Файл: Классный час Раздельный сбор мусора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова


Классный час

«Раздельный сбор мусора»

(2 класс)

Выполнила:

учитель начальных классов Кистина Н.В.

р. п. Чаадаевка 2023г.

Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»

(занятие можно использовать на уроке окружающего мира, во внеурочной деятельности)

Цель занятия: способствовать расширению знаний обучающихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:

рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).

определить основные признаки классификации мусора.

- показать на практических примерах сортировку бытовых отходов (мусора);

Формируемые УУД

Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, расширение знаний о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, умения сортировать мусор.

Метопредметные (развивающие):

  • коммуникативные: умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

  • познавательные: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные (обучающие): понимать необходимость соблюдения правил сортировки мусора.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Методы обучения, используемые на классном часу:

  • словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);

  • игровой;

  • работа в группах

Образовательная технология: кейс-технология.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Красота природы России. Загрязнение природы бытовыми отходами. Вторая жизнь бытовых отходов»

Ход занятия:

1. Организационно- мотивационный этап.


Задача этапа: создание психологического комфорта.

Результат этапа: эмоционально-положительный отклик детей
1.1. Приветствие. Организация положительный эмоционально- психологического настроя класса. Просмотр презентации «Красота природы России…»

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

Задача этапа: содействие в понимание раздельного сбора мусора и сохранение природы. Содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятии.

Результат этапа: постановка коллективной цели на занятие; понимание важности раздельного сбора мусора в сохранении природы.

2.1. Обсуждение просмотренной презентации, дети выводят тему и цель занятия. («ПРОБЛЕМА», «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ»)
3. Операционно-познавательный этап.

Задача этапа: формирование чувства команды.

Результат этапа: опыт решения экологических задач.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». («ВЫПОЛНЕНИЕ»)
3.2. Физкультминутка.

3.3. Игра «Правильно рассортируй мусор».
3.4. Рассказ «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов». («ВЫВОД»)

4. Рефлексия.

Задача этапа: подведение итогов.

Результат этапа: повторение правил раздельного сбора мусора

5.Эмоциональное завершение классного часа.
Задача этапа: позитивное завершение дела; закрепление желания дальнейшего участия.

Структура занятия:
1. Организационно- мотивационный этап.

(Перед началом занятия дети сами выбирают карточки по цвету и садятся на свои места согласно цвету. Разделение на группы.)

Заходите ребята, выбирайте квадратик с понравившимся цветом и занимайте места там, где находится флажок с выбранным вами цветом.
Учитель: здравствуйте, ребята! Посмотрите все в окно. Какая прекрасная погода сегодня. Солнышко светит ярко. Небо голубое.
2.
Ориентировочно-мотивационный этап.


2.1. Просмотр и работа по презентации.



Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что вы увидите, понравилось ли вам увиденное? (Слайд 1)

Ученик: Наша планета. Она очень красивая.

Учитель: (Звучит грустная мелодия)

Ой, ребята, что происходит? (Слайд 2)

Ученик: везде мусор. Вся планета покрыта им.

Учитель: планеты проблема.

(На доску вывешивается надпись «Проблема»)

В чем заключается проблема? Почему она возникла?

Ученик: (Выслушиваются мнения всех ребят) Мы увидели лес, поля, реки. Везде увидели свалку мусора. Можно увидеть бумагу, пластмассовый бутылки, коробки...

(На доске появляется плакат с изображением планеты, покрытой мусором)

Учитель: Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

(На доску вывешивается надпись «Решение проблемы»)

Ученик: (Заслушиваются все мнения детей.)

Надо убрать мусор. Сложить его в ведро и т.д. (На доске появляется ведро и учитель в него складывает весь мусор.)

Учитель: А куда денем мусор из ведра?

(Заслушиваются ответы)

Учитель: решить эту проблему трудно.

3. Операционно-познавательный этап
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Учитель: Мы каждый день выбрасываем мусор, который называется бытовыми отходами или бытовой мусор. Это предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Посмотрите на картинку и скажите, сколько будут разлагаться выброшенные предметы. (Слайд 3)
(Заслушиваются все ответы.)

Учитель: но правильно ли мы выбрасываем мусор?

Давайте будем разбираться в этом и найдем правильное решение этой проблемы .

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что вы увидели?

Ученик: Пазы.
Учитель: Соберите пазы. Что у вас получилось?

Ученик: получились мусорные баки.

1 группа: жёлтый мусорный бак;

2 группа: красный бак;

3 группа: зелёный бак;

4 группа: синий бак.

(На доску вывешиваются конверты с данными баками.)

3.2. Физкультминутка «Прогулка по городу»

Учитель:
Давайте немного отдохнем.

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.3. Игра «Правильно рассортируй мусор».

Учитель: для чего нужны эти баки? Давайте вынем весь мусор из ведра. Какое решение проблемы вы предлагаете?

(Заслушиваются решения)

-Сейчас мы поиграем.

Послушайте задание для групп. Вы должны правильно рассортировать мусор по бакам. Выберите человека, которому вы доверите ответить у доски.

(На доску вывешивается слово «Выполнение»)

Учитель: Кто уже готов отвечать? Очень хорошо! Давайте проверим как вы выполнили задание.

(От каждой команды выходит к доске ученик- модератор, который выбирает и кладет мусор в свой бак. Остальные ребята следят за правильностью выполнения.)

1 группа: жёлтый мусорный бак – пластмасса;

2 группа: красный бак-пищевые отходы;

3 группа: зелёный бак- макулатура;

4 группа: синий бак-стекло.

Учитель: правильно ли выполнила задание группа?

-Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

3.4. Рассказ «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов». («ВЫВОД») (На доску вывешивается слово «Вывод».)

Учитель:

-Сейчас сделаем вывод: для чего необходимо раздельно собирать мусор?

(Заслушиваются ответы учеников)

Учитель:

-Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается загрязнения окружающей среды.

Ребята, я приготовила вам буклеты. На них написан девиз: «Убрать планету с пользой». Это значит, чтобы вы никогда не забывали для чего нужно сортировать мусор.

- Сортировка мусора позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.


Учитель:
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов; •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
- захоронение;
- сжигание.
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
4. Рефлексия.
Учитель: вот и подошло к концу наше занятие. На партах у вас лежат цветы, сделанные из фольги, которая осталась после шоколадки.

Я предлагаю тем, кто понял, как убрать планету с пользой, прикрепите цветок к ней, если вам было недостаточно полученных знаний, то прикрепите цветочек на доске.

( Анализ рефлексии)
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии. Я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы постараетесь следовать девизу «Убери планету с пользой».