Файл: Отчет о прохождении практики ф. И. О. обучающегося Куликова Юлия Васильевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вятский государственный университет»
(ВятГУ)

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ


Ф.И.О. обучающегося

Куликова Юлия Васильевна








Направление подготовки


44.03.01 Педагогическое образование





Направленность





60 Начальное образование




Учебная группа

Поб 2703-60-64

Вид, тип и содержательная характеристика практики

Производственная практика (педагогическая)

Сроки прохождения практики с

08.06.2020

по

06.07.2020

Место прохождения практики

ФГБОУ ВО Вятский государственный университет».







Руководитель практики от профильной организации (при наличии)







(Ф.И.О. руководителя)

Руководитель практики от Университета

Шакирова Оксана Владимировна, преподаватель кафедры педагогики




(Ф.И.О. и должность руководителя)

Киров, 2020

Содержание



1. Введение

1.1. Цель практики:

Цель производственной практики (педагогической) заключается в формирование готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в условиях летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
1.2. Задачи производственной практики:
-изучить систему организации и функционирования летних учреждений отдыха и оздоровления для детей и молодежи с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;
- сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качества вожатого в летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи;
- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи;
- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;
1.3. Сроки прохождения производственной практики согласно календарному учебному графику: с 08.06.2020 по 06.07.2020
1.4. Местом прохождения производственной практики является ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
2. Основная часть

Проделанная работа за период практики:

За период прохождения производственной практики в соответствии с рабочим графиком (планом) и индивидуальным заданием руководителя практики выполнены следующие работы (таблица 1).

Таблица 1 Краткое содержание выполненных работ

Период

Краткое содержание

выполненных работ

Отчетная документация

Номер приложения

Модуль «Подготовительный этап»

08.06.20

Пройден инструктаж по охране труда, пожарной безопасности

-

-

09.06.-12.06

Ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка

-

-

09.06-12.06

Ознакомлена с нормативными документами федерального и локального уровней, регулирующими деятельность в сфере образования


-




Модуль «Производственный этап. Индивидуальное задание»




Выполнены задания, предусмотренные рабочим графиком (планом) практики и индивидуальным заданием руководителя практики:







13.06-16-06

Участие в работе педагогического коллектива-участие в подготовке и проведении общелагерных дел. Составление характеристики организации.

Составление характеристики организации

Приложение 1

29.06-03.07

- мобилизация детей и подростков к участию в общих мероприятиях ДОЛ;

-




10.06-15.06

- организация деятельности – общения в детском коллективе в разных формах;







10.06-15.06

организация индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.







08.06-15.06

- разработка сценариев совместных (коллективных) отрядных дел;

Сценарии отрядных дел

Приложение 5

08.06-15.06

-разработка общелагерного воспитательного мероприятия.

Воспитательное мероприятие

Приложение 3

15.06-19.06

Разработан сценарий отрядного группового мероприятия

Сценарий отрядного мероприятия на тему «Фильм Фильм»

Приложение 2

22.06-26.06

Подготовка портфолио методических материалов. Копилка вожатого

Копилка вожатого

Приложение 5

20.06-03.07

Подготовка отчётной документации, педагогического дневника







Модуль «Итоговый этап»

03.07.20

Составлен отчет о прохождении практики

Отчет о прохождении практики




06.07.20

Прохождение промежуточной аттестации. Описание и решение проблемных педагогических ситуаций

Ответы на вопросы

Приложение 4




3. Заключение об основных итогах практики
Главной задачей в организационный период определяется задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогают детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. В течение смены запланированы были конкурсы: рисунков на асфальте, конкурсы рисунков, беседы о межличностных отношениях, тематические беседы, конкурсы письменных работ, «Веселые старты».
Основными показателями результативности работы коллектива педагогов и воспитателей детского летнего лагеря будет:
- улучшение состояния здоровья детей;
- осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
- комфортность личности ребенка;
- увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей.
После окончания учебной практики:
- научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;
- научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.




06.07.2020 ____

Дата





Подпись



____Куликова Ю.В.____

(Ф.И.О. студента)


4. Список литературы

1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

2. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

4. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php

5. Каталог образовательных Интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/

6. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия

кружков : из опыта работы Всерос. детского центра "Орленок" / авт.-сост. И. В.

Куц. - Волгоград : Учитель, 2007. - 166 с.

7. Методические материалы вожатому детского оздоровительного центра

(лагеря) [Текст] / [авт.-сост. Т. Г. Волкова, С. В. Булденко]. - Барнаул : Изд-во

Алтайского гос. ун-та, 2010. - 60 с.. - Библиогр.: с. 55-59

8. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. -

Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 319 с.

Приложения к отчету о прохождении практики

Приложение 1

Характеристика организации - базы прохождения практики

Производственная практика организована и проводилась в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Вятский государственный университет" (ВятГУ)

 Юридический адрес: 610000, Кировская обл, город Киров, улица Московская, 36.

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2079 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
 Должностное лицо (ВятГУ) Ректор - Пугач Валентин Николаевич, ИНН 772438696004

Дата основания: 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» образовано постановлением Совета Министров РСФСР от 11 декабря 1962 г. № 1611 и приказом Министра высшего и среднего специального образования РСФСР от 30 декабря 1962 г. № 872 путем реорганизации филиала Всесоюзного заочного энергетического института в г.Кирове как Кировский заочный политехнический институт.


13 марта 1963 года – утверждена структура КЗПИ (официальный день рождения вуза).

ВятГУ насчитывает 9 институтов, объединяющих 75 кафедр. Ведет обучение по традиционной и дистанционной формам, на которых обучается более 20 000 студентов по более чем 140 направлениям и профилям подготовки. Число научно-педагогических сотрудников составляет около 1000 человек, из них 105 — докторов наук и профессоров, 581 — кандидатов наук и доцентов, работает аспирантура и докторантура, функционирует 1 специализированный совет по защите диссертаций.

Приложение 2

Сценарий отрядного (группового) воспитательного мероприятия.
Фильм-фильм-фильм
Описание игры

Часть 1 – Начало 5–10 минут

1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут

После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них.

2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут

3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.
Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут

1) Создание персонажа (из ладошки)

Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю. Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут

2) Декорации (бабочка)

Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу. (сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут

3) Пластилиновая сказка 20–40 минут

На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е. дети в итоге должны будут показать мультфильм.

Простые идеи:

1) Пластилиновые персонажи легко меняются.

2) Озвучивать по персонажам.

3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)
Часть 3 – Творчество 60–100 минут

1) Заставка 8–12 минут

Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками.

Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.