Файл: Анализ пробного огэ по обществознанию в 9 классе мкоу Нововладимировская сош 2018 2019 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

МКОУ «Нововладимировская СОШ» 2018 -2019 учебный год
Учитель: Курмамбаева Асылгуль Асадулаевна

Дата проведения работы: 23.10.2023
Работу выполняли 14 учащихся 9 класса (отсутствовал Гаджиев Магомед):
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2019 состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение, как автора, так и собственное. Минимальный проходной балл – 15, максимальный – 39..

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в 14 вариантах.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

Проведенный экзамен показал следующий результат:

Успеваемость 50%

Качество знаний 0%

СОУ 25%

Средний балл 2,5

Коэф.знаний 0%

(Результат проверки показан в таблице

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

31

итого

оценка

Абдулаева Зейнаб

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

2

0

19

3

Абдулхаликова Зайнаб

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

2

0

1

0

1

0

16

3

Абдулгазиева Бирюзат

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

16

3

Баштыков Расул

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

8

2

Баштыков Тагир

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

2

Бигишиев

Исмаил

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

10

2

Денгизбаева Суюмбике

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

15

3

Гасанова Эльвира

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

7

2

Идрисова Амина

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

10

2

Казаева Айгуль

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

2

0

15

3

Муслимов Хабибула

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

11

2

Раджабова Саида

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

2

0

24

3

Сармурзаев Абдурахман

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

2

0

24

3

Тенгизбаев Елмамбет

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

2




По результатам пробного тестирования можно сделать следующие выводы:

Часть I Результаты показали, что большее количество ошибок допущено в задании №10 (анализ двух суждений), на задании 21 (сопоставление сходства и различия), так же обучающихся не умеют анализировать информацию, представленную в таблицах или графиках. (Задания 23 и 24).

Часть II включала в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах), его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Лучше всего учащиеся справились с заданиями № 26, 27. 75% допустили ошибки в задании № 30. Основные ошибки при выполнении заданий II части: не доведение ответа до конца, т.е. не приводятся примеры, либо не соблюдается их количество в соответствии с заданием (меньше, чем требуется), ответы неполные. Ошибки также возникают вследствие того, что девятиклассники не вникают в суть вопроса, не представляют ситуацию, не понимают смысл вопроса. Большинство учащихся не умеют рассуждать, строить собственные суждения, имеют узкий кругозор знаний (ограниченный материалом учебника) и оперируют небольшим словарным запасом.

       Большинство учащихся допустили ошибки в заданиях второй части: № 26 (проверялись умения составлять план текста и выделять смысловые фрагменты текста,   озаглавливать их).  

На заполнение бланков было затрачено 15 При заполнении бланков обучающимися были допущены следующие ошибки:

минут. Бланки заполнялись черными гелевыми ручками.
- Ошибки при написании фамилии, имени, отчестве- 1 чел.; (Абдулгазиева Бирюзат, Муслимов Хабибула,)
- ошибка при занесении паспортных данных (Баштыков Расул, Абдулгазиева Бирюзат)


- исправления в ответах, не использовались замены ошибочных ответов- 1 чел.; (Казаева Айгуль)
- неоднократно обведены буквы и цифры- 3 чел.;(Тенгизбаев Е, Абдулгазиева Бирюзат)
- Неаккуратное и нечёткое написание букв и цифр, что может привести к их неверному распознанию.-6 чел. (Тенгизбаев Е, Гасанова Э, Баштыков Р, Денгизбаева С, Бигишиев И, Абдулгазиева Б., Муслимов Х.)
- не правильное занесение ответа в бланк № 1 – 1 чел.,(Казаева Айгуль, Гасанова Эльвира)

Так же бланк №1 был заменен Денгизбаевой Суюмбике ( Ошибки в фамилии, неверно занесла паспортные данные).

Рекомендовано:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения , выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Развивать умение составлять план–ответ по тексту, умение работать с обществоведческими понятиями. Находить в тексте ключевые понятия, приводить примеры, используя обществоведческие знания

6. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

7. Продолжить работу по заполнению бланков.