Файл: Угощаем кукол чаем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема:«Угощаем кукол чаем»

Цель:Продолжать знакомить детей с названиями предме­тов посуды

Формировать умение повторять несложные фразы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой

Задачи:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет;

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и более сложные.

Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях.

Во время игры формировать умение повторять несложные фразы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

Развивать внимание и память в дидактической игре «Чего не стало?», продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды;

Воспитывать желание слушать авторские произведения;

Сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Ход занятия.

Воспитатель читает стих.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол ПОСУДУ.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, не случайно

На плите дымится ЧАЙНИК-

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Воспитатель: Как много на столе посуды. Посмотрите ребята, посуда вся разная.

Алина, найди и покажи на столе чашку.


Что это?

Дети: чашка.


Воспитатель: Какого цвета чашка?

Дети: (красная, желтая)


Воспитатель: Где у чашки ручка?

Дети: Сбоку чашки.


Воспитатель: Для чего нужна ручка у чашки?

Дети: Для того, чтобы удобно держать чашку в руке.



Воспитатель: Для чего нам нужна чашка?

Дети: Чтобы пить из нее чай, молоко, воду и т. д.

Воспитатель: Найдите на столе сковородку и кастрюлю.

Посмотрите у сковородки и кастрюли тоже есть ручки, за ручку удобно брать посуду.


Маша, покажи пожалуйста как держать сковородку?


Воспитатель: Ребята, что Маша держит в руке?

Дети: Сковородку


Воспитатель: Для чего нам нужны сковородка с кастрюлей?

Дети: Чтобы готовить кушать.

Воспитатель: Найдите на столе поварешку и нож.

Дети: показывают нож и поварешку

Воспитатель жестом руки обводит посуду (обобщающий жест, стоящую на столе:


Это – посуда. Что стоит на столе?

Дети: (перечисляют предметы, стоящие на столе)


Воспитатель: Как можно это все, назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Д/и «Чего не стало»

Воспитатель перечисляет всю посуду, что стоит на столе, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и угадывают, чего не хватает на столе.

Игра проводится несколько раз.

В завершении занятия воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем.

Дети вместе с воспитателем накрывают стол для чаепия.