ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»
Темы занятий:
-
Россия-мировой лидер атомной отрасли -
День отца -
Мы разные, мы вместе -
Движение первых -
Прорыв блокады Ленинграда
План беседы:
-
Место цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в учебном плане. -
Цели и задачи внеурочный занятий «Разговоры о главном» -развитие ценностного отношения школьников к:
А) своей Родине-России;
Б) людям, населяющим ее; В) ее истории;
Г) природе;
Д) культуре;
Е) традициям
3. Основные направления программы (ценностные установки):
А) гражданско-патриотическое воспитание
Б) нравственное и духовное
В) воспитание семейных ценностей
Г) культуротворческое и эстетическое
Д) правовое воспитание
Е) культура безопасности
Ё) формирование коммуникативной культуры
Ж) социокультурное и медиакультурное воспитание
З) воспитание положительного отношения к труду
И) экологическое воспитание
4. Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем:
А) формирование и развитие коллектива, работа над его сплоченностью
Б) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
В) защита прав и интересов обучающихся
Г) организация системной работы
Д) организация системы отношений через многообразные формы работы
Е) организация социально-значимой деятельности учащихся
Ё) формирование здорового образа жизни
5. Формы организации учебных занятий:
А) фронтальная работа
Б) групповая работа
В) парная
Г) индивидуальная
6. Используемые технологии:
А) поисковая деятельность
Б) социальная деятельность
В) информационно-коммуникативные технологии
Г) ИКТ
Д) игровая
Е) личностно-ориентированная
7. Возможные форматы организационной деятельности обучающихся:
А) игровая
Б) познавательная
В) художественно-творческая
Г) досугово-развлекательная
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что нужно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как не учебных формируются определённые ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
8. Характеристика пакета материалов, предоставляемых для занятия «Разговоры о важном» на портале Единое содержание образования (https://razgovor.edsoo.ru/)
А) сценарий занятия
Б) методические рекомендации для учителя
В) Видеоролик(и)
Г) интерактивные задания
Д) презентационные материалы
Е) плакат
Ё) инструкции
Ж) дополнительные материалы
З) обратная связь
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
9. Как провести урок «Разговоры о важном » при непредвиденных ситуациях:
А) отключение света
Б) отсутствие интернета
В) неудобные вопросы
Г) нестандартное поведение ребенка
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2–3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4–5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |
ВЫВОД: Данный план беседы соответствует критериям оценки 5 баллов, что
достаточно для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса