Файл: Практическое задание Составить схему построения личной профессиональной перспективы (лпп) как возможный вариант модели профессионального самоопределения (по Пряжникову Н. С.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание:
Составить схему построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как возможный вариант модели профессионального самоопределения (по Пряжникову Н.С.)
Компоненты ЛПП | Схема построения ЛПП (ответы пишутся на листочках: проставляются номера вопросов и сразу дается ответ) |
1. Осознание ценности честного труда (ценностно-нравственная основа самоопределения) | 1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему? Да, так как это вопрос морального выбора - если у человека есть совесть, то он не сможет трудиться нечестно. (5 баллов) |
2. Осознание необходимости профессионального образования после школы | 2. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться? Сложно ответить на этот вопрос (2 балла) |
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране и прогнозирование ее изменения | 3. Когда в России жить станет лучше? Когда каждый человек начнет делать что-то для улучшения качества жизни в стране. (3 балла) |
4. Знание мира профессионального труда (макроинформационная основа самоопределения) | 4. В виде задания: три буквы (м, н, с) — за три минуты написать профессии, начинающиеся с этих букв. Если будет указано более 17 профессий, то это уже неплохо. Слесарь, столяр, машинист, маляр, менеджер, секретарь, сантехник, строитель, носильщик, медик, наборщик, нарколог, няня, нефтяник, маркетолог, математик, массажист, маммолог, медсестра, мэр (5 баллов) |
5. Выделение дальней профессиональной цели (мечты) и ее согласование с другими важными жизненными целями | 5. Кем бы Вы хотели стать (по профессии) через 20—30 лет? Учитель (2 балла) |
6. Выделение ближайших и ближних профессиональных целей (как этапов и путей к дальней цели) | 6. Выделите основные 5—7 этапов на пути к своей мечте. Обучение (бакалавриат, магистратура) Определение предметности Профессиональные пробы Поиск места Изучение дополнительных материалов (5 баллов) |
7. Знание конкретных выбираемых целей: профессий, учебных заведений, мест работы... (микроинформационная основа выбора) | 7. В виде задания: выписать три самых неприятных момента, связанных с работой по выбираемой профессии, и три — связанных с обучением в вузе или в колледже. (Работа) Я думаю, что это работа с родителями обучающихся, меняющееся расписание, невозможность полностью дистанцироваться от работы (если ты, например, классный руководитель), т.е. как правило, ты постоянно должен быть на связи (Обучение) Я считаю, что это большой объем материала за короткие сроки (заочное обучение), график, большое количество материала нужно изучить самостоятельно (5 баллов) |
8. Представление о своих возможностях и недостатках, могущих оказать влияние на достижение поставленных целей | 8. Что в Вас самих может помешать Вам на пути к целям? (О «лени» писать нельзя — надо поконкретнее). Не всегда есть возможность трудоустройства по выбранному направлению (4 балла) |
9. Представление о путях преодоления своих недостатков (и о путях оптимального использования своих возможностей) | 9. Как Вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии (к поступлению)? Путем наблюдения за коллегами, самоанализа собственных недостатков, волевыми усилиями (5 баллов) |
10. Представление о внешних препятствиях на пути к целям | 10. Кто и что может помешать Вам в достижении целей? Разочарование в выбранной профессии (4 балла) |
11. Знание о путях преодоления внешних препятствий | 11. Как Вы собираетесь преодолевать эти препятствия? Искать плюсы в профессии (3 балла) |
12. Наличие системы резервных вариантов выбора (на случай неудачи по основному варианту) | 12. Есть ли у Вас резервные варианты выбора? Да (3 балла) |
13. Представление о смысле своего будущего профессионального труда | 13. В чем Вы вообще видите смысл своей профессиональной жизни (ради чего Вы хотите приобретать профессию и работать)? Хочу приносить пользу обществу (3 балла) |
14. Начало практической реализации ЛПП | 14. Что Вы уже сейчас делаете для реализации своих планов (писать о том, что Вы хорошо учитесь, нельзя; что Вы делаете сверх хорошей учебы)? Повышаю уровень эрудиции, знакомлюсь с доп.литературой по выбранному направлению (4 балла) |
53 балла