Файл: Обучающийся Пинчук Лиля Равшановна Преподаватель Антонова Елена Васильевна рпз мдк. 02. 01. Организация и нормативноправовые основы архивного дела доуа, 4 семестр Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Организация и нормативно-правовые основы архивного дела

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся Пинчук Лиля Равшановна

Преподаватель:

Антонова Елена Васильевна


РПЗ МДК.02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела  ДОУА, 4 семестр

 

Практическое занятие 4 (2 часа).

 

Задание 1. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с текстом Международного этического кодекса архивиста 1966 года Режим доступа: https://cgato.mos.ru/upload/medialibrary/8de/mezhdunarodnyy-eticheskiy-kodeks-arkhivistov-1966-goda.pdf

 Основные принципы Кодекса определяют первейшую и самую важную обязанность архивистов – обеспечение целостности и сохранности документов.Раскройте подробное содержание основных принципов Международного этического кодекса архивиста, результаты оформите в виде таблицы.

 

Архивисты защищают

Защищать целостность материалов. Архивисты должны гарантировать их сохранность таким образом, что они продолжать оставаться достоверным свидетельством прошлого.

Архивисты обеспечивают

Должны обеспечить доступность и понятность архивных материалов

Архивисты должны содействовать

Должны содействовать максимально широкому доступу к архивным материалам и обеспечивать беспристрастное всех пользователей.

Архивисты используют

Должны использовать оказанное им доверие в общих интересах и избегать использования своего положения для нечестного удовлетворения или чужих интересов.

Архивисты повышают

Должны повышать свое профессиональное мастерство, систематически и постоянно совершенствуя свои архивные знания и делясь результатами исследований и опытом работы.

Архивисты способствуют

Должны способствовать обеспечению сохранности и использованию мирового документального наследия в сотрудничестве друг с другом и с представителями других профессий.



Задание 2. Максимальное количество баллов – 4 балла.

Вы являетесь наставником молодого специалиста, который пришел в Вашу организацию после окончания учебного заведения. Вам предстоит объяснить действия, которые необходимо выполнить для организации хранения, комплектования и учета документов в архивах.

1. Сформулируйте алгоритм действий по организации комплектования документов в архивах.

2. Перечислите обязательные учетные документы архива.

 

1.

ведение списков структурных подразделений организации, являющихся источниками комплектования архива;

прием сформированных, согласно номенклатуре дел, архивных дел от структурных подразделений организации;

учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;

создание и поддержание актуального состояния научно-справочного аппарата к документам архива;

организация информационного обслуживания руководителей и структурных подразделений организации в отношении содержания архивных документов;

организация использования документов по запросам структурных подразделений организации и частных лиц, ведение учета и анализа использования таковых;

2.

книга учета поступлений документов

списки фондов

лист фонда

опись дел, документов

паспорт архива

паспорт архивохранилища

дела фонда

лист-заверитель дела

Задание 3.  Максимальное количество баллов – 3 балла.

При выдаче читателю сброшюрованных документов из архива Вы обнаружили в них вырванные листы.

Вопросы:

1. К кому в данной ситуации могут быть применены меры ответственности?

2. Какой вид ответственности может быть применен? Свой ответ аргументируйте.

3. Составьте алгоритм ваших действий в подобной ситуации.

Ответ:

1. К пользователю, который брал эти документы

2. Предупреждение или административный штраф

3.Пишется докладная записка

Создается комиссия для расследования причины порчи документа

На основании вывода комиссии составляется акт

На основании акта выносится решение о вынесении меры ответственности

Задание 4. Максимальное количество баллов – 3 балла.



В вашу организацию обратился бывший сотрудник с заявлением о подтверждении стажа работы в должности  архивариуса в 2013-2018г. в связи с утерей трудовой книжки.

1. Составьте архивную справку  о том, что сотрудник действительно работал в указанный период в должности архивариуса в Вашей организации (все необходимые данные можно указать самостоятельно).

Ответ:

Архивная справка

Публичное акционерное общество «Лазурь» (ПАО «Лазурь»)

Энтузиастов ул., д.123, Ноябрьск, 629830

Тел./факс (123)455-65-78, e-mail: lazur@list.com

ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ИНН/КПП 1234567890/123456789

10.04.2022 №130/65
Архивная справка

В документах ПАО «Природа» содержатся следующие сведения о работе Тулиновой Татьяны Васильевны (дата рождения 10.03.1978):

23 ноября 2013 г. — принята на работу на должность архивариуса в Публичное акционерное общество «Природа» (приказ от 23.11.2013 № 534/лс);

10 июня 2018 г. — уволена по собственному желанию на основании ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 10.06.2018 № 745/лс).

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Генеральный директор Воробьев Воробьев С. К.

Пинчук Лиля Равшановна

(123)455-65-78

Задание 5. Максимальное количество баллов – 4 балла.

Вы работаете в крупной компании архивистом. Руководство компании обратилось к Вам как к эксперту для оценки программных компьютерных продуктов архивных технологий.

1. По каким критериям Вы будете производить оценку? Свой ответ аргументируйте.

Задание 6. Максимальное количество баллов – 4 балла.

По окончании учебного заведения Вам как лучшему выпускнику было предложено трудоустройство в ООО «ХХХ» в качестве руководителя архива данной организации. При посещении будущего места работы Вы увидели, что архив имеет более чем достаточную площадь для содержания всех архивных документов, но находится в сыром, пыльном подвальном помещении без окон, вентиляция отсутствует.

Вопросы:

1. Перечислите требования к помещению архива.

2. Какие мероприятия должен провести руководитель ООО, чтобы исправить ситуацию? Свой ответ аргументируйте.

 

1.

●оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов

●оборудование помещения архива организации средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией и соблюдение противопожарного режима


●соблюдение охранного режима

●создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий

●Не допускается размещение архива организации в подвальных и чердачных помещениях

●быть отделено от других помещений архива огнеупорными стенами и перекрытиями;

●быть удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений архива и не иметь общих с ними вентиляционных каналов;

●быть гидроизолировано;

●иметь высоту не менее 2,2 м от пола до нижней части выступающих конструкций перекрытия потолка;

●иметь покрытие стен, полов, потолков, оборудования и средств хранения архивных документов, не собирающих пыль и не выделяющих агрессивные химические вещества;

●иметь беспрепятственные выходы к лифтам и лестничным клеткам;

●не иметь внутри распределительных щитов, предохранителей и отключающих рубильников, труб водоснабжения и канализации, технологических или бытовых выводов воды.

Задание 7. Максимальное количество баллов – 4 балла.

Руководство организации оповестило всех сотрудников о проведении тренировки по эвакуации персонала при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях. Вам предстоит отработать действия сотрудника, который находится в архиве.

Вопросы:

1. Сформулируйте алгоритм Ваших действий в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций

2. Перечислите недопустимые действия персонала архива при эвакуации.

1.В случае пожара, действия работников организации и привлекаемых к тушению лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение.

Каждый работник организации, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

  • немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану по городскому телефону по номеру «01» или по мобильному телефону по номеру «112» (при этом необходимо четко назвать адрес организации, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

  • известить о пожаре руководителя организации или замещающего его работника;

  • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

  • при необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и участков, способствующих развитию пожара и задымлению помещений здания;

  • оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;

  • организовать встречу пожарных подразделений (выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников).

  • Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях.

  • Если вы видите, что не можете справиться с огнем самостоятельно, и пожар принимает угрожающие размеры необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям. При этом выводятся люди из тех помещений, где в условиях пожара имеется наибольшая угроза жизни, а также из верхних этажей здания, в первую очередь, выводятся дети младших возрастов, престарелые и инвалиды. Очень важно зимой при сильных морозах взять с собой теплую одежду и одеть детей. При выходе из помещения необходимо выключить, по мере возможности, электричество и газ.

  • При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

  • Не пытайтесь выйти через сильно задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен).

  • Если лестница окажется отрезанной огнем или сильно задымлена, то лучше оставаться в помещении и ждать приезда пожарных. При этом следует выйти на балкон или подойти к окну и привлечь внимание прохожих. Уплотните дверь, через которую возможно проникновение дыма: намочите тряпки, полотенца, простыни, и плотно прикрыв двери, постарайтесь заткнуть щели между дверью и косяком. В этом случае эвакуацию следует осуществлять по балконам, наружным стационарным, приставленным и выдвижным лестницам.

  • Спускаться по водосточным трубам, стоякам и с помощью связанных простыней, недопустимо, а также прыгать из окон здания, т.к. неизбежны травмы и гибель.


 

Пермь - 2023