Файл: Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности | При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. |
Требования к структуре основной образовательной программы | 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты 3. Система оценки 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. | 1. пояснительную записку; 2. планируемые результаты 3. систему оценки результатов 4. Содержательный раздел должен определять общее содержание и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 5. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; 6. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 7. рабочую программу воспитания; 8. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно | Требования к результатам обучения: - систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; - представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||||
6 класс математика | «Положительные и отрицательные числа» | Диалогическое общение учителя с обучающимися. В ходе работы консультирует и корректирует действия обучающихся | Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие. Слушают, анализируют, ставят вопросы и формулируют определение, опираются на свои знания | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. |
| Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностныйподход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде | ||||
| | | | | | | | | |
Рекламаdobro.mail.ru