Файл: Организация эксплуатации пожарной и аварийноспасательной техники.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ___-ПСЧ ___ ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России по _____________ области

_________________ внутренней службы

_______________ _________________

«____» _____________ 2023 г.
План - конспект

проведения занятий c личным составом

___-ПСЧ ___-ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по _________________________

по пожарно-тактической подготовке.
Тема: «Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники»
Вид занятия: Классно-групповое. Отводимое время: 1 (ч).
Цель занятия: Совершенствовать у личного состава знания по организации эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.
Литература, используемая при проведении занятия:

- Учебник Пожарная техника А.Ф. Иванов, П.П.Алексеев 1988

- Приказ МЧС России от 01.10.2020 года №737 «Об утверждении руководства по организации МТО МЧС России»
Развернутый план занятий:

1.Учебный во­прос №1 Основная часть, 35 мин.

Прием, ввод в эксплуатацию техники

Для приема поступившей в территориальный орган (учреждение) техники приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначается комиссия.

В ходе работы комиссия проверяет:

-наличие документации (паспорта (формуляра), договора купли-продажи (контракта), договора безвозмездной передачи, распоряжения, руководств (инструкций) по эксплуатации техники, специальных агрегатов и оборудования и других эксплуатационных документов, свидетельства о согласовании внесенных в конструкцию изменений и другой документации, предусмотренной законодательством);

-техническое состояние техники путем внешнего осмотра, проверки приборами, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов и оборудования (испытание на ходу проводится пробегом на расстояние до 5 км для колесной техники, до 1 км для гусеничной техники и 10 миль для судов, работа специальных агрегатов и оборудования - не более 0,2 моточаса);

-комплектность техники;

-состояние и укладку комплекта ЗИП-О, оборудования и имущества.

Поступившая на штатное укомплектование и принятая комиссией техника в кратчайшие сроки подлежит регистрации, страхованию, техническому освидетельствованию, ТО и другим процедурам в соответствии с требованиями законодательства и вводится в эксплуатацию приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

В приказе указываются тип, марка, штатное предназначение техники, в какое подразделение зачисляется (для СВФ, кроме того, указывается группа эксплуатации), присвоенный технике государственный регистрационный знак (бортовой номер), идентификационный номер транспортного средства, номера шасси (корпуса), двигателя и фамилия(ии) специалиста(ов), за которым(ми) она закрепляется.


В приказе о вводе в эксплуатацию комплекса (комплекта) указывается вся техника (специальное оборудование), входящая в состав комплекса (комплекта).

Номер и дата приказа о вводе техники в эксплуатацию, а также фамилии закрепленных за ней специалистов (водителей) вносятся в паспорт (формуляр).

Закрепление специалистов (водителей) за техникой оформляется приказом о закреплении и осуществляется при наличии у них водительского удостоверения (удостоверения) соответствующей категории на право управления транспортным средством и действующей медицинской справки, разрешающей управление транспортным средством указанной категории, проверки знаний ПДД и навыков вождения. Специалист (водитель), принявший технику, расписывается в паспорте (формуляре) и несет материальную ответственность за ее сбережение, исправность и готовность к использованию по назначению.

До издания приказа руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) о вводе техники в эксплуатацию и закреплении за ней личного состава использование техники запрещается, за исключением случаев перегона (перемещения) при ее приеме территориальным органом (учреждением).

Подготовка техники к использованию

Подготовка техники к использованию включает:

-нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

-нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков, бортовых номеров (при вводе в строй);

-обкатку новой и отремонтированной техники;

-установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (ТР, СР, КР), подвергается обкатке.

Обкатка техники (специального оборудования) производится перед вводом ее в эксплуатацию (включением в боевой расчет), в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем и нормативными правовыми актами МЧС России. Обкатка производится предприятием-изготовителем, специалистами (водителями) территориального органа (учреждения), допущенными к управлению данного вида техники, при этом использование ее для выполнения задач осуществляется без применения максимальных нагрузок.



Режимы обкатки должны соответствовать требованиям предприятия-изготовителя, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники. Специалист (водитель), назначаемый для обкатки техники, должен знать правила ее эксплуатации и обкатки данного образца.

Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

После обкатки выполняется ТО в объеме работ, установленном руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специальной части (надстройки) - в объеме ТО-1.

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме, установленном техническими условиями, о чем в паспорт (формуляр) вносится запись предприятием-изготовителем (ремонтным предприятием).

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

Учет расходования моторесурсов, ГСМ и специальных жидкостей проводится в соответствии с требованиями нормативных актов:

-по путевым листам, по рекомендуемому образцу;

-по рабочим листам агрегатов, по рекомендуемому образцу;

-по эксплуатационным картам плавсредств (судов), по рекомендуемому образцу;

-по путевым листам для пожарных автомобилей по рекомендуемому образцу.

У экипажа судна перед началом навигации осуществляется контрольная проверка знаний норм и правил по технике безопасности при эксплуатации судов.

Перед выходом в плавание капитану (судоводителю) необходимо убедиться в готовности судна к эксплуатации и проверить:

-наличие полного комплекта судовой документации;

-отсутствие водотечности в корпусе судна и дейдвуде;

-наличие, исправность и готовность к работе якорного и швартовного устройств, предметов судового снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств и средств связи, противопожарного, аварийно-спасательного, штурманского и другого оборудования;

-исправность и готовность к работе двигателя, реверс редуктора, обслуживающих систем и системы дистанционного управления двигателем;

-исправность сигнально-отличительных огней;


-наличие ГСМ, пресной воды и продовольствия в количестве, необходимом для выполнения поставленных задач;

-правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости.

До выхода в плавание необходимо через местную службу гидрометеоцентра получить прогноз погоды на район выполнения поставленных задач.

При прогнозе силы ветра и волнения, величины которых превышают допустимые значения для данного типа судна, выход в плавание не разрешается.

Выход в плавание с непроверенной или неисправной материальной частью запрещается.

Порядок эксплуатации техники

Эксплуатация техники осуществляется в соответствии с планами эксплуатации, штатным предназначением техники в пределах установленных нормативным правовым актом МЧС России годовых норм расхода моторесурсов, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на ее использование.

Порядок применения и объемы годовых норм расхода моторесурсов определяются правовым актом МЧС России.

Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности территориального органа (учреждения) разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в рабочие дни накануне выходных и предпраздничные дни - с 8.00 до 17.00.

При повседневной деятельности использование транспортных средств для перевозки личного состава, МТС и выполнения служебных задач осуществляется на основании решения руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) - в пределах населенного пункта, на территории которого располагается учреждение, района выезда, зоны ответственности (выполнения задач по основному предназначению) учреждения (его структурных подразделений) с удалением не более 200 км от них.

Решение на перемещение транспортных средств на расстояние свыше 200 км от места дислокации учреждения, района выезда (выполнения задач по основному предназначению) оформляется в виде приказа, распоряжения, телеграммы, указаний руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом в учреждении оформляется служебное задание по рекомендуемому образцу.

Бланк служебного задания после его заполнения хранится и в дальнейшем уничтожается вместе с путевым листом.

Для решения служебных задач, возложенных на СЭУ ФПС, допускается использование транспортных средств в пределах района выезда вне зависимости от протяженности маршрута следования без дополнительных согласований. При этом решение руководителя СЭУ ФПС на перемещение транспортного средства за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого оно располагается, оформляется в виде приказа (распоряжения).


Решение структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующего вопросы организации деятельности СЭУ ФПС, на перемещение транспортных средств за пределы района выезда СЭУ ФПС вне зависимости от протяженности маршрута оформляется в виде телеграммы (указания). При этом в СЭУ ФПС оформляется служебное задание.

В иных случаях осуществление разовых перевозок личного состава, МТС и выполнение служебных задач производится на основании решения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначаются наиболее опытные водители.

В целях сокращения расхода моторесурсов, а также осуществления контроля за эксплуатацией транспортных средств, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается в отношении подведомственных подразделений уточнять границы районов (расстояния) использования транспортных средств в сторону сокращения расстояний, а также уточнять порядок получения разрешения на использование транспортных средств вне установленных границ районов (расстояния).

Транспортные средства оперативных служб МЧС России, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудованные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальными световыми и звуковыми сигналами, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, а также имеющие оборудование, необходимое для выполнения возложенных задач (оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Порядок использования техники территориального органа (учреждения) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.

В приказе определяются:

-должностные лица, осуществляющие проведение контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием), а также контроля за выходом транспортных средств из парка