Файл: Урок 5 Входной контрольный диктант.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 5

Входной контрольный диктант.

1 уровень.

Доброе дело.

На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.

Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.

Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.

Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.

2 уровень.

Чудесный сад.

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.

Грамматические задания:

  1. Выполните фонетический разбор слова.

1 вариант. –берёза

2 вариант – рябина

  1. Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.

1 вариант – первое предложение

2 вариант –второе предложение

  1. Разберите по составу слова.

1 вариант –яблоньки

2 вариант – школьники.


Урок 20

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Золотой дождь.

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Грамматические задания:


  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.

  3. Выполните фонетический разбор слова.


Урок 31.


Контрольный диктант по теме «Предложение».

Зайчик.

Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.

(По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:

  1. Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.

  3. Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.


Урок 61.

Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных».
Яшка.

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса.

(По Ю.Ковалю)
Ночной гость.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку»

Автор Г.Н. Сычёва).

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.

  2. Разберите как часть речи слова:

1 вариант - по тропинке,

2 вариант – в тетради.

  1. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.


Урок 67.

Контрольный диктант по теме



«Имя существительное».

Зимой.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.
Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разберите по членам.

  2. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.

  3. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.


Урок 69.

Контрольное списывание.


  1. уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)


  1. уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1 уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.


2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.


(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

Урок 88.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 уровень.

Дятел.

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Берегите, ребята, лесных птиц!

(По Д. Горлову)

2 уровень.

Новая школа.

Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.

(По Л. Воронковой)
Грамматические задания:

1.Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.

2.В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.

3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.


Урок 99.