Файл: Психологопедагогическое сопровождение процесса адаптации и социализации обучающихся с овз и инвалидностью.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Презентация на тему «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Работу выполнила:
Миннеханова Диляра
Группа 923
Инклюзия
Инклюзия, по мнению Сьюзен Д. П., –это «включенность в жизнь общества, это условие для реализации творческого потенциала личности. Вне общества невозможно развитие личности и реализация творческого потенциала» Психологическое сопровождение учеников в период адаптации к обучению включает в себя:
- развитие социальных отношений учащихся через непосредственный опыт взаимодействия;
- создание благоприятных социально-психологических условий для преодоления «вторичных» дефектов;
- создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития лиц с ОВЗ;
- создание системы психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации;
- выявление учеников, нуждающихся в специализированной помощи;
- диагностика оценки состояния обучающегося и его адаптивных возможностей;
- разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ученика.
Типы задержки психического развития детей:
Необходимые условия
Мейнстриминг- это программы коллективных занятий и организация досуга детей-инвалидов и обычных детей. Эти программы предстают мощным средством социального обучения детей и подростков и помогают развивать такие ключевые навыки и личностные качества обучающихся, как: — социальная компетентность (чувство сопереживания, мобильность, развитие коммуникативных навыков и творческого подхода к действиям);
— навыки решения проблем (умение прогнозировать, нести ответственности за свои действия, искать нестандартные пути решения);
— независимость, ощущение уверенности, самоутверждение личностного я, самокоррекция, самоконтроль;
— навыки целеполагания (умение адекватно оценивать свои силы и возможности, формирование адекватной самооценки, мотивов и установки).
Виды проводимой коррекционно-развивающей работы:
-индивидуальное и групповое консультирование,
- проведение разнообразных тренингов, среди которых тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных способностей, тренинг «Жить в мире с собой и другими», тренинг «Учимся жить в современном мире» специально разработан социальным педагогом и педагогом психологом для работы с данной категорией студентов,
- диагностика (индивидуальная и групповая) познавательной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений студентов,
- психологическое просвещение (цикл материалов «Чтобы быть успешным и счастливым»).
Заключение.
Вышеизложенное указывает, что адаптация детей с ОВЗ является одной из ведущих тенденций развития современного образования, которое оказывает содействие получению качественного образования и полноценной социализации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Спасибо за внимание!
Работу выполнила:
Миннеханова Диляра
Группа 923
Инклюзия
Инклюзия, по мнению Сьюзен Д. П., –это «включенность в жизнь общества, это условие для реализации творческого потенциала личности. Вне общества невозможно развитие личности и реализация творческого потенциала» Психологическое сопровождение учеников в период адаптации к обучению включает в себя:
- развитие социальных отношений учащихся через непосредственный опыт взаимодействия;
- создание благоприятных социально-психологических условий для преодоления «вторичных» дефектов;
- создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития лиц с ОВЗ;
- создание системы психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации;
- выявление учеников, нуждающихся в специализированной помощи;
- диагностика оценки состояния обучающегося и его адаптивных возможностей;
- разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ученика.
Типы задержки психического развития детей:
- Конституционального происхождения (гармоничный инфантилизм). Эмоционально-волевая сфера у детей с данным типом задержки находится на более ранней ступени развития, напоминая нормальную структуру детей младшего возраста.
- Соматического происхождения. Хронические инфекции, врожденные пороки, пороки в процессе жизненной активности, в первую очередь, порок сердца, снижающие не только общий, но и психический тонус и вызывающие стойкую астению являются основными причинами задержек психического развития указанного типа.
- Психогенного происхождения. Неблагоприятные условия жизнедеятельности, препятствующие формированию личности ребенка приводят к возникновению задержек данного типа и последующему их развитию. Психотравмирующие факты вызывают, как правило, стойкие нарушения на первом этапе вегетативных функций, а потом и психического, в первую очередь, эмоционального развития.
- Церебрально-органического происхождения (органический инфантилизм). Причинами возникновения данного типа расстройства являются интоксикации, перенесенные травмы, недоношенность и другие обстоятельства.
Необходимые условия
- организацию воспитательно-информационных мероприятий в процессе обучения для школьников;
- организация индивидуального подхода к детям, оказание индивидуальной помощи и ребёнку и его родителям;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- координирование действий всех специалистов, работающих в школе.
Мейнстриминг- это программы коллективных занятий и организация досуга детей-инвалидов и обычных детей. Эти программы предстают мощным средством социального обучения детей и подростков и помогают развивать такие ключевые навыки и личностные качества обучающихся, как: — социальная компетентность (чувство сопереживания, мобильность, развитие коммуникативных навыков и творческого подхода к действиям);
— навыки решения проблем (умение прогнозировать, нести ответственности за свои действия, искать нестандартные пути решения);
— независимость, ощущение уверенности, самоутверждение личностного я, самокоррекция, самоконтроль;
— навыки целеполагания (умение адекватно оценивать свои силы и возможности, формирование адекватной самооценки, мотивов и установки).
Виды проводимой коррекционно-развивающей работы:
-индивидуальное и групповое консультирование,
- проведение разнообразных тренингов, среди которых тренинг личностного роста, тренинг коммуникативных способностей, тренинг «Жить в мире с собой и другими», тренинг «Учимся жить в современном мире» специально разработан социальным педагогом и педагогом психологом для работы с данной категорией студентов,
- диагностика (индивидуальная и групповая) познавательной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений студентов,
- психологическое просвещение (цикл материалов «Чтобы быть успешным и счастливым»).
Заключение.
Вышеизложенное указывает, что адаптация детей с ОВЗ является одной из ведущих тенденций развития современного образования, которое оказывает содействие получению качественного образования и полноценной социализации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Спасибо за внимание!