Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Капитальный ремонт трансформатора
Задание
I. Тема КР: Капитальный ремонт трансформатора
II. Содержание:
Введение
1. Номенклатура и объем типовых работ при капитальном ремонте
2. Проект организации капремонта
3. Способы и схемы обнаружения основных неисправностей ремонтируемого объекта
Заключение
Содержание
Введение
1. Номенклатура и объем типовых работ при капитальном ремонте
2. Проект организации капитального ремонта
3. Способы и схемы обнаружения основных неисправностей ремонтируемого объекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Заданием на курсовую работу является капитальный ремонт силового трансформатора ТМ-1000/35. Трансформатор – это статическое электромагнитное устройство с несколькими индуктивно связанными обмотками, предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Передача электрической энергии с одной обмотки трансформатора на другую осуществляется с помощью электромагнитного поля. Различают силовые и измерительные трансформаторы. ремонт электрооборудование капитальный
Классификацию трансформаторов можно произвести по нескольким признакам:
- По назначению трансформаторы разделяют на силовые общего и специального применения. Силовые трансформаторы общего применения используются в линиях передачи и распределения электроэнергии. Для режима их работы характерна частота переменного тока 50 Гц и очень малые отклонения первичного и вторичного напряжений от номинальных значений. К трансформаторам специального назначения относятся силовые специальные (печные, выпрямительные, сварочные, радиотрансформаторы), измерительные и испытательные трансформаторы, трансформаторы для преобразования числа фаз, формы кривой ЭДС, частоты и т.д. .
- По виду охлаждения – с воздушным (сухие трансформаторы) и – масляным (масляные трансформаторы) охлаждением.
- По числу фаз на первичной стороне – однофазные и трёхфазные.
- По форме магнитопровода – стержневые, броневые, тороидальные. .
- По числу обмоток на фазу – двухобмоточные, трёхобмоточные, многообмоточные (более трёх обмоток).
- По конструкции обмоток – с концентрическими и чередующимися (дисковыми) обмотками. Силовой трансформатор используется для преобразования электрической энергии при непосредственном питании приемников энергией высокого или низкого напряжения неизменной частоты. Стандартными номинальными линейными напряжениями электрических сетей переменного тока до 1000В являются (ГОСТ 21128-83):6, 12, 27, 40, 60, 110, 120, 220, 380, 660В, выше 1000В (ГОСТ 721-77):6, 10, 20, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150кВ. Передача электроэнергии на большие расстояния осуществляется, как известно, при высоких напряжениях с целью уменьшения потерь в передающих сетях и сечения проводов линий электропередач. В местах потребления электроэнергии ее напряжение с помощью трансформаторов понижается до требуемого значения.
1. Номенклатура и объем типовых работ при капитальном ремонте
Капитальные и текущие ремонты трансформаторов проводятся в соответствии с "Положением о периодичности ремонтов электрооборудования электрических станций и подстанций Белоруской энергосистемы", приведенном в таблице 2.1.
Таблица 1.1
Периодичность ремонтов силовых трансформаторов.
Класс напряжения и мощность трансформатора | Капитальный ремонт | средний | текущий | |
После ввода в эксплуатацию | очередной | |||
Напряжением 220 кВ и выше | Через 18 лет | По мере необходимости, по результатам испытаний и состоянию | - | 1 раз в год |
Напряжением 110 кВ, мощностью 125 МВА и выше | ||||
Основные трансформаторы СН электростанций напряжением 110 кВ | ||||
Трансформаторы напряжением 110 кВ и трансформаторы с РПН | По мере необходимости | 1 раз в 2 года | ||
остальные | По мере необходимости |
Примечания:
1. Через 12 лет после ввода в эксплуатацию для трансформаторов мощностью 63 МВА и выше выполнять измерения Zk. При отклонении значения Zk более чем на 3% от полученных при вводе в эксплуатацию или более чем на 5% от вычисленных по паспорту трансформатор необходимо выводить в капитальный ремонт.
2. Внеочередной ремонт и испытания РПН проводятся после выполнения числа операций переключения, указанных в заводских инструкциях.
Технология производства капитального ремонта трансформаторов мощностью до 80 МВА напряжением 35-220 кВ приведена в руководящем документе: "Технологическая инструкция по капитальному ремонту трансформаторов 35-20 кВ мощностью до 80000 кВА." (ВПО Союзэнергоремонт, ЦКБ, Э 601).
Таблица 1.2
Нормы простоя трансформаторов в ремонте.
Мощность трансформатора | Класс напряжения | Простой в ремонте, календарных суток | |
Капитальный ремонт | Текущий ремонт | ||
До 16000 кВА включительно | 110 | 16 | 2 |
Свыше 16000 до 25000 кВА включительно | 220 | 22 | 3 |
110 | 18 | 2 | |
Свыше 25000 до 40000 кВА включительно | 220 | 26 | 3 |
110 | 22 | 3 | |
Свыше 40000 до 80000 кВА включительно | 220 | 30 | 3 |
110 | 26 | 3 | |
Свыше 80000 до 160000 кВА включительно | 330 | 38 | 6 |
220 | 34 | 4 | |
110 | 30 | 4 | |
Свыше 160000 до 250000 кВА включительно | 330 | 42 | 8 |
220 | 38 | 7 | |
110 | 34 | 4 | |
Свыше 250000 до 400000 кВА включительно | 750 | 50 | 11 |
330 | 46 | 9 | |
220 | 42 | 8 | |
110 | 38 | 5 |
Примечания:
Продолжительность ремонта приведена исходя из односменной работы.
Продолжительность работы не включает время, необходимое для сушки активной части.
Капитальные ремонты трансформаторов имеют целью главным образом производство внутренней очистки, осмотр и восстановление креплений обмоток, и приведение в порядок контактов переключателей ответвлений. Внутреннее вскрытие трансформатора, необходимое для капитального ремонта, является трудоемкой работой, особенно при значительном весе выемной части трансформатора: оно требует транспортировки трансформатора к крану или лебедке подъемного устройства, а при отсутствии на территории подстанции грузоподъемных устройств – перевозки трансформатора в центральную ремонтную мастерскую. В целях упрощения внутреннего осмотра широко применяют осмотр выемной части без ее подъема из бака на месте установки трансформатора. Такой осмотр может производиться после спуска масла через лаз, имеющийся в крышке очень мощных трансформаторов.
До начала капитального ремонта необходимо выполнить комплекс диагностических испытаний и измерений с целью уточнения объема работ:
термографическое обследование бака трансформатора, термосифонных фильтров, охладителей, вентиляторов, маслонасосов, вводов и др. составных частей;
вибродиагностическое обследование для определения степени прессовки обмоток магнитопровода, состояния подшипников маслонасосов, вентиляторов;
измерить ток и потери холостого хода;
определить изоляционные характеристики;
измерить сопротивление обмоток постоянному току;
провести испытания вводов;
снять характеристики РПН (угловые и временные параметры, крутящий момент);
выполнить анализ масла из бака трансформатора по показателям в соответствии с "Нормами и объемом испытаний электрооборудования Белоруской энергосистемы", в том числе на наличие фурановых соединений.
Кроме того, необходимо провести тщательный внешний осмотр, составить опись внешних дефектов, подлежащих устранению при ремонте (течи арматуры, неплотности фланцев, течи в сварных швах, нарушения армировки изоляторов), перекатить трансформатор на ремонтную площадку (при необходимости), слить масло из бака расширителя, проверив при этом правильность показания маслоуказателей, демонтировать вводы, выхлопную трубу, радиаторы, расширитель и др., разболтить и снять крышку или верхнюю часть бака.
Капитальный ремонт производится в следующем объеме:
1. Демонтаж и транспортировка трансформатора на ремонтную площадку;
2. Вскрытие трансформатора и осмотр активной части;
3. Ремонт магнитопровода, обмоток (подпрессовка расчетными усилиями), переключателей ПБВ, устройств РПН и отводов;
4. Ремонт крышки (или "колокола"), расширителя, выхлопной трубы (проверка целостности уплотнения мембраны), радиаторов, термосифонных и адсорбционных фильтров (смена сорбента), воздухоосушителя, кранов, задвижек;
5. Ремонт вводов, газового реле, предохранительного и отсечного клапанов;
6. Ремонт системы охлаждения;
7. Очистка и окраска бака;
8. Очистка или замена масла;
9. Проверка азотной или пленочной защиты (при наличии);
10. Сушка изоляции (при необходимости);
11. Сборка трансформатора с заменой уплотнений;
12. Проверка газового реле и реле уровня масла, предохранительных и отсечных клапанов;
13. Проведение установленных измерений и испытаний и пробное включение трансформатора на холостой ход;
14. Отдельно необходимо сказать об устройстве РПН, которым снабжен трансформатор ТРДН-40000.
Устройство для регулирования напряжения под нагрузкой представляет собой достаточно сложный комплекс переключателей, привода, автоматики, содержащий ряд элементов, изнашивающихся в процессе работы. В наиболее трудных условиях находится корпус с контакторами, в котором может образоваться значительное количество осадков, в частности от обуглероженного масла при разрыве и гашении дуги. Полость корпуса с контакторами загрязняется в меньший промежуток времени, чем изнашиваются контакты контакторов и детали устройства привода. Ввиду большого числа типов переключателей и относительно непродолжительного срока их эксплуатации указать определенные сроки и периодичность их ремонта пока не представляется возможным. Основным показателем является анализ масла из корпуса переключателей для проверки электрической прочности и загрязненности.
Корпус с контакторами выполняется так, что его масло герметически отделено от масла трансформатора. Он имеет отдельное газовое реле или реле давления, отдельный кран для отбора проб, свою защиту от повышения давления. Доступ в корпус контакторов не требует вскрытия бака трансформатора.
Капитальный ремонт устройства РПН производится при каждом капитальном ремонте трансформатора и, кроме того, по мере необходимости, выявленной при текущих ремонтах РПН.
2. Проект организации капитального ремонта
Ремонтная документация