Файл: Программа Начальная школа 21 века.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты для 1 класса по окружающему миру программа
« Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Программно-методического материала по окружающему миру предназначен для учащихся 1 класса и включает в себя систему заданий для самостоятельной работы учащихся, позволяющие оценить знания детей за
1класс.
Предлагаемые задания по окружающему миру позволяют выяснить , насколько знания, умения и навыки учащихся 1-го класса соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует разделам изучения курса по окружающему миру. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированных учебных умений - воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий.
На выполнение тестовой работы отводится 10 – 15 минут
Цель данного материала:
- повысить интерес учащихся к предмету, заинтересовав их заданиями разного типа;
- дать возможность каждому ученику проверить свои силы;
- выработать умение планировать выполнение работы;
- способствовать выработке навыков работы с тестами,
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование навыков правильного грамотного письма;
2. Развитие письменной речи детей;
3. Усвоение правил написания слов и применение этих правил при письме;
4. Ознакомление с языковедческой терминологией.

Методы

По внешним признакам деятельности преподавателя и
учащихся: рассказ, беседа , демонстрация, упражнения, работа с книгой.

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, выполнение практических заданий, работа с дополнительной литературой.

По степени активности познавательной деятельности
учащихся; объяснительный, иллюстративный, проблемный, частичнопоисковый.

По логичности подхода: аналитический, синтетический.
Содержание учебного предмета
I. «Введение. Что такое окружающий мир» (1 ч.)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
II. «Мы – школьники» (10 ч.)
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
III. Ты и здоровье (6 ч.)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
IV. Мы и вещи (6 ч.)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
V. Родная природа (25 ч.)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы).
VI. Родная страна (19 ч.)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села).
Литература


1. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Виноградова Н.Ф. М.: Вентана –
Граф.
Тест по теме « Мы граждане России»
Фамилия, имя______________________________
1. Назови столицу России?
Санкт- Петербург
Москва
Киев
2. Кто управляет нашей страной? царь мэр президент
3. Мы граждане России, что это значит? каждый гражданин имеет свои права и обязанности каждый гражданин имеет свой дом каждый гражданин живёт в России
4. Выбери верные права граждан России. мы имеем право получать образование и заниматься творчеством мы имеем право свободно ездить по стране и выбирать место своего жительства мы имеем право играться на уроке и разговаривать с соседом
5. Выбери верные обязанности граждан России. отдыхать, когда захочется сохранять природу
Защищать свою Родину

Тест по теме « Здоровая пища. Режим питания»
Фамилия, имя______________________________
1. Найди лишнее слово. чеснок морковь свёкла виноград
2. Какой овощ надо есть, чтобы хорошо расти? картофель лук репу морковь
3. Какой овощ надо есть, чтобы реже болеть? лук капусту свёклу кабачок
4. Какой витамин, помогает реже простужаться? витамин С витамин А витамин В витамин D
5. Какие высказывания верны?
Без витаминов человек болеет
Витамины нужно есть каждый день
В чесноке нет витаминов
Овощи и фрукты надо мыть перед едой

Тест по теме «Времена года. Осень»
Фамилия, имя________________________________________________
1. Выберите правильно осенние месяцы: август, сентябрь, октябрь сентябрь, октябрь, ноябрь
2. Выберите неправильный ответ: капуста, вишня, свекла лук, морковь, репа
3. Выберите домашних животных: конь, собака, волк, корова куры, лошадь, свинья, кот
4. Выберите диких животных: рысь, олень, овца заяц, белка, волк
5. Выберите птиц, которые улетают первыми: лебеди, утки, гуси стрижи, ласточки, трясогузки
6. Выберите явления природы, которые бывают осенью: гроза, иней, радуга листопад, дождь, туман

Итоговый тест за 1 класс
1. Окружающий мир - это
Всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи.
Люди, здания, машины, вещи.
Природа.
2. Отметь группу, в которой все деревья лиственные: сосна, ель, лиственница. берёза, осина, дуб. ольха, ель, ива.
3. Чем птицы отличаются от других животных?
Они маленькие.
Тело покрыто перьями.
Они умеют хорошо летать.
4.Отметь зимние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь, январь, февраль март, апрель, май июнь, июль, август
5. Как называется обильное опадание листьев осенью? осыпание гниение листопад исчезновение
6. У кого шесть ног? паук бабочка пчела муха гусеница
7. В какое время года птицы прилетают из тёплых стран? весной зимой осенью
8. Какой орган чувств помогает человеку слышать? язык глаза уши


9. Отметьте то, что относится к природе горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.
10. Прочитай предложение. Впиши нужное слово.
Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, ________________ и всеядные.
11. Продолжи предложения:
Я живу в стране, которая называется _______________________ .
Столица моей Родины - город __________________ .
13. По какому номеру вызывают пожарных.
01;
02;
03;
04 14. На какой сигнал светофора можно переходить улицу:
Жёлтый
Зелёный
Красный
15. Чтобы уберечься от дыма нужно:
Дышать через мокрое полотенце.
Спрятаться в шкаф.
Спрятаться под кровать.
16.Если чувствуешь запах газа нельзя:
Открывать окна.
Включать электроприборы, зажигать свет.

Итоговый тест по окружающему миру. Школа 21 века.
1 класс.
Вариант 2
1. Окружающий мир - это
А) Люди, здания, машины, вещи.
Б) Природа.
В) Всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи.
2. Отметь группу, в которой все деревья хвойные:
А) Сосна, ель, лиственница. Б) Берёза, осина, дуб. В) Ольха, ель, ива.
3. Чем звери отличаются от других животных?
А) Они маленькие. Б) Тело покрыто шерстью. В) Они умеют хорошо бегать.
4.
Подчеркни летние месяцы: сентябрь, июнь, март, декабрь, октябрь, июль, апрель, январь, ноябрь, август, май, февраль
5. Как называется движение и таяние льда на реках весной. Подчеркни ответ.
1) ледокол 2) ледоход 3) ледостав 4) ледоплыв
6. У кого сколько ног? Соедини цифру и животное.
2 собака
4 воробей
6 паук
8 бабочка
7. В какое время года птицы улетают в тёплые страны?
А) весной б) зимой В) осенью
8. Какой орган чувств помогает человеку видеть?
А) язык Б) глаза В) уши
9.
Подчеркни красным карандашом то, что относится к природе, а синим - предметы,
созданные руками человека: бабочка, горы, ножницы, стул, стекло, солнце, слон, камень.
10. Прочитай предложение. Впиши нужное слово.
Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, ________________ и всеядные.

11. Продолжи предложения:
Я живу в стране, которая называется _______________________ .
Столица моей Родины - город __________________.
12. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.
13. Подчеркни номер, по которому вызывают полицию.
01; 02; 03; 04
14. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу:
А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный
15.* Чтобы уберечься от дыма нужно:
А) Дышать через мокрое полотенце.
Б) Спрятаться в шкаф.
В) Спрятаться под кровать.
16.* Если чувствуешь запах газа нельзя:
А) Открывать окна.
Б) Включать электроприборы, зажигать свет.