Файл: 26. 27. 02 03. 03 Тематическая неделя Моя мама лучше всех.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 26. 27.02 – 03.03 Тематическая неделя «Моя мама лучше всех»
1. Образование круга - звуковой сигнал (красивая мелодия). Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, в доме прибери, что-нибудь хорошее маме подари. | ||||
2. Приветствие. Приветствие «Свеча» Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
*Я знаю, вы любите своих мам. Как ты называешь ласково свою маму? Какая у тебя мама? Что умеет делать твоя мама? Что ты хочешь подарить своей маме на праздник? *П/игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей | *Рассматривание картинок о маме, семье. Как зовут твою маму? Где работает мама? Что вы делаете с мамой дома? Во что играете с мамой? Какие книги читает вам мама? *Д/игра «Сложи любимую мамину посуду» Цель: учить собирать целое из частей | *Сегодня, дети, первый день весны,1 марта. Что вы заметили по дороге в детский сад? Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным) Когда вы шли в детский сад, на улице было светло?(вывод: день стал длиннее, солнышко просыпается раньше, чем зимой). В начале марта есть чудесный праздник.Чей это праздник? (самых любимых, красивых, ласковых и добрых) *Д\игра «Чьи детки». Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама). | *Что такое подарок? Когда и кому мы дарим подарки? Вы любите получать подарки? Что вы получили на день Рождения, Новый год? Что можно подарить маме? Можно ли сделать подарок своим руками? Какой? (предлагаю рассмотреть поделки, которые могут сделать дети) *Д/игра «Покажем маме, как умеем одеваться» Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания» (модели, картинки) | *Какой, чей праздник скоро? Кому в этот день дарят подарки? Давайте подарим мамам стихотворение? (повторение стихотворения недели). Упражнение «Добрые слова самым любимым». Скажите добрые слова о своих любимых мамочках *Игра-драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к маме. Дети делятся на две группы. В каждой группе водящий (мама-зайчиха, мама-медведица) У детей эмблемы зайчиков и медвежат. Водящие по очереди выходят на середину, имитируют движения и зовут своих детёнышей, затем звучит музыка, и все танцуют |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 27. 06.03 – 10.03 Тематическая неделя «Бабушка родная»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). Много бабушке с нами хлопот, варит нам бабушка сладкий компот, Шапочку тёплую надо связать, сказку весёлую нам рассказать. | ||||
2. Приветствие. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Суббота | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
*Кто такие внуки? Почему мы любим своих бабушек и дедушек? Как мы заботимся о них? Чем мы похожи на своих бабушек и дедушек? Расскажите о своей бабушке, дедушке Чем угощает вас бабушка? *Дид.игра «Угощаю» Цель: активизировать речь детей, развивать произвольное припоминание Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга (в ладошке передаёт «вкусное слово соседу) | *Где живут ваши бабушки? Что они любят делать? Чем ты любишь заниматься с бабушкой, дедушкой? Как бабушка и дедушка заботятся о тебе? Что тебе рассказывают бабушка и дедушка? *Дид.игра «Угадай сказку» Цель: развивать внимание, произвольную память, активизировать речь детей. | | *Как зовут твою бабушку, дедушку? Где работают бабушка и дедушка? Что они делают на работе? За что ты любишь бабушку и дедушку? *Дид.игра «Живое домино» Цель: закрепить знание о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово | *Беседа по фото «Моя семья» Покажи и расскажи, кто это? Кто на кого похож? Кто самый главный в семье? За что ты любишь свою семью? *Дид.игра «Бабушкин сундучок». Цель: познакомить детей с народной игрушкой-самоделкой, сделанной из разных материалов (тряпичная, соломенная, деревянная, глиняная), обогащать словарь детей словами, обозначающими признаки материалов |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Бабушка очки надела (Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно) И внучаток разглядела. (В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки») Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 28. 13.03 – 17.03 Тематическая неделя «Народные игрушки»
1. Образование круга - звуковой сигнал (свистулька). | ||||
2. Приветствие. «Цепочка» Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). | Беседа «Народные игрушки». Цель: знакомить с родной культурой, игрушками народных мастеров. | Беседа «Народная игрушка». Цель: знакомить с материалами; народными промыслами. | Беседа «Ласковые слова». Цель: создавать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони) По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони) Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших) В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками) Корова в рогоже. Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 29. 20.03 – 24.03 Тематическая неделя «В гостях у сказки»
1. Образование круга - звуковой сигнал (мелодия «В гостях у сказки»). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Моя любимая книжка». Цель: формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Вызывать интерес к книгам. (Абрамова, с. 58) | Беседа «Наши любимые русские народные сказки». Цель: формировать умение получать из нераспространённых предложений распространённые. | Беседа "»Что вы видели по дороге в детский сад». Цель: знакомить с ближайшим окружением. | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску. | Беседа «Так нельзя, а как можно?». Цель: закреплять правила поведения в детском саду, дома, на улице. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
Будем пальчики считать, (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками) Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного) Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 30. 27.03 – 31.03 Тематическая неделя «Комнатные растения»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
*Мы с вами много знаем о весне. Что бы вы нарисовали на картине «Весна»? Что вы нарисуете на деревьях, земле? Какие цветы можно нарисовать? (показ букетика одуванчиков) (показ картины). Вот что нарисовал художник. Как называются эти цветы? Что есть у одуванчика? (каждому дать одуванчик) А вот это, какие цветы? (тюльпан, подснежник) Эти цветы тоже распускаются весной *Дид/игра «Собери цветок» Цель: упражнять в составлении целого из частей | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого день рождения весной. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. | *Пришла весна и наши комнатные цветы начали цвести (рассматривание) Как называется этот цветок? Что у него есть? Какие листья? Какие цветы? (большие, маленькие, цвет) Какие цветы вы видели на участке? На каких деревьях растут цветы у нас в саду? Всё вокруг цветёт в мае. Недаром май называют цветущим *Дид/игра «Найди по описанию» Цель: находить по описанию характерных признаков изображения знакомых деревьев, цветов, комнатных цветов | Беседа «Какие цветы цветут на нашем участке». Цель: формировать элементарные представления о садовых растениях. |
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. | ||||
На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки, растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку) Артикуляционная гимнастика. Комплекс №7 (см. Приложение 2) | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |