ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учреждение высшего образования
Университет управления «ТИСБИ»
Набережночелнинский филиал
О Т Ч Е Т
О прохождении производственной практики
Студентом Хазиевым Маратом Зиннуровичем
(ФИО)
Направление: «Юриспруденция»
Место прохождения практики: ОУУП и ПДН отдела МВД России по Тукаевскому району
Сроки прохождения практики:
с 17.01.2023 г. по27.03.2023 г.
Руководитель практики от кафедры
Декан юридического факультета Аламова С. М.
(должность, ФИО) (подпись)
Набережные Челны
2023
Содержание.
Введение.
Я, Хазиев Марат Зиннурович, студент 5 курса гр. ОЗЮЧ-81 проходил производственную практику с 19 января 2023г. По 29 марта 2023г. в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Тукаевскому району. За период прохождения производственной практики в ОУУП и ПДН понял сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя устойчивый интерес. Организовывал собственную деятельность, выбирал типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Использовал информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а также правильно строил отношения с кураторами практики, различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. Научился устанавливать психологический контакт с окружающими. Выполнял профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
На производственной практике я выполнял следующие задачи:
Система органов внутренних дел РФ.
В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года.
Основные направления деятельности полиции (ст.2 Федерального закона)
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
9) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
10) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
11) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Организация полиции.
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В полицию входят подразделения (службы):
- оперативные (противодействия общеуголовной преступности, экономической безопасности и противодействия коррупции, противодействия экстремизму, оперативно-розыскной информации, оперативно-поисковые, специальных технических мероприятий, собственной безопасности и государственной защиты);
- специального назначения (ОМОН, ОМСН, авиации);
- охраны общественного порядка (строевые подразделения ППС, охраны дипломатических представительств и консульств иностранных государств, участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей);
- лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; государственной охраны имущества; обеспечения безопасности дорожного движения;
- охранно-конвойной службы и исполнения административного законодательства (охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, ИВС, центры исполнения административного законодательства);
- экспертно-криминалистические;
- службы предварительного расследования в форме дознания;
- дежурные части;
- отдельные подразделения управления и обеспечения по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в состав полиции входят образовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и подразделения Национального центрального бюро Интерпола при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.
Цель прохождения производственной практики, объект, предмет и задачи производственной практики.
Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Объект исследования – ОМВД России по Тукаевскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.
Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
– Ознакомление с законодательными актами и приказами МВД, регламентирующими работу инспекторов ПДН по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
– Ознакомление с работой инспекторов ПДН по выявлению неблагополучных семей.
– Ознакомление с работой ОУР и УУП по выявлению несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.
Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.
Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних.
Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тукаевскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года, Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.
Университет управления «ТИСБИ»
Набережночелнинский филиал
Кафедра юридических и гуманитарных дисциплин
О Т Ч Е Т
О прохождении производственной практики
Студентом Хазиевым Маратом Зиннуровичем
(ФИО)
Направление: «Юриспруденция»
Место прохождения практики: ОУУП и ПДН отдела МВД России по Тукаевскому району
Сроки прохождения практики:
с 17.01.2023 г. по27.03.2023 г.
Руководитель практики от кафедры
Декан юридического факультета Аламова С. М.
(должность, ФИО) (подпись)
Набережные Челны
2023
Содержание.
-
Введение ………………………………………………………………........3 -
Система органов внутренних дел…………………………………………5 -
Организация полиции ……………………………………………………..6 -
Цель прохождения производственной практики, объект, предмет и задачи производственной практики………………………………………8 -
Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних……………………………………………….………9 -
Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тукаевскому району………...13 -
Рефлексия своей деятельности в подразделении ПДН ОМВД России по Тукаевскому району………………………………………………………16 -
Заключение………………………………………………………………..19 -
Список используемой литературы………………………………………21
Введение.
Я, Хазиев Марат Зиннурович, студент 5 курса гр. ОЗЮЧ-81 проходил производственную практику с 19 января 2023г. По 29 марта 2023г. в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Тукаевскому району. За период прохождения производственной практики в ОУУП и ПДН понял сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя устойчивый интерес. Организовывал собственную деятельность, выбирал типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Использовал информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а также правильно строил отношения с кураторами практики, различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий. Научился устанавливать психологический контакт с окружающими. Выполнял профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
На производственной практике я выполнял следующие задачи:
-
Ознакомился со структурой ОМВД России по Тукаевскому району, задачами всех отделов. -
Принял участие в вынесении постановлении о предъявлении обвинения по УД и предъявлению его к обвиняемому. -
Принял участие в вынесении постановлении о возбуждения уголовного дела. -
Присутствовал на допросе свидетеля, потерпевшего и обвиняемого. -
Брал объяснение у несовершеннолетнего правонарушителя, состоящего на профилактическом учете. -
Присутствовал при проведении инспектором ПДН профилактической беседы с трудным подростком. -
Присутствовал при пресечении административного правонарушения. -
Присутствовал при задержании правонарушителя. -
Изучил поручение инспектору ПДН о производстве отдельных оперативно-розыскных мероприятий. -
Выполнял требование нормативно-правовых актов и документов по обеспечению режима секретности. -
Изучил рапорт о применении физической силы. -
Заполнял журнал учета несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете. -
Присутствовал на изъятии алкогольной продукции. -
Составил рапорта о проведенных профилактических беседах с несовершеннолетними. -
Принимал участие в составлении протокола осмотра места происшествия. -
Присутствовал при осуществлении привода обвиняемого на допрос. -
Присутствовал при проверке неблагополучной семьи, состоящей на профилактическом учете. -
Присутствовал при составлении протокола на родителей несовершеннолетнего правонарушителя. -
Регистрировал входящие документы в журнал «Внутренней описи документов». -
Заполнял в журнал регистрации документов постановление о назначении административного наказания. -
Регистрировал административные протокола на несовершеннолетних в журнал учета.
Система органов внутренних дел РФ.
В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года.
Основные направления деятельности полиции (ст.2 Федерального закона)
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
9) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
10) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
11) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Организация полиции.
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В полицию входят подразделения (службы):
- оперативные (противодействия общеуголовной преступности, экономической безопасности и противодействия коррупции, противодействия экстремизму, оперативно-розыскной информации, оперативно-поисковые, специальных технических мероприятий, собственной безопасности и государственной защиты);
- специального назначения (ОМОН, ОМСН, авиации);
- охраны общественного порядка (строевые подразделения ППС, охраны дипломатических представительств и консульств иностранных государств, участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних, временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей);
- лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; государственной охраны имущества; обеспечения безопасности дорожного движения;
- охранно-конвойной службы и исполнения административного законодательства (охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, ИВС, центры исполнения административного законодательства);
- экспертно-криминалистические;
- службы предварительного расследования в форме дознания;
- дежурные части;
- отдельные подразделения управления и обеспечения по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в состав полиции входят образовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и подразделения Национального центрального бюро Интерпола при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.
Цель прохождения производственной практики, объект, предмет и задачи производственной практики.
Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Объект исследования – ОМВД России по Тукаевскому району, подразделение по делам несовершеннолетних.
Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
– Ознакомление с законодательными актами и приказами МВД, регламентирующими работу инспекторов ПДН по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
– Ознакомление с работой инспекторов ПДН по выявлению неблагополучных семей.
– Ознакомление с работой ОУР и УУП по выявлению несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.
Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.
Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних.
Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тукаевскому району, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года, Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. №569.