Файл: Темы занятий Россиямировой лидер атомной отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»


Темы занятий:

  1. Россия-мировой лидер атомной отрасли

  2. День отца

  3. Мы разные, мы вместе

  4. Движение первых

  5. Прорыв блокады Ленинграда

План беседы:

  1. Место цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в учебном плане.

  2. Цели и задачи внеурочный занятий «Разговоры о главном» -развитие ценностного отношения школьников к:

А) своей Родине-России;

Б) людям, населяющим ее; В) ее истории;

Г) природе;

Д) культуре;

Е) традициям

3. Основные направления программы (ценностные установки):

А) гражданско-патриотическое воспитание

Б) нравственное и духовное

В) воспитание семейных ценностей

Г) культуротворческое и эстетическое

Д) правовое воспитание

Е) культура безопасности

Ё) формирование коммуникативной культуры

Ж) социокультурное и медиакультурное воспитание

З) воспитание положительного отношения к труду

И) экологическое воспитание

4. Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем:

А) формирование и развитие коллектива, работа над его сплоченностью

Б) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

В) защита прав и интересов обучающихся

Г) организация системной работы

Д) организация системы отношений через многообразные формы работы


Е) организация социально-значимой деятельности учащихся

Ё) формирование здорового образа жизни

5. Формы организации учебных занятий:

А) фронтальная работа

Б) групповая работа

В) парная

Г) индивидуальная

6. Используемые технологии:

А) поисковая деятельность

Б) социальная деятельность

В) информационно-коммуникативные технологии

Г) ИКТ

Д) игровая

Е) личностно-ориентированная

7. Возможные форматы организационной деятельности обучающихся:

А) игровая

Б) познавательная

В) художественно-творческая

Г) досугово-развлекательная

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что нужно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как не учебных формируются определённые ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.

8. Характеристика пакета материалов, предоставляемых для занятия «Разговоры о важном» на портале Единое содержание образования (https://razgovor.edsoo.ru/)

А) сценарий занятия

Б) методические рекомендации для учителя

В) Видеоролик(и)

Г) интерактивные задания

Д) презентационные материалы

Е) плакат

Ё) инструкции

Ж) дополнительные материалы

З) обратная связь

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.



9. Как провести урок «Разговоры о важном » при непредвиденных ситуациях:

А) отключение света

Б) отсутствие интернета

В) неудобные вопросы

Г) нестандартное поведение ребенка

Критерии оценивания:

Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены:




Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1

Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем

(куратором)

1

Возможные форматы организации деятельности обучающихся

на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика

предлагаемых разработчиками материалов

1

Организационно-техническое обеспечение проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти

материалы, как лучше подготовится и др.)

1

Интерпретация результатов:

0–1 балл

План беседы не раскрывает суть и методику проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном»

2–3 балла

В плане беседы отражены отдельные аспекты контента,

представленного на портале «Единое содержание общего

образования», целостное понимание комплексных задач,

стоящих перед классным руководителем (куратором)

не сформировано

4–5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные

цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»,

а также показать основные ресурсные возможности курса

ВЫВОД: Данный план беседы соответствует критериям оценки 5 баллов, что
достаточно для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса