительного участка одностоечные опоры в собранном виде развозят по трассе с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами. Сложные деревянные, а также металлические и же­лезобетонные опоры развозят (разобрав предварительно их на транс­портабельные узлы) по пикетам, где их собирают и устанавливают. В высокогорные и труднодоступные районы опоры доставляют на пикеты и устанавливают с помощью вертолетов.

Для подъема и установки опоры кран устанавливают у котлована на расстоянии 3—4 м от оси трассы, а опору в собранном виде уклады­вают над котлованом или фундаментом с таким расчетом, чтобы центр тяжести ее находился над центром котлована. Затем опору поднимают до вертикального положения и опускают пасынками или стойками в котлован или на фундамент. Опору устанавливают так, чтобы оси тра­верс опоры были расположены перпендикулярно к оси трассы, про­веряют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы, затем засыпают котлован грунтом или закрепляют опору нз фундаменте. Только после этого снимают стропы, кран освобождают и переводят для установки следующей опоры. В жестких узлах опо­ры захватывают такелажными тросами, причем у стоек железобетон­ных опор захват производится в двух местах.


Тяжелые и сложные опоры ВЛ напряжением 110 кВ устанавлива­ют при помощи кранов с использованием трактора в качестве тяго­вого механизма (рис, 2, а) или с падающей стрелой (рис. 2, б). Натяж­ные и поддерживающие гирлянды линейных изоляторов собирают в мастерских в строгом соответствии с чертежами проекта; в собранном виде их подвозят к месту установки и там поднимают на опоры и за­крепляют.

.



Рис. 2. Установка опоры ВЛ напряжением свыше 110 кВ

1.4. Раскатка проводов.

Монтаж проводов на установленных опорах включает в себя рас­катку проводов, их соединение, подъем на опоры, натяжку и закрепление на изоляторах. После того как выполнен монтаж проводов на магистральной части линии, делают отпайки для вводов в подстанции, распределительные устройства, в здания и к токоприемникам.

Прежде чем приступить к раскатке проводов, барабаны с проводами развозят по трассе в пункты, удобные для рас­катки и определенные проектом производства работ. Погружают и разгружают барабаны с проводом при помощи автомобильных кранов, а в случае их отсутствия — при помощи наклонных брусьев. Сбра­сывать барабаны с автомашины на землю нельзя. В зависимости от конкретных условий монтажа (протяженность линии, характер местности, сечение проводов и др.) раскатку проводов по трассе производят или с неподвижных раскаточных устройств в виде домкратов, специальных козел, станков, (рис. 3, а), установленных в начале монтируемого участка ВЛ, или с помощью специальных раскаточных тележек, са­ней, транспортеров (рис. 3, б).




Рис. 3. Схема раскатки провода

Второй способ раскатки проводов обеспечивает более высокую про­изводительность труда, гарантирует сохранность провода при раскат­ке и высокое качество монтажа. Первый, способ не требует применения подвижных приспособлений, он может быть применен при любом рель­ефе местности вдоль трассы ВЛ. Но в этом случае не всегда обеспечи­вается сохранность проводов при их раскатке и производительность труда значительно ниже. Применяется этот способ при монтаже корот­ких воздушных линий электропередачи, проходящих по местности недоступной для перемещения вдоль трассы раскаточных средств. Про­вод к тяговому тросу крепят при помощи монтажного клинового за­жима и
укладывают в монтажные ролики, закрепленные на опорах на время раскатки. На ВЛ напряжением до 1000 В расстояния между опорами и анкер­ные пролеты имеют небольшую протяженность (расстояние между опо­рами не более 50 м, а анкерный пролет 500—600 м); на таких линиях чаще подвешивают легкие провода. Провод с барабанов, установлен­ных па козлах или домкратах , раскатывают вдоль трассы при помощи автомашины, лебедки или вручную (при раскатке проводов малых се­чений при небольших протяженностях ВЛ). Затем при помощи блоков или вручную провода поднимают на опоры и укладывают на крючья или траверсы.





Рис. 4. Установка стрелы провеса проводов непосредственным визирова­нием

1.5. Соединение проводов.

При раскатке провода соединяют и ремон­тируют (если возникает в этом необходимость). Соединение проводов одна из наиболее ответственных операций при сооружении ВЛ; поэто­му выполняют ее особенно тщательно.

Алюминиевые и сталеалюминиевые провода соединяют при помо­щи термитной сварки с дополнительной установкой овальных соеди­нителей для разгрузки св-фного соединения от механических напря­жений, если соединение проводов сделано в пролете (рис. 4).



Рис. 5. Соединение проводов в пролете:

1 — овальный соединитель; 2 — концы провода; 3 — узел термитной сварки

Сталь­ные многопроволочные провода соединяют при помощи овальных сое­динителей путем их обжатия специальными клещами, стальные одно-проволочные провода сваривают электросваркой или при помощи тер­митных патронов. Ремонтируют поврежденный многожильный провод путем установки в месте повреждения ремонтной муфты.

1.6. Натяжка и закрепление проводов.

После окончания работ по рас­катке, соединению и ремонту на участке ВЛ, ограниченном анкерны­ми или угловыми опорами, провода поднимают и натягивают. Направ­ление натяжения должно совпадать с направлением трассы. Если из-за рельефа местности это условие выполнить трудно, то натяжку про­изводят через добавочные отводные ролики

Стрелу провеса проводов устанавливают непосредственным визи­рованием (рис. 6).