Файл: Сор 1 за 4 четверть 10 класс Раздел Развитие общества экономика и сотрудничество Дата фи обучающегося(ейся) 10 класс 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР №1 за 4 четверть 10 класс Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»
Дата ____________________
ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 1 вариант
Подраздел | Слушание Говорение |
Цели обучения | С.10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; Г.10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | Не регламентируется |
Слушание.
Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html
Задание. 1. Определите основную мысль текста.
_________________________________________________________________
Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:
A) В казахском обществе наблюдалось четкое разделение ремесленного производства на мужское и женское.
B) В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов.
C) Деревообрабатывающее ремесло предоставляло населению множество предметов, необходимых для введения хозяйства и повседневной жизни.
D) Продукция ткацкого производства также находила широкое применение в юрте.
E) Уже отмечалось, что усуни и канглы занимались земледелием
Задание 4. К какому стилю относится текст?
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический
Задание 5. Определи тип текста
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
Г) статья
Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях
1.В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей
___________________________________________________________________________________ 2. На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа ___________________________________________________________________________
Говорение.
Задание.
1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.
2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.
3. Соблюдайте речевые нормы.
СОР №1 за 4 четверть 10 класс Раздел 8. «Развитие общества: экономика и сотрудничество»
Дата ____________________
ФИ обучающегося(ейся) __________________________________ 10 «___» класс 2 вариант
Подраздел | Слушание Говорение |
Цели обучения | С.10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; Г.10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | Не регламентируется |
Слушание.
Прослушайте текст первый раз и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз, выполните задания. Источник: http://www.elimai.kz/remesla-i-torgovlya.html
Задание. 1. Определите основную мысль текста.
_________________________________________________________________
Задание. 2. Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль текста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите информацию, которая соответствует тексту:
A) В начале ХVIII в. русское правительство особо рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров.
B) Возрастание роли торговли в меньшей степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением.
C) Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Китай.
D) Особую роль в развитии торговых отношений русского и казахского населения по-прежнему играло казачество.
E) Чтобы контролировать торговлю с казахами российское правительство проводило строгие акции.
Задание 4. К какому стилю относится текст?
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический
Задание 5. Определи тип текста
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
Г) статья
Задание 6. Перефразируйте информацию в предложениях
1. С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи.
___________________________________________________________________________________ 2. Возрастание роли торговли в большой степени способствовало установлению мирных отношений казахов с русским населением. ___________________________________________________________________________
Говорение.
Задание.
1. Примите участие в полемике по теме « Пути развития Социально-экономических отношений в Казахстане». Соблюдайте правила ведения полемики.
2. Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы.
3. Соблюдайте речевые нормы.
Критерии | | № | Дескриптор | Балл | Набр. балл |
| | зада ния | Обучающийся | | |
Понимает детально информацию сообщения; | 1 | определяет основную мысль текста | 1 | | |
выписывает 1 предложение, подтверждающее мысль текста | 1 | | |||
выписывает 2 предложение, подтверждающее мысль текста | 1 | | |||
определяет тип текста | 1 | | |||
определяет стиль текста; | 1 | | |||
| | перефразирует информацию 1 предложения | 1 | | |
| | перефразирует информацию 2 предложения | 1 | | |
Участвует в полемике и предлагает решение проблемы | 2 | участвует в полемике | 1 | | |
соблюдает правила ведения полемики | 1 | | |||
использует приемы привлечения внимания | 1 | | |||
учитывает целевую аудиторию | 1 | | |||
придерживается различных точек зрения | 1 | | |||
предлагает пути решения проблемы | 1 | | |||
соблюдает речевые нормы | 1 | | |||
Всего: | | | | 14 | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие общества: экономика и сотрудничество»
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Понимает детально информацию сообщения; | Затрудняется в понимании детально информацию сообщения, не умеет выражать мысль | Допускает ошибки в понимании детальной информации текста | Демонстрирует хорошие знания в понимании детальной информации текста. |
Участвует в полемике и предлагает решение проблемы; | Затрудняется участвовать полемике, не использует приемы привлечения внимания, не предлагает решение проблемы. | Допускает ошибки в создание своей точки зрения, использует не все приемы привлечения внимания, предлагает решение проблемы. | Участвует в полемике и предлагает пути решение проблемы, использует приемы привлечения внимания. |
Подпись родителей______________________________________________
1 вариант
Денежное обращение.
Торговля требовала развитого денежного обращения.
В VI-VIII вв. представители влиятельных родов уже чеканили монету со своими тамгами. В начале VII в. известны монетные выпуски туркешских каганов. В VII-VIII вв. в городе Суябе существовал монетный двор, выпускавший деньги с именем и тамгой местных правителей.
Монеты туркешей, выпущенные в Таразе, отличались единообразием, на лицевой стороне они имели тамгу в виде лука, на оборотной — легенду с согдийским письмом «Туркеш кагана теньга» или «тюркского небесного хана теньга».
На внутреннем рынке использовались медные монеты — самое массовое средство обращения и платежа, а в качестве валюты при международной торговле — серебряные монеты, являющиеся также средством накопления. В первой половине XI в. известны два казахстанских монетных двора- Тараз и Испиджаб, монеты которых обнаружены при раскопках городов Средней Азии и сопредельных территорий.
В городах развивалось ремесло. Гончары делали самые разнообразные изделия из глины. Это и огромные сосуды для хранения зерна, свежей воды и вина, и изящные кувшинчики, круглые столики — дастарханы и светильники, котлы для варки пищи и тонкостенные чаши. Рядом трудились кузнецы, ювелиры, якачи. Металл выплавляли из руд, добытых в разработках на Алтае, Тянь-Шане, Каратау. Здесь возникают поселение рудокопов п металлургов. Особенно славились своим серебром рудники в верховьях Таласа.
С развитием земледелия и оседлости увеличилось производство ремесленных изделий на рынок. В городах происходил рост торговли. Все большее значение в торговле приобретают деньги. В обращении находились монеты самой разнообразной чеканки, выпускаемые крупными феодалами, резиденции которых находились в тех или иных городах. Широкое хождение имели монета из Тараза, Отрара, Алмалыка.
В IX-X вв. в обиходе жителей Казахстана находились монеты государства Саманидов. Высокопробные серебряные дирхемы, называемые «исмаили», а также золотые динары и медные фельсы являлись средством международной торговли. Они часто встречаются при раскопках памятников средневековья Восточной Европы, Прибалтики и даже Скандинавских стран.
На внутреннем рынке имели хождение разного рода знаки стоимости, чаще всего так называемые «черные дирхемы». Они различались составом металла и курсом.
2 вариант
Развитие торговых связей между Казахами и сибирскими линейными казаками (ХVIII–ХIХ вв.)
С установлением политических отношений России с Казахстаном возникают и расширяются экономические и торговые связи. В расширении торговых отношений казахов с Россией в первую очередь сыграл тот факт, что Туркестано -Ташкентский регион в результате кризиса и упадка промышленности не мог удовлетворить растущих потребностей обмена, и его значение для казахов-кочевников снизилось. Это обстоятельство толкало их на поиски нового партнера для сбыта сельскохозяйственной продукции, покупки жизненно важных предметов: чая, сахара, тканей, изделий ремесленников и т.д. Такого необходимого партнера они нашли в лице России.
В начале ХVIII в. русское правительство не рассматривало казахов-кочевников в качестве серьезных торговых партнеров. Для России Казахская Степь являлась, прежде всего, торговым путем в Среднюю Азию. Однако после открытия торговых пунктов российские власти обратили внимание, что торговля с казахами приносит значительные выгоды. С конца 40-х годов таможенные пошлины, собираемые в Оренбурге с казахских товаров, почти в два раза превышали аналогичный сбор с товаров из Средней Азии.