Файл: Самусенко Виктория, ученица 8 класса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самусенко Виктория, ученица 8 класса
КГУ «Камышинская общеобразовательная школа» отдела образования
Федоровского района УО Костанайской области
Эссе

Какой должна быть школа в 21 веке?
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Школа будущего для меня – это прежде всего добротное здание и очень комфортные кабинеты. Хочется, чтобы зимой было тепло и светло, а в теплое время года – прохладно и свежо. Думается, в такой школе будет удобная мебель и для учеников, и для учителей. Места будет достаточно для всех. В классах и коридорах должно быть много цветов, яркие стены, затемнение, чтобы пользоваться проекторами или интерактивными досками. Вокруг школы непременно будет сад и цветочные клумбы. В школе бассейн, я обожаю плавать, многие дети хотели бы научиться плаванию, а еще это очень полезно для здоровья. Хочется верить, что в школе будущего будет настолько интересно и хорошо, что ребята забудут про свои гаджеты, ведь никому не захочется жить в виртуальном пространстве, когда в реальности можно найти для себя столько прекрасных занятий. Несколько спортзалов, тренажеры, игровые комнаты для малышей, оснащенные разными устройствами. В коридорах можно было бы сделать зоны отдыха с уютными диванами, на стенах огромные экраны, где бы размещалась полезная информация: учебные ролики, сведения об учебных заведениях, куда можно поступить обучаться дальше.
А еще в школе непременно должен быть живой уголок. В нём живут попугаи, рыбки, ёжики, белочки, хомячки, кошечки, черепашки. Общение с животными благотворно влияет на самочувствие и детей, и взрослых.
Уборка территории школы полностью автоматизирована, пол моется роботами, налажено водоснабжение питьевой водой на каждом этаже.
В школе будущего непременно должны быть мастерские и лаборатории, где ученики смогут применять на практике, получаемые на уроках знания и знакомиться с новыми научными разработками. Школьные экскурсии в будущем, благодаря сверхскоростному транспорту, смогут проходить в любом уголке земного шара
И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.
Хочется еще сказать о школьной форме. Это будет удобная одежда из натуральных тканей, будет выдаваться бесплатно. Я считаю, что форма в

школе нужна, это дисциплинирует учащихся, делает их более организованными. Форма позволяет ученику увидеть разницу между домашней одеждой и одеждой, предназначенной для серьезных учебных заведений.
А еще в такой школе будут современные столовые, питание будет бесплатным, полезным, витаминизированным.
Считаю, что в день достаточно 5 уроков, в остальное время должны быть занятия по интересам, либо спортивные, либо интеллектуальные. Кому-то больше даются спортивные упражнения, кому-то интеллектуальные мероприятия. Также можно в это время готовиться к каким-то праздникам, конкурсам, заниматься научной деятельностью или изучать предмет углубленно.
Но не смотря на все это школа будущего должна все же сохранить свою систему, т.е. ученикам и учителям нужно непосредственно встречаться на занятиях. Другое дело, учебники и техника, с помощью которых одни будут узнавать новое, а другие будут помогать узнать это новое и как можно больше.
Профессия учителя, всегда была достойна уважения и почета. И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой, даже самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.
Как говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».