Файл: Занятие на основании примерной рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:




  1. Цели и задачи учебного занятия.


  2. Планируемые результаты обучения.


  3. Краткое учебное содержание.


  4. Виды организации учебной деятельности.


  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.


  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.



Учебное занятие по биологии в 6 классе УМК Пасечника

Тема: Строение клетки растений
Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.
Задачи урока:
1. сформировать представления об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях;
2. продолжить формирование умения работать с микроскопом;
3. научить учащихся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате и в таблице, схематически изображать строение клетки;

4. воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств, гордости за учёных, внёсших вклад в развитие биологии.


Планируемые результаты обучения
Предметные: приобрести навык готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.
Метапредметные: развивать умения выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке
, обсуждать и оформлять ее результаты.
Личностные: формировать познавательный интерес к изучению новых для учащихся объектов, формирование патриотических чувств, гордости за учёных, внёсших вклад в развитие биологии.


Краткое учебное содержание.
I.Актуализация знаний об устройстве лупы, микроскопа и правил работы с ними. (Ответ учащихся у доски с демонстрацией последовательности действий при работе с лупой и микроскопом.)
II. Изучение нового материала

1. Строение клетки.( Доклад учащегося об истории открытия клетки  Рассказ учителя о строении клетки кожицы лука по таблице. Отрабатываются понятия «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоль», «клеточный сок», «пигмены — красящие вещества».)
2. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. (Объяснение учителя и демонстрация последовательности действий в приготовлении микропрепарата.) 3. Изучение рисунка учебника и выполнение задания в рабочей тетради.
4. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 17 учебника и оформляется в тетради.
III.  Закрепление знаний о строении клетки и приготовлении микропрепарата. (Обсуждение с использованием таблицы и рисунков учебника.)
IV. Задание на дом. Изучить в учебнике § 2 до статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце параграфа





  1. Виды организации учебной деятельности.



  • Слушание объяснений учителя.



  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.



  • Работа по инструктивной карточки



  • Самостоятельная работа с учебником.



Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

I.Актуализация знаний


II. Изучение нового материала

П  одписать органоиды растительной клетки. 

III.  Закрепление знаний о строении клетки

Тест. Выберите правильный ответ из трёх предложенных.

1. Кто впервые обнаружил клетку?



1) Антуан Ван Левенгук;

2) Роберт Вирхов;

3) Роберт Гук;

2. Клетка снаружи покрыта:

1) оболочкой;

2) цитоплазмой;

3) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:

1) лейкопласты;

2) хромопласты;

3) хлоропласты.

4. Внутренняя среда клетки, состоит из вязкого полужидкого вещества:

1) ядро;

2) вакуоль;

3) цитоплазма.

5. Самый важный органоид клетки:

1) цитоплазма;

2) ядро;

3) вакуоль.

6. Основная структурная единица организма:

1) корень;

2) клетка;

3) орган.

7. Клеточный сок находится в:

1) цитоплазме;

2) вакуоли;

3) межклетнике.(слайд 20)

А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Поменяйтесь листочками с соседом. Проверяем ОТВЕТ: 3133222

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Дидактические карточки, тест