Файл: Сор 1 за 4 четверть 10 класс Раздел Развитие общества экономика и сотрудничество Дата фи обучающегося(ейся) 10 класс 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОР №1 за 4 четверть 10 класс Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»

Дата ____________________

ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 1 вариант


Подраздел

Слушание Говорение

Цели обучения

С.10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

Г.10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы


Критерий оценивания

  • понимает детально информацию сообщения;

  • участвует в полемике и предлагает решение проблемы.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

Не регламентируется

Слушание.

Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html

Задание. 1. Определите основную мысль текста.

_________________________________________________________________
Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:

A) В казахском обществе наблюдалось четкое разделение ремесленного производства на мужское и женское.
B) В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов.

C) Деревообрабатывающее ремесло предоставляло населению множество предметов, необходимых для введения хозяйства и повседневной жизни.
D) Продукция ткацкого производства также находила широкое применение в юрте.
E) Уже отмечалось, что усуни и канглы занимались земледелием

Задание 4. К какому стилю относится текст?

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

Задание 5. Определи тип текста

А) повествование


Б) рассуждение

В) описание

Г) статья

Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях

1.В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей

___________________________________________________________________________________ 2. На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа ___________________________________________________________________________

Говорение.

Задание.

1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.

2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.

3. Соблюдайте речевые нормы.

СОР №1 за 4 четверть 10 класс Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»

Дата ____________________

ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 2 вариант


Подраздел

Слушание Говорение

Цели обучения

С.10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

Г.10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы


Критерий оценивания

  • понимает детально информацию сообщения;

  • участвует в полемике и предлагает решение проблемы.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

Не регламентируется

Слушание.

Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html

Задание. 1. Определите основную мысль текста.

_________________________________________________________________
Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:

A) В начале ХVIII в. русское правительство особо рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров.


B) Возрастание роли торговли в меньшей степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением.

C) Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Китай.
D) Особую роль в развитии торговых отношений русского и казахского населения по-прежнему играло казачество.
E) Чтобы контролировать торговлю с казахами российское правительство проводило строгие акции.

Задание 4. К какому стилю относится текст?

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

Задание 5. Определи тип текста

А) повествование

Б) рассуждение

В) описание

Г) статья

Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях

1. С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи. 

___________________________________________________________________________________ 2. Возрастание роли торговли в большой степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением. ___________________________________________________________________________

Говорение.

Задание.

1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.

2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.

3. Соблюдайте речевые нормы.


Критерии






Дескриптор

Балл

Набр.

балл







зада

ния

Обучающийся







Понимает детально информацию сообщения;



1

определяет основную мысль текста

1




выписывает 1 предложение, подтверждающее мысль текста

1




выписывает 2 предложение, подтверждающее мысль текста

1




определяет тип текста

1




определяет стиль текста;

1










перефразирует информацию 1 предложения

1










перефразирует информацию 2 предложения

1




Участвует в полемике и предлагает решение проблемы

2

участвует в полемике

1




соблюдает правила ведения полемики

1




использует приемы привлечения внимания

1




учитывает целевую аудиторию

1




придерживается различных точек зрения

1




предлагает пути решения проблемы

1




соблюдает речевые нормы

1




Всего:










14







Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие общества: экономика и сотрудничество»

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний


Высокий

Понимает детально информацию сообщения;

Затрудняется в понимании детально информацию сообщения, не умеет выражать мысль

Допускает ошибки в понимании детальной информации текста

Демонстрирует хорошие знания в понимании детальной информации текста.

Участвует в полемике и предлагает решение проблемы;

Затрудняется участвовать полемике, не использует приемы привлечения внимания, не предлагает решение проблемы.

Допускает ошибки в создание своей точки зрения, использует не все приемы привлечения внимания, предлагает решение проблемы.

Участвует в полемике и предлагает пути решение проблемы, использует приемы привлечения внимания.


Подпись родителей______________________________________________



1 вариант

Денежное обращение.
Торговля требовала развитого денежного обращения.

В VI-VIII вв. представители влиятельных родов уже чеканили монету со своими тамгами. В начале VII в. известны монетные выпуски туркешских каганов. В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей.
Монеты туркешей, выпущенные в Таразе, отличались единообразием, на лицевой стороне они имели тамгу в виде лука, на оборотной — легенду с согдийским письмом «Туркеш кагана теньга» или «тюркского небесного хана теньга».

На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа, а в качестве валюты при международной торговле — серебряные монеты, являющиеся также средством накопления. В первой половине XI в. известны два казахстанских монетных двора- Тараз и Испиджаб, монеты которых обнаружены при раскопках городов Средней Азии и сопредельных территорий.


В городах развивалось ремесло. Гончары делали самые разнообразные изделия из глины. Это и огромные сосуды для хранения зерна, свежей воды и вина, и изящные кувшинчики, круглые столики — дастарханы и светильники, котлы для варки пищи и тонкостенные чаши. Рядом трудились кузнецы, ювелиры, якачи. Металл выплавляли из руд, добытых в разработках на Алтае, Тянь-Шане, Каратау. Здесь возникают поселение рудокопов п металлургов. Особенно славились своим серебром рудники в верховьях Таласа.

С развитием земледелия и оседлости увеличилось производство ремесленных изделий на рынок. В городах происходил рост торговли. Все большее значение в торговле приобретают деньги. В обращении находились монеты самой разнообразной чеканки, выпускаемые крупными феодалами, резиденции которых находились в тех или иных городах. Широкое хождение имели монета из Тараза, Отрара, Алмалыка.

В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов. Высокопробные серебряные дирхемы, называемые «исмаили», а также золотые динары и медные фельсы являлись средством международной торговли. Они часто встречаются при раскопках памятников средневековья Восточной Европы, Прибалтики и даже Скандинавских стран.

На внутреннем рынке имели хождение разного рода знаки стоимости, чаще всего так называемые «черные дирхемы». Они различались составом металла и курсом.

2 вариант

Развитие торговых связей между Казахами и сибирскими линейными казаками (ХVIII–ХIХ вв.)

С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи. В расширении торговых отношений казахов с Россией в первую очередь сыграл тот факт, что Туркестано -Ташкентский регион в результате кризиса и упадка промышленности не мог удовлетворить растущих потребностей обмена, и его значение для казахов-кочевников снизилось. Это обстоятельство толкало их на поиски нового партнера для сбыта сельскохозяйственной продукции, покупки жизненно важных предметов: чая, сахара, тканей, изделий ремесленников и т.д. Такого необходимого партнера они нашли в лице России.

В начале ХVIII в. русское правительство не рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров. Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Среднюю Азию. Однако после открытия торговых пунктов российские власти обратили внимание, что торговля с казахами приносит значительные выгоды. С конца 40-х годов таможенные пошлины, собираемые в Оренбурге с казахских товаров, почти в два раза превышали аналогичный сбор с товаров из Средней Азии.