Файл: Действия с целыми числами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Действия с целыми числами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

Обучающие: отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат.

УУД

Личностные:выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение  целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания  по данной теме.

Предметные:уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.


Ход урока

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

3. Актуализация знаний.( 5 мин)

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)

5.Физкультминутка( 1мин)

1.Организационный этап .(2 -3 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

3. Актуализация знаний.( 5 мин)

Устно.

  1. 13+(-2); 2. -4+(-8) ; 3. 43+(-13); 4. -7х(-6) 5. -5х8 ; 6.-8+(-12); 7. 10+(-22)

  1. 28:(-4;) 9. -36:(-9) 10. 8х(-9)

Мы познакомились с распределительным законом. Что позволяет нам делать распределительный закон?

Раскрыть скобки (3+18-25); -(15-24-65); -(72+67-89); (-33=23+12)

Вынести общий множитель 28х36+28х44; 13х22-15х13

  1. Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)

Вычислите.

№384 (а,б,в,г,д) стр. 74 (комментировано)

360(а)

  1. Самостоятельная работа

1 вариант
Найти значение выражения



Выражение

Баллы

ответ

1

(-13)+29+(-9)+13

1

20

2

-28+(28+29)

1

29

3

(-48+91)+(-91)

1

-48

4

-(69-24)-(23-69)+(23-24)

2

0

5

(-2)•(-99):(-3)

1

-66

6

14:(-7)•5

1

-10

7

51•(-2):(-3)

1

34



Самостоятельная работа

2 вариант

Найти значение выражения



Выражение

Баллы

ответ

1

17+(-9)+(-17)+(-2)

1

-11

2

-5+(5+(-99))

1

-99

3

(-34+59)+34

1

59

4

(67-19)-(91-19)-(67-91)

2

0

5

(-32)•(-2): (-4)

1

-16

6

45: (-5)•3

1

-27

7

38 : (-2) • (-5)

1

95


8 баллов –«5» 7 баллов-«4» 6-5 баллов-«3»

6.Дешифровка

  1. - 34 + (- 18)=-52 м

  2. -5 + (- 49) =-54 у

  3. – 92 + 92=0 р

  4. – 32 - (- 48)=16 а

  5. - 71 – 36 =-107 т

  6. -37 -(- 5) =-32 к

  7. - 48 : (- 16) =3 а

  8. -45 · 2= -90 н

  9. – 18 · 16 =-288 т

  10. – 12х(-7)=-84 е

  11. -5 + (- 39)=-44 е

  12. – 92 : (-4)=23 в



т

е

а

т

у

м

н

е

р

к

в

а

-107

84

3

-288

-54

-52

-90

-44

0

-32

23

16



  1. Домашнее задание

Подготовительный вариант

  1. Подведение итогов (Рефлексия )

Давайте вернемся к теме урока. Вспомним чем мы занимались на уроке.

Продолжите предложение:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Было трудно…

- Я понял что …

-У меня получилось

Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)

Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)

Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок).