Файл: Анализ пробного огэ по обществознанию в 9 классе мкоу Нововладимировская сош 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе
МКОУ «Нововладимировская СОШ» 2018 -2019 учебный год
Учитель: Курмамбаева Асылгуль Асадулаевна
Дата проведения работы: 23.10.2023
Работу выполняли 14 учащихся 9 класса (отсутствовал Гаджиев Магомед):
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2019 состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение, как автора, так и собственное. Минимальный проходной балл – 15, максимальный – 39..
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в 14 вариантах.
Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.
Проведенный экзамен показал следующий результат:
Успеваемость 50%
Качество знаний 0%
СОУ 25%
Средний балл 2,5
Коэф.знаний 0%
(Результат проверки показан в таблице
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 31 | итого | оценка |
Абдулаева Зейнаб | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 19 | 3 |
Абдулхаликова Зайнаб | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 16 | 3 |
Абдулгазиева Бирюзат | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 16 | 3 |
Баштыков Расул | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Баштыков Тагир | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Бигишиев Исмаил | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 2 |
Денгизбаева Суюмбике | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 15 | 3 |
Гасанова Эльвира | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
Идрисова Амина | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 2 |
Казаева Айгуль | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 15 | 3 |
Муслимов Хабибула | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 2 |
Раджабова Саида | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 24 | 3 |
Сармурзаев Абдурахман | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 24 | 3 |
Тенгизбаев Елмамбет | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 |
По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы:
Часть I Результаты показали, что большее количество ошибок допущено в задании №10 (анализ двух суждений), на задании 21 (сопоставление сходства и различия), так же обучающихся не умеют анализировать информацию, представленную в таблицах или графиках. (Задания 23 и 24).
Часть II включала в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах), его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями № 26, 27. 75% допустили ошибки в задании № 30. Основные ошибки при выполнении заданий II части: не доведение ответа до конца, т.е. не приводятся примеры, либо не соблюдается их количество в соответствии с заданием (меньше, чем требуется), ответы неполные. Ошибки также возникают вследствие того, что девятиклассники не вникают в суть вопроса, не представляют ситуацию, не понимают смысл вопроса. Большинство учащихся не умеют рассуждать, строить собственные суждения, имеют узкий кругозор знаний (ограниченный материалом учебника) и оперируют небольшим словарным запасом.
Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 26 (проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста, озаглавливать их).
На заполнение бланков было затрачено 15 При заполнении бланков обучающимися были допущены следующие ошибки:
минут. Бланки заполнялись черными гелевыми ручками.
- Ошибки при написании фамилии, имени, отчестве- 1 чел.; (Абдулгазиева Бирюзат, Муслимов Хабибула,)
- ошибка при занесении паспортных данных (Баштыков Расул, Абдулгазиева Бирюзат)
- исправления в ответах, не использовались замены ошибочных ответов- 1 чел.; (Казаева Айгуль)
- неоднократно обведены буквы и цифры- 3 чел.;(Тенгизбаев Е, Абдулгазиева Бирюзат)
- Неаккуратное и нечёткое написание букв и цифр, что может привести к их неверному распознанию.-6 чел. (Тенгизбаев Е, Гасанова Э, Баштыков Р, Денгизбаева С, Бигишиев И, Абдулгазиева Б., Муслимов Х.)
- не правильное занесение ответа в бланк № 1 – 1 чел.,(Казаева Айгуль, Гасанова Эльвира)
Так же бланк №1 был заменен Денгизбаевой Суюмбике ( Ошибки в фамилии, неверно занесла паспортные данные).
Рекомендовано:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения , выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.
5. Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить примеры, используя обществоведческие знания
6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.
7. Продолжить работу по заполнению бланков.