Файл: Отчет о прохождении практики ф. И. О. обучающегося Куликова Юлия Васильевна.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вятский государственный университет»
(ВятГУ)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Ф.И.О. обучающегося | Куликова Юлия Васильевна | ||||
| | ||||
Направление подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование | ||||
| |||||
Направленность | | ||||
60 Начальное образование | |||||
| |||||
Учебная группа | Поб 2703-60-64 | ||||
Вид, тип и содержательная характеристика практики | Производственная практика (педагогическая) | ||||
Сроки прохождения практики с | 08.06.2020 | по | 06.07.2020 | ||
Место прохождения практики | ФГБОУ ВО Вятский государственный университет». | ||||
| | ||||
Руководитель практики от профильной организации (при наличии) | | ||||
| (Ф.И.О. руководителя) | ||||
Руководитель практики от Университета | Шакирова Оксана Владимировна, преподаватель кафедры педагогики | ||||
| (Ф.И.О. и должность руководителя) |
Киров, 2020
Содержание
1. Введение
1.1. Цель практики:
Цель производственной практики (педагогической) заключается в формирование готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в условиях летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
1.2. Задачи производственной практики:
-изучить систему организации и функционирования летних учреждений отдыха и оздоровления для детей и молодежи с круглосуточным пребыванием детей и пришкольных лагерей при образовательных организациях;
- интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;
- сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качества вожатого в летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи;
- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях летних учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи;
- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;
1.3. Сроки прохождения производственной практики согласно календарному учебному графику: с 08.06.2020 по 06.07.2020
1.4. Местом прохождения производственной практики является ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
2. Основная часть
Проделанная работа за период практики:
За период прохождения производственной практики в соответствии с рабочим графиком (планом) и индивидуальным заданием руководителя практики выполнены следующие работы (таблица 1).
Таблица 1 Краткое содержание выполненных работ
Период | Краткое содержание выполненных работ | Отчетная документация | Номер приложения |
Модуль «Подготовительный этап» | |||
08.06.20 | Пройден инструктаж по охране труда, пожарной безопасности | - | - |
09.06.-12.06 | Ознакомлена с правилами внутреннего трудового распорядка | - | - |
09.06-12.06 | Ознакомлена с нормативными документами федерального и локального уровней, регулирующими деятельность в сфере образования | - | |
Модуль «Производственный этап. Индивидуальное задание» | |||
| Выполнены задания, предусмотренные рабочим графиком (планом) практики и индивидуальным заданием руководителя практики: | | |
13.06-16-06 | Участие в работе педагогического коллектива-участие в подготовке и проведении общелагерных дел. Составление характеристики организации. | Составление характеристики организации | Приложение 1 |
29.06-03.07 | - мобилизация детей и подростков к участию в общих мероприятиях ДОЛ; | - | |
10.06-15.06 | - организация деятельности – общения в детском коллективе в разных формах; | | |
10.06-15.06 | организация индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками. | | |
08.06-15.06 | - разработка сценариев совместных (коллективных) отрядных дел; | Сценарии отрядных дел | Приложение 5 |
08.06-15.06 | -разработка общелагерного воспитательного мероприятия. | Воспитательное мероприятие | Приложение 3 |
15.06-19.06 | Разработан сценарий отрядного группового мероприятия | Сценарий отрядного мероприятия на тему «Фильм Фильм» | Приложение 2 |
22.06-26.06 | Подготовка портфолио методических материалов. Копилка вожатого | Копилка вожатого | Приложение 5 |
20.06-03.07 | Подготовка отчётной документации, педагогического дневника | | |
Модуль «Итоговый этап» | |||
03.07.20 | Составлен отчет о прохождении практики | Отчет о прохождении практики | |
06.07.20 | Прохождение промежуточной аттестации. Описание и решение проблемных педагогических ситуаций | Ответы на вопросы | Приложение 4 |
3. Заключение об основных итогах практики
Главной задачей в организационный период определяется задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогают детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. В течение смены запланированы были конкурсы: рисунков на асфальте, конкурсы рисунков, беседы о межличностных отношениях, тематические беседы, конкурсы письменных работ, «Веселые старты».
Основными показателями результативности работы коллектива педагогов и воспитателей детского летнего лагеря будет:
- улучшение состояния здоровья детей;
- осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
- комфортность личности ребенка;
- увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей.
После окончания учебной практики:
- научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях летнего оздоровительного лагеря;
- научилась проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях летнего оздоровительного лагеря.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
06.07.2020 ____ Дата | Подпись | ____Куликова Ю.В.____ (Ф.И.О. студента) |
4. Список литературы
1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html
2. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
4. Журнал «Начальная школа» – http://nsc.1september.ru/index.php
5. Каталог образовательных Интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/
6. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия
кружков : из опыта работы Всерос. детского центра "Орленок" / авт.-сост. И. В.
Куц. - Волгоград : Учитель, 2007. - 166 с.
7. Методические материалы вожатому детского оздоровительного центра
(лагеря) [Текст] / [авт.-сост. Т. Г. Волкова, С. В. Булденко]. - Барнаул : Изд-во
Алтайского гос. ун-та, 2010. - 60 с.. - Библиогр.: с. 55-59
8. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. -
Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 319 с.
Приложения к отчету о прохождении практики
Приложение 1
Характеристика организации - базы прохождения практики
Производственная практика организована и проводилась в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Вятский государственный университет" (ВятГУ)
Юридический адрес: 610000, Кировская обл, город Киров, улица Московская, 36.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2079 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Должностное лицо (ВятГУ) Ректор - Пугач Валентин Николаевич, ИНН 772438696004
Дата основания:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» образовано постановлением Совета Министров РСФСР от 11 декабря 1962 г. № 1611 и приказом Министра высшего и среднего специального образования РСФСР от 30 декабря 1962 г. № 872 путем реорганизации филиала Всесоюзного заочного энергетического института в г.Кирове как Кировский заочный политехнический институт.
13 марта 1963 года – утверждена структура КЗПИ (официальный день рождения вуза).
ВятГУ насчитывает 9 институтов, объединяющих 75 кафедр. Ведет обучение по традиционной и дистанционной формам, на которых обучается более 20 000 студентов по более чем 140 направлениям и профилям подготовки. Число научно-педагогических сотрудников составляет около 1000 человек, из них 105 — докторов наук и профессоров, 581 — кандидатов наук и доцентов, работает аспирантура и докторантура, функционирует 1 специализированный совет по защите диссертаций.
Приложение 2
Сценарий отрядного (группового) воспитательного мероприятия.
Фильм-фильм-фильм
Описание игры
Часть 1 – Начало 5–10 минут
1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут
После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них.
2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут
3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.
Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут
1) Создание персонажа (из ладошки)
Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю. Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут
2) Декорации (бабочка)
Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу. (сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут
3) Пластилиновая сказка 20–40 минут
На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е. дети в итоге должны будут показать мультфильм.
Простые идеи:
1) Пластилиновые персонажи легко меняются.
2) Озвучивать по персонажам.
3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)
Часть 3 – Творчество 60–100 минут
1) Заставка 8–12 минут
Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками.
Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.