Файл: Аннотация к рабочей программе по информатике для 9 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
получит возможность:
-
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; -
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов; -
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; -
понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; -
научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. -
научиться выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. -
научиться проектировать и создавать однотабличную базу данных;
В результате изучения в 9 классе «Алгоритмизация и программирование» выпускник:
научится:
-
анализировать алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепаха, Чертежник и др.; -
использовать табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; -
анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
получит возможность:
-
научиться осуществлять вызов вспомогательных алгоритмов (подпрограмм) средствами языка программирования Паскаль.
В результате изучения в 9 классе «Обработка числовой информации в электронных таблицах» выпускник:
научится:
-
выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; -
использовать основные способы графического представления числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы); -
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;
получит возможность:
-
использовать электронные таблицы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее. -
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
В результате изучения в 9 классе «Коммуникационные технологии» выпускник:
научится:
-
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных; канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи); -
использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; -
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; -
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; -
приемам безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет сервисов и т. п.; -
соблюдать основы норм информационной безопасности, этики и права;
получит возможность:
-
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами; -
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; -
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам; -
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
-
Промежуточная аттестация осуществляется в рамках положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ № 149 Калининского района Санкт-Петербурга. -
Формы контроля:
1. Письменная проверка (выполнение заданий в тетради).
2. Устная проверка (опрос)
3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
Критерии оценивания различных видов работ
Оценка письменных работ учащихся.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично |
75-90% | хорошо |
60-75% | удовлетворительно |
менее 60% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
-
содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. -
отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. -
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения; -
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта; -
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; -
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. -
эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. -
исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка: -
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; -
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: -
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; -
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
Оценка устных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; -
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; -
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; -
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; -
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; -
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. -
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: -
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала; -
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; -
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. -
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; -
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; -
отказался отвечать на вопросы учителя.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Содержание учебного предмета
Моделирование и формализация (9 ч.)
-
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. -
Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. -
Реляционные базы данных, основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Алгоритмизация и программирование (12 ч.)