ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 9.09.19
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать; закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование орфографических навыков.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определение распространенные и нераспространенные предложения;
уметь: распознавать главные и второстепенные члены предложения.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: закрепление.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа.. Практический: минутка чистописания | Словарная работа -Откроем тетради, запишем число, классная работа. -Не забываем про посадку. -Итак, ребята, обратите внимание на доску. Перед вами слова: …кно, …дежда, …ткрывать, …кунь. Какую букву поставим на месте пропусков? -Какое слово лишнее? Почему? -Молодцы, букву о мы будем писать на минутке чистописания в соединении с р, п и к. -Ребята, какое это соединение? -Молодцы. | Открывать тетради. Записывать число. Отвечать на вопросы: -буква о -лишнее слово открывать, потому что это глагол, а все остальные части речи –существительные. -нижнее | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы . Практич.: составление предложений Практич.: диктант Словес.: эвристическая беседа | Словарная работа -Ребята, открываем наш словарик на странице 150. Продолжаем работать со второй группой слов. Кто нам напомнит, какие это слова? -Верно! -Поработайте в паре и составьте предложния со второстипенными членами и не используя их со словами: воробей, гвоздика, девочка. -Для начала давайте вспомним что называют второстипенными членами предложения?Откройте учебник на странице 27, и найдите ответ на вопрос. -Хорошо, приступаем. -Давайте проверим, что у вас получилось. -…., слушаем тебя. -Молодцы, ребята, отлично справились. -Давайте запишем два предложения со словом воробей. -Сидел воробей; На зеленой ветке сидел красивый воробей. -Чем они отличаются? -Какое из двух предложений вам нравится больше всего? -Как вы думаете почему? -Чем вы сейчас занимались? -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Верно, назовите цели сегодняшнего урока? | Открывать словарик Отвечать на вопросы: -со слова воробей, до слова дежурный. -второстепенные члены предложения поясняют главняе и другие члены предложения. Рассказывать предложения. -Сидел воробей; На ветке сидел красивый воробей. Росла гвоздика; На клумбе росла красная гвоздика. Девочка гуляла; Милая девочка гуляла по городу. Записывать предложения. Отвечать на вопросы: -тем, что одно со второстепенными челнами. -второе -потому что оно более красивое, красочное. -составляли предложения, используя второстепенные предложения и не спользуя их. -главные и второстепенные члены предложения. -научиться определять, составлять, доказывать | Л.:самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. К.: построение речевых высказываний |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: рассказ правила. Словес.: эвристическая беседа. Практич.: восстановление правила | Фронтальная работа -Откройте страницу 27. Найдите табличку, вспомните, что называют главными членами предложения, а что второстепенными. -Теперь закройте учебники, обратите внимание на доску. -Какие члены предложения вам известны? (на доске появляются карточки) -Какие члены предложения называются главными? (на доске появляются карточки) - Что обозначает подлежащие? На какие вопросы отвечает? (на доске появляются карточки) -Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает? (на доске появляются карточки) -Что поясняют второстепенные члены предложения? На какие вопросы отвечают? (на доске появляются карточки) | Повторяют правило Отвечать на вопросы: -главные, второстепенные. -подлежащие, сказуемое. -обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Кто? Что? - обозначает, что говорится о предложении. Что делает? Что сделает? - поясняют главные и другие члены предложения. Кого? Чего? Кем?.. | П.: чтение правила. К.: построение речевого высказывания. |
Динамическая пауза | Чтобы выполнить заданья, Чуть-чуть надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки в стороны, вперед, Вверх, назад прогнулись, К солнцу потянулись. На носочки встали, Лучики достали. На корточки сели, Вокруг посмотрели. А теперь за парты Тихо-тихо сели. | -Выполнение действий. -Встать. -Развести руки в стороны, вперед. -Прогнуться вперед, назад . -Встать на носочки, руки вверх. -Присесть. -Сесть на свои места. | П.: повторение движений |
Практич.: списывание с грам.заданием , самопроверка. Словест: эвр. беседа | Индивидуальная работа -Теперь поработаем с упражнением № 41 -Прочитайте задание к упражнению. -Хорошо ,.. ,читай. -Давайте прочитаем задание под первой красной точкой. Что нужно сделать? -Хорошо, кто понял, как делать и уверен, что сможет справиться у доски? -….,слушаем тебя. -Хорошо, молодец, передавай мел кому - нибудь из товарищей. -Ребята, а с остальными предложениями поработайте самостоятельно -Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы. -Посмотрите еще раз внимательно на предложения. Составляют ли они текст? Почему? -Давайте придумаем заголовок этому тексту. | Читают задание Отвечать на вопрос: -распространить предложения второстепенными членами используя слова из скобок. Выполнение у доски с комментарием. 1.Рыжая белочка сидела на пеньке. 2.Она грызла еловую шишку. 3.Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. 4.Он хотел с ней поиграть. 5.Рыжий зверек быстро прыгнул на высокую ель. Отвечать на вопросы: -да, потому что они связанны по смыслу. Предложения детей | П.: выполнение действий по алгоритму. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. К.: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: списывание с грам.заданием Практич.: самороверка | Фронтальная и индивидуальная работа -На партах у каждого из вас лежат карточки с заданиями. Дополните предложения второстепенными членами. Спишите. 1. Девочка шьёт. 2. Бегут ручьи. 3. Звенит звонок. Слова для справок: платье для куклы; прозрачные; последний. -Что вам нужно сделать? -Хорошо, приступаем к выполнению. -Давайте проверим, что у вас получилось - Посмотрите все ли верно у вас? -Если все верно нарисуйте зеленый кружочек. Если верно два-желтый кружочек, а если верно только одно-красный кружочек.- Поднимите руки те, у кого все правильно? У кого есть ошибки, поднимите руки? -Молодцы, ребята, хорошо поработали. | Отвечать на вопросы: -дополнить предложения второстепенными членами. 1. Девочка шьёт платье для куклы. 2. Бегут прозрачные ручьи. 3. Звенит последний звонок. | П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. П.: выполнение действий по алгоритму . Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя | Домашнее задание -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Дома вы будете выполнять упражнение №46. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать. | Записывать домашнее задание. | К.: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Какие члены предложения называются главными? Второстепенными? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! -Выберите одну фразу и оцените себя:
- Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. -главные-подлежащие и сказуемое; второстепенные –все остальные. -главные и второстепенные члены предложения. - научиться определять, составлять, доказывать. -да. Выбирать фразу, оценивать свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
Дополнительные задания:
Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.
1. Весной цветёт душистая сирень.
2. Дикие животные живут в лесах и полях.
3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
4. Незаметно пролетело жаркое лето.
5. В лужах мокнут осенние листья.
Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.
1. Подул ... ветер. 2. Улетают ... птицы. 3. ... каркает ворона. 4. Белка тащит ... . 5. Ёжик строит ... . 6. Волнуется ... рожь. 7. Зеленеет ... берёзка. 8. Медведь спит ... .
Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.