Файл: Практическое задание 1 Основные управленческие характеристики менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №1

Основные управленческие характеристики менеджера

Задание 1.

  1. Продолжите перечень управленческих характеристик и навыков, которыми должен обладать менеджер.

  2. Проранжируйте их по степени важности для каждого уровня управления.

  3. Сделайте выводы.



Характеристика

Высшее звено

Среднее звено

Низшее

Звено

1

Коммуникабельность

1

1

1

2

Умение влиять на других

1

1

1

3

Творческий подход к делу

3

1

2

4

Умение работать в команде

1

1

1

5

Ориентированность на результат

2

1

3

6

Дальновидность

1

2

3

7

Независимость

1

2

3

8

Требовательность

2

1

3

9

Амбициозность

1

1

1

10

Системность мышления

1

2

2

11

Стремление к изучению новых методов и подходов к работе

3

2

1

12

Критическое мышление и способность учиться новому, готовность менять процессы.

3

2

1

13

Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость

1

1

1

14

Решительность и даже смелость

3

2

1

15

Умение брать на себя риск и ответственность

1

2

3



Вывод: Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена – техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1. Всех ли сотрудников, имеющих статус менеджера, можно в действительности назвать менеджерами?

Нет, менеджер обязательно вырабатывает и принимает управленческое решение, а потом реализует их через исполнителей. Например, менеджер по продажам занимается продвижением товаров и услуг, которые производит или реализует предприятие, не является менеджером, поскольку достигает поставленных целей самостоятельно.
2. В чем состоит разница между социальным и техническим управлением?

Техническое управление объектами на основе технических правил (физических, математических).

Социальное – управление обществом, группой людей, их отношениями и поведением.

Разница заключается в результате управления. В техническом управлении реакция на воздействие либо известна заранее, либо достаточно точно может быть спрогнозирована на основе модели. Люди же обладают индивидуальным характером, личными качествами, психологическими особенностями. Поэтому их реакция на управляющее воздействие будет субъективна и не всегда предсказуема, а значит, социальное управление не может быть чисто рациональным. Это предъявляет особые требования к методам, их разнообразию, уникальности, индивидуализации, разумному сочетанию формальных и неформальных норм и правил, использованию особых механизмов воздействия на людей (субординация, контроль, стимулирование).


3. Проанализируйте управленческие процессы, с которыми Вы сталкиваетесь в жизни.
Допустим, в моем домохозяйстве повысился уровень шума из-за стиральной машины, вследствие чего кратно увеличился риск остановки важного производственного процесса «стирка» в ближайшее время. После предварительной диагностики менеджмент компании (я и жена) определил, что можно выбрать одну из двух альтернатив для снижения шума и рисков остановки стирки:

  1. Устранить поломку самостоятельно

  2. Делегировать эту задачу специально обученному и подготовленному человеку – мастеру по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

У домохозяйства нет в наличии необходимых средств и инструментов для ремонта бытовой техники. А их покупка является разовой и крайне нерациональной статьей расходов. Также отсутствуют необходимые навыки, опыт в серьезном ремонте бытовой техники и время на освоение данного вопроса. С другой стороны, вторая стратегия также не лишена недостатков – поиск исполнителя затруднен наличием на рынке услуг очень недобросовестных мастеров и фирм-прокладок, что увеличивает сроки решения исходной задачи. Взвесив все за и против, менеджмент принял вторую стратегию.

Оценка принятого решения может производиться на основе следующих показателей:

  • Инвестиции, необходимые для реализации;

  • Степень риска;

  • Срок действия мероприятия;

  • Прогнозы по снижению износа бытовой техники за счет замены запчастей, расходников и проведения обслуживания;

  • Уравнение регрессии, по которому исполнитель будет рассчитывать стоимость работ (факторами выступают стоимость нормо-часа, стоимость средств, амортизация инструментов);

На основе имеющихся данных рассчитывается прогнозируемое снижение износа и увеличение межремонтного периода (с поправкой на риск). Далее результат сопоставляется с затратами на реализацию мероприятий. При этом необходимо учитывать процесс обесценивания денег во времени (дисконтированный денежный поток). Если эффект превышает затраты, мероприятия признаются экономически целесообразными.

Отсутствие шума, беспрерывная стирка в ближайшие 3-5 лет, сэкономленное время менеджмента домохозяйства значительно превышает затраты, а значит вызов мастера целесообразен.