Файл: Импрессионизм в музыке и живописи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №5
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Задания на формирование метапредметных результатов.

  1. 5 класс Тема: Импрессионизм в музыке и живописи.

Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.

Информационная часть.

Прочитайте в учебнике стр. 140 – 143

 Посмотреть учебный фильм ИМПРЕССИРНИЗМ .

Послушать «Лунный свет» К. Дебюсси.

Практическая часть.

Нарисовать картину на альбомном листе красками в стиле импрессионизм. Картина должна иметь музыкальное название. Например: «Музыкальная весна», весенняя соната, лесная фуга, музыкальная палитра, симфония моря, музыкальные нимфы, прелюдия лета, танец цветов, музыка воды. Можно придумать своё название это приветствуется.

  1. 5 класс Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».

После изучения темы : «Жанры инструментальной и вокальной музыки», уч-ся предлагаю выполнить практическую задачу:

Задание № 1  Регламент времени 10 минут. Распредели жанры в таблицу:



Вокальные жанры

Инструментальные жанры

1







2







3







4







5







6







Жаны которые нужно распределить ( вокализ, баркарола, романс, песня без слов, соната, ария, этюд, мелодия, пьеса, молитва)

Пояснение. Есть жанры которые относятся и к вокальной, и к инструментальной музыке. 


После выполнения задания, учитель объявляет конец времени. Показывает на экране правильно выполненное задание.

Работа в паре.  Учащиеся выполненное задание проверяют друг у друга, ставят отметку.

Метапредметный результат -умение анализировать собственную учебную деятельность и деятельность одноклассника, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;

  1. 4 класс. Тема музыкальные инструменты.

1.Что вы знаете об этом музыкальном инструменте? К какой группе он относится? В каком регистре звучит? Как используется? В какой стране родился?

2. Учитель делит класс на 3 группы, даёт задание -сложи картинку.

 

1 пример.  Иллюстрации разных инструментов.

2 Цель: какая группа быстрее и правильно соберёт картинку.

.

  1. 6 класс.Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.

Тема: « Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Задание. Прочитай отрывок из рассказа « Сирень» Ю. Нагибина см. Творческая тетрадь стр 10-12 . Послушай романс «Сирень» муз. С. Рахманинова сл. Е. Бекетовой

Ответь на вопросы: Какой образ С. Рахманинова создал Ю. Нагибин ? Созвучен ли он музыкальному образу романса? Как композитор выражает контраст между взволнованным чувством человека и образом безмятежной природы? В какой части романса звучат более напряжённые интонации?

  1. 6 класс Тема Музыкальный образ и мастерство исполнителей. Модуль « Русская классическая музыка».

Практическое задание. Собери информацию о жизни и творчестве великого русского певца Ф.И. Шаляпина. Работая в паре, составь перечень опер, в которых Шаляпин играл главные роли (партии). РУД- последовательность, самостоятельность выполнения. ПУД – познание нового. КУД – работа в паре.

  1. 5 класс Модуль № 8.  Тема: «Музыкальная живопись Мусоргского».

Задание по пройденному материалу  сюита «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского и картины художника Виктора Гартмана.

Назвать картину художника и музыкальное произведение . Вопрос «О чем говорят «звучащие» картины?» Какие музыкальные образы нарисовал композитор? Слушая музыку, каждая группа рисует свою картинку, которая помогла им увидеть музыку.

 




Рис. 

 

П. Создание учебной мотивации к пробуждению познавательного интереса, стремление к успеху и одобрению, способности к самостоятельной оценке своей работы;

К. Формирование умения общаться и взаимодействовать друг с другом.

Форма работы: работа в группах (командах)

Оценивается  творчество, знания, волевая саморегуляция (сосредоточенность), самостоятельное оценивание.

  1. 8 класс.

Модуль №  9 « Современная музыка: основные жанры и направления».

Соотнеси  мюзикл с  композиторам  который его написал:

1. «Кошки»                                  А.  Ж. Пресгурвик

2. « Звуки музыки»                     Б.  Э.Л.  Уэббер

3. « Ромео и Джульетта»            В.  Ф. Лоу

4. «Моя прекрасная леди»         Г.   Р. Рождерс

5.  « Орфей и Эвридика»           Д.   А. Журбин    

Ответ: 1-Б;  2-Г;  3-А; 4-В; 5- Д

  1.  Соотнеси лучшие театры мира с городом и страной, где они находятся:

  1. Мариинский                                 А.  г. Неаполь  Италия

  2. Королевский                                 Б.  г. Буэнос – Айрес   Аргентина

  3. Театр Колон                                  В.  г. Санкт – Петербург  Россия

  4. Ла Скала                                        Г.  г. Лондон  Англия      

  5. Сан- Карло                                    Д.  г. Милан    Италия

Ответ: 1- В;  2-Г;  3-Б;  4-Д;  5- А.

  1. 7 класс.

Задание соотношение героя с оперой.

Из какой оперы эти главные герои?

  1. Волхова                                                  А.     «Кназь Игорь»                                  

  2. Антонида                                               Б.      «Иисус Христос – суперзвезда»    

  3. Ярославна                                              В.      «Юнона и Авось»

  4. Николай Резанов                                   Г.       « Иван Сусанин»            

  5. Мария Магдалина                                Д.       «Садко»

Ответ: 1-Д; 2- Г; 3- А; 4-В; 5- Б.

  1. 7 класс

Модуль : « Жанры музыкального искусства».

1.Выбери сценический жанр:

  а)  концерт,         б). оперетта,   в) сюита,  г)  романс.

2.Выбери жанр духовной музыки

 а). ноктюрн             б). баллада,                  в). месса.        г). соната


3. Выбери жанр камерной музыки

    а). симфония          б). ноктюрн                  в). оратория    г) сюита

   

Ответ:  !-б; 2- в; 3- б.

Задания на формирование предметных результатов.

1.

На схеме А) показать  и назвать группы инструментов симфонического оркестра.

 

 

а)                                                                      б)

Рис. а) группы инструментов симфонического оркестра; б) части рояля

 

Схема а) - Струнно-смычковые, духовые медные и деревянные, ударные, сольные инструменты.

На схеме Б) указать названия частей рояля.

(Рама, откидная часть крышки, демпфер, клавиатура; педаль; струны)

Р.К.П. - Формирование способностей к самоуправлению своей деятельностью, потребности в межличностном общении, в познавательной и творческой деятельности.

2. 4 класс.

Задание «Изобрази оркестр» Коммуникативное УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения для передачи музыкального образа.

Группа ребят звуками и движениями изображает:

 - оркестр русских народных инструментов;

- симфонический оркестр;

- военный духовой оркестр;

- джазовый оркестр.

Остальные учащиеся должны назвать, какой это оркестр.

3  3 класс.

Задание «Вставьте пропущенные слова» Познавательные УУД: приобретение навыков смыслового чтения, знаковосимволическое действие.

Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова

 Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).

А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс

Выберите правильный ответ. 1)1А 2Б 3В 4Г 5Д 2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А 3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д

4. 4 класс.

 М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин»  Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации,  структуирование её.

Задание: 1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет

 2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.

4) Озаглавьте весь текст.

Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют
, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.

  1. 2 класс.

Задание «Если это произойдёт» Регулятивное УУД: коррекция, прогнозирование результата.  

Если во время исполнения колыбельной зазвучит барабан…

Если одну и ту же мелодию исполнить в разных ладах…

Если тему кошки в сказке «Петя и волк» будет исполнять фагот. Как теперь изменится её характер, походка, повадки?

(Голос кошки, в исполнении фагота, станет грубым, низким, сердитым. Теперь  это не маленькая, а скорее  большая дикая кошка, сильный, решительный хищник).  Как может закончиться эта сказка, если у кошки такой характер? (Она может сама съесть утку. Или волк, увидев её, не станет обижать друзей. Если она дрессированная, то может охранять домик дедушки, утку, Петю).

  1. 4 класс.

Придумай слова к мелодии « Ноктюрна» из квартета № 2 А. П. Бородина.

Лучшие стихи придуманные учащимися к главной мелодии «Ноктюрна» А.П. Бородина.

Вариант №1                                        Вариант № 2

Закончился день                                 Весенний луг,

Лёгкий ветерок, шепчет.                    Опустил цветы, сонно.

Ты устал, ложится тень,                     Всё вокруг, уснуло вдруг.

В небесах луна, блещет.                     Стелется туман, ровн.

  1. 6 класс.

Спой первый куплет Международного гимна студентов сольфеджио. Выдели пунктирный ритм.



1.Разучи на русском языке. 2 Разучи на латинском языке.

  1. 2 класс.

После изучения темы « Волшебный цветик – семицветик»  Выполни тест.

  1. Ритм – главная мысль музыкального произведения?

 а) да;          б) нет;         в) не знаю,

      2.   Темп – окраска звука:

            а) да;           б) нет;         в)  не знаю

      3.   Нота ми находится на первой линейке:

            а) да;            б) нет;        в) не знаю,

      4. Динамика это сила звука?

           а) да;            б) нет;        в) не знаю,