Файл: Психологопедагогическая характеристика на ребенка Общие сведения о ребенке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

  1. Общие сведения о ребенке:

Тишин Константин Александрович, 6 лет. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания. Внешний вид ребенка соответствующий: одежда опрятна, походка уравновешенна, наличие шрамов или других повреждений на теле не обнаружено.

Семья, в которой живёт Тишин Константин, по составу — полная. Отец — Тишин Александр Андреевич— работает водителем, мать — Тишина Наталья Михайловна – поваром. В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию сына. Для Константина созданы все условия для нормального развития. Из предоставленной родителям анкеты выяснилось, что у мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно проводить свободное время. Из беседы с родителями было выяснено что, у мальчика также имеются и обязанности по дому: убирать игрушки, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы (Приложение 2). Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. По словам воспитателя, родители Тишина Константина регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни детского сада. Они также интересуются успехами сына, консультируются у воспитателя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Костика, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

  1. Особенности умственного развития

Устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания не нуждается в опоре на образец, помощь взрослого; последователен и логичен в своих суждениях.

Активный словарь богат. В самостоятельных высказываниях использует сложные предложения. При этом отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций
, присутствует согласование прилагательных с существительными. Пассивный словарный запас неограничен, сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления достаточно сформированы.

Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков ("Ш" -"Ж", "Щ"); соноров ("Р" - "Рь"; "Л"-"Ль");

Константин умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, достаточный уровень произвольности внимания.

Используя методику «Запоминание 10 картинок», можно сделать следующий вывод: у мальчика преобладает зрительная память, сохранение информации присутствует. При воспроизведении материала не забывает про детали, практически не нуждается в наводящих вопросах, практически всегда может изложить основной смысл, допускает немногочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, не искажает смысл, улавливает главную мысль содержания.

Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью и музыкальные занятия.

Проявляется оригинальность продуктов творческого воображения. Источниками воображения чаще всего являются мульт­фильмы и книги.

  1. Положение ребенка в группе

Константин достаточно общителен. Ему характерны такие коммуникативные качества как, выразительность и образность, точность и логичность, уместность и т.д.

Из беседы (Приложение 3) с мальчиком была получена следующая информация: в группе он имеет достаточно много друзей.
В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам дошкольник испытывает пренебрежительное отношение. Помимо друзей по группе у Константина обширный круг общения вне сада. Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта. У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например, поручить ребенку ответственно дело в рамках жизни дошкольного коллектива.
К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная (Приложение 4), старается соблюдать принятые правила и нормы.

  1. Эмоциональная сфера ребенка

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется небольшую робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.



Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах дошкольной жизни, во все вмешивается, берется за все дела, эмоциональные вспышки очень редки.

Ребенок умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том, случае, когда это очень и очень надо. Способен контролировать свои эмоции. 

  1. Особенности характера и темперамента

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Константина как дружелюбного, общительного, жизнерадостного ребенка.
Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей, стремление к самоутверждению.

Мальчик настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи. Если какое-то дело ему не удается, то в последствии ребенок обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.
Ребенку сложно организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Константина негативные переживания, и он использует метод ухода.

  1. Склонности и способности ребенка

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках)

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:

- владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы);

- создает композиции в технике аппликации;

- умеет рисовать разными материалами и средствами

На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми. Стремится к новым знаниям, имеет широкий круг интересов. Активное развитие воображения и совершенствование восприятия становятся основой его творчества, которое находит своё отражение в продуктивной деятельности. Так, рисунки Костика приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным (Приложения 5). 


Общие выводы

Константин достаточно сформированная личность, имеющая свои достоинства (активен, любознателен, самодостаточен) и недостатки (особенности развития речи; характера).

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, идеалов.

Важнейшим средством воспитания характера является творческий коллективный общественно полезный труд.

Целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка помогут справиться с недостатками речи.