ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Задания на формирование метапредметных результатов.
-
5 класс Тема: Импрессионизм в музыке и живописи.
Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.
Информационная часть.
Прочитайте в учебнике стр. 140 – 143
Посмотреть учебный фильм ИМПРЕССИРНИЗМ .
Послушать «Лунный свет» К. Дебюсси.
Практическая часть.
Нарисовать картину на альбомном листе красками в стиле импрессионизм. Картина должна иметь музыкальное название. Например: «Музыкальная весна», весенняя соната, лесная фуга, музыкальная палитра, симфония моря, музыкальные нимфы, прелюдия лета, танец цветов, музыка воды. Можно придумать своё название это приветствуется.
-
5 класс Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства».
После изучения темы : «Жанры инструментальной и вокальной музыки», уч-ся предлагаю выполнить практическую задачу:
Задание № 1 Регламент времени 10 минут. Распредели жанры в таблицу:
№ | Вокальные жанры | Инструментальные жанры |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Жаны которые нужно распределить ( вокализ, баркарола, романс, песня без слов, соната, ария, этюд, мелодия, пьеса, молитва)
Пояснение. Есть жанры которые относятся и к вокальной, и к инструментальной музыке.
После выполнения задания, учитель объявляет конец времени. Показывает на экране правильно выполненное задание.
Работа в паре. Учащиеся выполненное задание проверяют друг у друга, ставят отметку.
Метапредметный результат -умение анализировать собственную учебную деятельность и деятельность одноклассника, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения;
-
4 класс. Тема музыкальные инструменты.
1.Что вы знаете об этом музыкальном инструменте? К какой группе он относится? В каком регистре звучит? Как используется? В какой стране родился?
2. Учитель делит класс на 3 группы, даёт задание -сложи картинку.
1 пример. Иллюстрации разных инструментов.
2 Цель: какая группа быстрее и правильно соберёт картинку.
.
-
6 класс.Модуль № 8 Связь музыки с другими видами искусства.
Тема: « Уноси моё сердце в звенящую даль…»
Задание. Прочитай отрывок из рассказа « Сирень» Ю. Нагибина см. Творческая тетрадь стр 10-12 . Послушай романс «Сирень» муз. С. Рахманинова сл. Е. Бекетовой
Ответь на вопросы: Какой образ С. Рахманинова создал Ю. Нагибин ? Созвучен ли он музыкальному образу романса? Как композитор выражает контраст между взволнованным чувством человека и образом безмятежной природы? В какой части романса звучат более напряжённые интонации?
-
6 класс Тема Музыкальный образ и мастерство исполнителей. Модуль « Русская классическая музыка».
Практическое задание. Собери информацию о жизни и творчестве великого русского певца Ф.И. Шаляпина. Работая в паре, составь перечень опер, в которых Шаляпин играл главные роли (партии). РУД- последовательность, самостоятельность выполнения. ПУД – познание нового. КУД – работа в паре.
-
5 класс Модуль № 8. Тема: «Музыкальная живопись Мусоргского».
Задание по пройденному материалу сюита «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского и картины художника Виктора Гартмана.
Назвать картину художника и музыкальное произведение . Вопрос «О чем говорят «звучащие» картины?» Какие музыкальные образы нарисовал композитор? Слушая музыку, каждая группа рисует свою картинку, которая помогла им увидеть музыку.
Рис.
П. Создание учебной мотивации к пробуждению познавательного интереса, стремление к успеху и одобрению, способности к самостоятельной оценке своей работы;
К. Формирование умения общаться и взаимодействовать друг с другом.
Форма работы: работа в группах (командах)
Оценивается творчество, знания, волевая саморегуляция (сосредоточенность), самостоятельное оценивание.
-
8 класс.
Модуль № 9 « Современная музыка: основные жанры и направления».
Соотнеси мюзикл с композиторам который его написал:
1. «Кошки» А. Ж. Пресгурвик
2. « Звуки музыки» Б. Э.Л. Уэббер
3. « Ромео и Джульетта» В. Ф. Лоу
4. «Моя прекрасная леди» Г. Р. Рождерс
5. « Орфей и Эвридика» Д. А. Журбин
Ответ: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В; 5- Д
-
Соотнеси лучшие театры мира с городом и страной, где они находятся:
-
Мариинский А. г. Неаполь Италия -
Королевский Б. г. Буэнос – Айрес Аргентина -
Театр Колон В. г. Санкт – Петербург Россия -
Ла Скала Г. г. Лондон Англия -
Сан- Карло Д. г. Милан Италия
Ответ: 1- В; 2-Г; 3-Б; 4-Д; 5- А.
-
7 класс.
Задание соотношение героя с оперой.
Из какой оперы эти главные герои?
-
Волхова А. «Кназь Игорь» -
Антонида Б. «Иисус Христос – суперзвезда» -
Ярославна В. «Юнона и Авось» -
Николай Резанов Г. « Иван Сусанин» -
Мария Магдалина Д. «Садко»
Ответ: 1-Д; 2- Г; 3- А; 4-В; 5- Б.
-
7 класс
Модуль : « Жанры музыкального искусства».
1.Выбери сценический жанр:
а) концерт, б). оперетта, в) сюита, г) романс.
2.Выбери жанр духовной музыки
а). ноктюрн б). баллада, в). месса. г). соната
3. Выбери жанр камерной музыки
а). симфония б). ноктюрн в). оратория г) сюита
Ответ: !-б; 2- в; 3- б.
Задания на формирование предметных результатов.
1.
На схеме А) показать и назвать группы инструментов симфонического оркестра.
а) б)
Рис. а) группы инструментов симфонического оркестра; б) части рояля
Схема а) - Струнно-смычковые, духовые медные и деревянные, ударные, сольные инструменты.
На схеме Б) указать названия частей рояля.
(Рама, откидная часть крышки, демпфер, клавиатура; педаль; струны)
Р.К.П. - Формирование способностей к самоуправлению своей деятельностью, потребности в межличностном общении, в познавательной и творческой деятельности.
2. 4 класс.
Задание «Изобрази оркестр» Коммуникативное УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения для передачи музыкального образа.
Группа ребят звуками и движениями изображает:
- оркестр русских народных инструментов;
- симфонический оркестр;
- военный духовой оркестр;
- джазовый оркестр.
Остальные учащиеся должны назвать, какой это оркестр.
3 3 класс.
Задание «Вставьте пропущенные слова» Познавательные УУД: приобретение навыков смыслового чтения, знаковосимволическое действие.
Прочтите текст. Вставьте пропущенные слова
Древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников (1) полюбил прекрасную нимфу (2). Однажды, убегая от него, нимфа попросила бога реки спасти ее, и тот превратил её в (3). Пан сделал из него (4), которую стали называть (5).
А – флейта Б – свирель В – Пан Г – тростник Д – Сиринкс
Выберите правильный ответ. 1)1А 2Б 3В 4Г 5Д 2) 1В 2Д 3Г 4Б 5А 3) 1Б 2В 3Г 4А 5Д
4. 4 класс.
М.И. Глинка Опера «Иван Сусанин» Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование её.
Задание: 1) Вставьте на месте пропусков нужные слова: опера, балет
2) Разделите текст на части, озаглавьте каждую часть.
4) Озаглавьте весь текст.
Театр оперы и балета — знакомое сочетание слов. В ….. действующие лица поют
, а в …... танцуют. Однако есть балеты, в которых поет хор, и оперы, в которых много танцевальных сцен, как, например, в опере М. Глинки «Иван Сусанин». «…Слышишь, - писал Н.В. Гоголь, - где говорит русский и где поляк: у одного дышит раздольный мотив русской песни, у другого — опрометчивый мотив польской мазурки». Полонез и мазурка становятся символами воинственного начала. II действие оперы переносит нас на бал в старинный замок польского короля. В торжественном полонезе проходят пар. К звукам оркестра присоединяются голоса пирующих.
-
2 класс.
Задание «Если это произойдёт» Регулятивное УУД: коррекция, прогнозирование результата.
Если во время исполнения колыбельной зазвучит барабан…
Если одну и ту же мелодию исполнить в разных ладах…
Если тему кошки в сказке «Петя и волк» будет исполнять фагот. Как теперь изменится её характер, походка, повадки?
(Голос кошки, в исполнении фагота, станет грубым, низким, сердитым. Теперь это не маленькая, а скорее большая дикая кошка, сильный, решительный хищник). Как может закончиться эта сказка, если у кошки такой характер? (Она может сама съесть утку. Или волк, увидев её, не станет обижать друзей. Если она дрессированная, то может охранять домик дедушки, утку, Петю).
-
4 класс.
Придумай слова к мелодии « Ноктюрна» из квартета № 2 А. П. Бородина.
Лучшие стихи придуманные учащимися к главной мелодии «Ноктюрна» А.П. Бородина.
Вариант №1 Вариант № 2
Закончился день Весенний луг,
Лёгкий ветерок, шепчет. Опустил цветы, сонно.
Ты устал, ложится тень, Всё вокруг, уснуло вдруг.
В небесах луна, блещет. Стелется туман, ровн.
-
6 класс.
Спой первый куплет Международного гимна студентов сольфеджио. Выдели пунктирный ритм.
1.Разучи на русском языке. 2 Разучи на латинском языке.
-
2 класс.
После изучения темы « Волшебный цветик – семицветик» Выполни тест.
-
Ритм – главная мысль музыкального произведения?
а) да; б) нет; в) не знаю,
2. Темп – окраска звука:
а) да; б) нет; в) не знаю
3. Нота ми находится на первой линейке:
а) да; б) нет; в) не знаю,
4. Динамика это сила звука?
а) да; б) нет; в) не знаю,