Файл: Обучающийся Пинчук Лиля Равшановна Преподаватель Антонова Елена Васильевна рпз мдк. 02. 01. Организация и нормативноправовые основы архивного дела доуа, 4 семестр Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Организация и нормативно-правовые основы архивного дела
Практическое занятие 4
Выполнил:
Обучающийся Пинчук Лиля Равшановна
Преподаватель:
Антонова Елена Васильевна
РПЗ МДК.02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела ДОУА, 4 семестр
Практическое занятие 4 (2 часа).
Задание 1. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с текстом Международного этического кодекса архивиста 1966 года Режим доступа: https://cgato.mos.ru/upload/medialibrary/8de/mezhdunarodnyy-eticheskiy-kodeks-arkhivistov-1966-goda.pdf
Основные принципы Кодекса определяют первейшую и самую важную обязанность архивистов – обеспечение целостности и сохранности документов.Раскройте подробное содержание основных принципов Международного этического кодекса архивиста, результаты оформите в виде таблицы.
Архивисты защищают | Защищать целостность материалов. Архивисты должны гарантировать их сохранность таким образом, что они продолжать оставаться достоверным свидетельством прошлого. |
Архивисты обеспечивают | Должны обеспечить доступность и понятность архивных материалов |
Архивисты должны содействовать | Должны содействовать максимально широкому доступу к архивным материалам и обеспечивать беспристрастное всех пользователей. |
Архивисты используют | Должны использовать оказанное им доверие в общих интересах и избегать использования своего положения для нечестного удовлетворения или чужих интересов. |
Архивисты повышают | Должны повышать свое профессиональное мастерство, систематически и постоянно совершенствуя свои архивные знания и делясь результатами исследований и опытом работы. |
Архивисты способствуют | Должны способствовать обеспечению сохранности и использованию мирового документального наследия в сотрудничестве друг с другом и с представителями других профессий. |
Задание 2. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Вы являетесь наставником молодого специалиста, который пришел в Вашу организацию после окончания учебного заведения. Вам предстоит объяснить действия, которые необходимо выполнить для организации хранения, комплектования и учета документов в архивах.
1. Сформулируйте алгоритм действий по организации комплектования документов в архивах.
2. Перечислите обязательные учетные документы архива.
1.
ведение списков структурных подразделений организации, являющихся источниками комплектования архива;
прием сформированных, согласно номенклатуре дел, архивных дел от структурных подразделений организации;
учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;
создание и поддержание актуального состояния научно-справочного аппарата к документам архива;
организация информационного обслуживания руководителей и структурных подразделений организации в отношении содержания архивных документов;
организация использования документов по запросам структурных подразделений организации и частных лиц, ведение учета и анализа использования таковых;
2.
книга учета поступлений документов
списки фондов
лист фонда
опись дел, документов
паспорт архива
паспорт архивохранилища
дела фонда
лист-заверитель дела
Задание 3. Максимальное количество баллов – 3 балла.
При выдаче читателю сброшюрованных документов из архива Вы обнаружили в них вырванные листы.
Вопросы:
1. К кому в данной ситуации могут быть применены меры ответственности?
2. Какой вид ответственности может быть применен? Свой ответ аргументируйте.
3. Составьте алгоритм ваших действий в подобной ситуации.
Ответ:
1. К пользователю, который брал эти документы
2. Предупреждение или административный штраф
3.Пишется докладная записка
Создается комиссия для расследования причины порчи документа
На основании вывода комиссии составляется акт
На основании акта выносится решение о вынесении меры ответственности
Задание 4. Максимальное количество баллов – 3 балла.
В вашу организацию обратился бывший сотрудник с заявлением о подтверждении стажа работы в должности архивариуса в 2013-2018г. в связи с утерей трудовой книжки.
1. Составьте архивную справку о том, что сотрудник действительно работал в указанный период в должности архивариуса в Вашей организации (все необходимые данные можно указать самостоятельно).
Ответ:
Архивная справка
Публичное акционерное общество «Лазурь» (ПАО «Лазурь»)
Энтузиастов ул., д.123, Ноябрьск, 629830
Тел./факс (123)455-65-78, e-mail: lazur@list.com
ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ИНН/КПП 1234567890/123456789
10.04.2022 №130/65
Архивная справка
В документах ПАО «Природа» содержатся следующие сведения о работе Тулиновой Татьяны Васильевны (дата рождения 10.03.1978):
23 ноября 2013 г. — принята на работу на должность архивариуса в Публичное акционерное общество «Природа» (приказ от 23.11.2013 № 534/лс);
10 июня 2018 г. — уволена по собственному желанию на основании ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 10.06.2018 № 745/лс).
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Генеральный директор Воробьев Воробьев С. К.
Пинчук Лиля Равшановна
(123)455-65-78
Задание 5. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Вы работаете в крупной компании архивистом. Руководство компании обратилось к Вам как к эксперту для оценки программных компьютерных продуктов архивных технологий.
1. По каким критериям Вы будете производить оценку? Свой ответ аргументируйте.
Задание 6. Максимальное количество баллов – 4 балла.
По окончании учебного заведения Вам как лучшему выпускнику было предложено трудоустройство в ООО «ХХХ» в качестве руководителя архива данной организации. При посещении будущего места работы Вы увидели, что архив имеет более чем достаточную площадь для содержания всех архивных документов, но находится в сыром, пыльном подвальном помещении без окон, вентиляция отсутствует.
Вопросы:
1. Перечислите требования к помещению архива.
2. Какие мероприятия должен провести руководитель ООО, чтобы исправить ситуацию? Свой ответ аргументируйте.
1.
●оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов
●оборудование помещения архива организации средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией и соблюдение противопожарного режима
●соблюдение охранного режима
●создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий
●Не допускается размещение архива организации в подвальных и чердачных помещениях
●быть отделено от других помещений архива огнеупорными стенами и перекрытиями;
●быть удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений архива и не иметь общих с ними вентиляционных каналов;
●быть гидроизолировано;
●иметь высоту не менее 2,2 м от пола до нижней части выступающих конструкций перекрытия потолка;
●иметь покрытие стен, полов, потолков, оборудования и средств хранения архивных документов, не собирающих пыль и не выделяющих агрессивные химические вещества;
●иметь беспрепятственные выходы к лифтам и лестничным клеткам;
●не иметь внутри распределительных щитов, предохранителей и отключающих рубильников, труб водоснабжения и канализации, технологических или бытовых выводов воды.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Руководство организации оповестило всех сотрудников о проведении тренировки по эвакуации персонала при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях. Вам предстоит отработать действия сотрудника, который находится в архиве.
Вопросы:
1. Сформулируйте алгоритм Ваших действий в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций
2. Перечислите недопустимые действия персонала архива при эвакуации.
1.В случае пожара, действия работников организации и привлекаемых к тушению лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник организации, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
-
немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану по городскому телефону по номеру «01» или по мобильному телефону по номеру «112» (при этом необходимо четко назвать адрес организации, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); -
известить о пожаре руководителя организации или замещающего его работника; -
задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; -
при необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и участков, способствующих развитию пожара и задымлению помещений здания; -
оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии; -
организовать встречу пожарных подразделений (выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников). -
Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях. -
Если вы видите, что не можете справиться с огнем самостоятельно, и пожар принимает угрожающие размеры необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям. При этом выводятся люди из тех помещений, где в условиях пожара имеется наибольшая угроза жизни, а также из верхних этажей здания, в первую очередь, выводятся дети младших возрастов, престарелые и инвалиды. Очень важно зимой при сильных морозах взять с собой теплую одежду и одеть детей. При выходе из помещения необходимо выключить, по мере возможности, электричество и газ. -
При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление. -
Не пытайтесь выйти через сильно задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен). -
Если лестница окажется отрезанной огнем или сильно задымлена, то лучше оставаться в помещении и ждать приезда пожарных. При этом следует выйти на балкон или подойти к окну и привлечь внимание прохожих. Уплотните дверь, через которую возможно проникновение дыма: намочите тряпки, полотенца, простыни, и плотно прикрыв двери, постарайтесь заткнуть щели между дверью и косяком. В этом случае эвакуацию следует осуществлять по балконам, наружным стационарным, приставленным и выдвижным лестницам. -
Спускаться по водосточным трубам, стоякам и с помощью связанных простыней, недопустимо, а также прыгать из окон здания, т.к. неизбежны травмы и гибель.
Пермь - 2023