Файл: Импрессионизм в музыке и живописи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     5. Тембр – окраска звука?

         а) да;            б) нет;        в) не знаю,

Ответ: 1-б; 2- б; 3- а; 4 -а; 5- а.

  1. 2 класс.

Сочини песенку к словам: Раным – рано поутру

Пастушок: « Ту – ру –ру –ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му – му – му!»

Задания на формирование личностных результатов.

1.

2 класс. Тема : Симфоническая сказка « Петя и волк» С. С. Прокофьева.

После изучения сказки и музыкальных инструментов, которые озвучивают  героев, ребятам предлагаю творческое задание.

Нарисовать персонажа сказки, который лично  понравился им больше других. Темы каких героев сказки тебе запомнились больше всего? Письменно объяснить, чем и почему?

2.

2 класс. Тема: «Звучит нестареющий Моцарт».

После прослушивания 1 части симфонии № 40 В.А. Моцарта

Задание. Расскажи какие чувства лично у тебя возникли после того, как ты услышал эту музыку? Чем она тебе понравилась?

3.

8 класс.

Подготовить индивидуальный  мини – проект на тему « Романтические черты музыки Шуберта».

Уч-ся изучает романтическое творчество Ф. Шуберта. Обратившись к этой теме уч-ся может проанализировать произведения Ф. Шуберта.

            Рассмотреть, как с помощью средств музыкальной выразительности композитор  показывает глубину и богатство внутреннего мира человека. Что свойственно эпохе романтизма. Прийти к выводу, что романтические произведения Ф. Шуберта не только воспитывают чувства вкуса, но и облагораживают душу человека. Обогащает все чувства

человека, делая его нравственно богатым и интеллектуально развитым человеком.

4.   4 класс Модуль № 2 « Народное музыкальное творчество России».

     Нужно описать свой музыкальный вечер в народных традициях. Придумать и составить программу своего будущего домашнего музыкального вечера. Можно домашнего концерта.

  1. 4 класс.

Составь небольшой рассказ для радио или телепередачи  о своём любимом музыкальном произведении. Послушай это произведение дома со своими родными, в классе со своими одноклассниками. Прочитай им свои музыкальные размышления.

  1. 3 класс.

Вслушайся в главную мелодию второй части 4 симфонии П.И. Чайковского.

Какими чувствами наполнена эта музыка? Попробуй нарисовать эту музыку так, как ты ее чувствуешь, понимаешь. Не забудь нарисовать и себя.


  1. 5 класс.

Игра « Каким я буду вокальным исполнителем».

Цель: развитие рефлексии и самосознания, творческой активности, фантазии и чуткости. Инструкция для уч-ся.  В каком направлении и стиле я буду исполнять вокальные произведения  (в народном, эстрадном, классическом, рок- музыка, духовная, авторская- бардовская, шансон).

Какой у меня будет голос по тембру. Какой будет у меня диапазон голоса.

Какой у меня будет репертуар. Где будут проходить мои концерты.

  1. 6 класс      

Задание «Письмо другу» . Самоопределение.

Напиши письмо другу о своем любимом музыкальном произведении. Письмо должно быть написано так, чтобы друг, который ее не слышал, мог ее представить и заинтересоваться. Задание позволяет выявить не только музыкальные приоритеты, но и музыкальную грамотность, степень владения образным языком, способность анализа произведения.

Позиции для оценивания 1. Музыкальные приоритеты (наличие ценностных ориентиров);

2. Музыкальная грамотность (умение вычленить главную мысль, суть произведения);

3. Теоретическая подготовка (правомерность использования музыкальных знаний, терминов, средств музыкальной выразительности);

4. Степень владения образным языком (развернутость характеристик, наличие художественных и жизненных ассоциаций, образность высказываний, метафоричность);

 5. Чувство целого: движение от общего к частному, от содержания к форме и музыкальному образу.

   

  1. 3 класс.

Модуль № 6

Послушай молитву «Богородице Дева, радуйся». С. В. Рахманинова

Учитель предлагает различные слова, которые определяют характер музыки.

Задание. Найти слова, которые передают твои чувства, когда ты слушаешь музыку.

Что можешь добавить сам?
Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей и в своей жизни

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные:

Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной духовной культуре своей Родины.

Познавательные:


извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

  1.  6 класс.

Моя видеотека.

Учащийся самостоятельно собирает фильмы, мультфильмы, которые ему очень нравятся и в которых большую роль играет музыка.

Создаёт свою картотеку.

Название фильма, фамилии режиссёра, артистов.

Имя, отчество и фамилия композитора.













Личное проявление интереса и значения музыки в к/ф для него, семьи, общества.

Познание музыкальной кино – культуры.