ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Учимся с «Полярной звездой»
5 класс 17.04.23.
Выполняем проектное задание
Цели урока:
— включить учащихся в создание проекта;
— на основе проектного задания разработать туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»;
— оформить проект в форме контурной карты и письменного обоснования.
Оборудование: атлас, карта полушарий, контурная карта, ластик, карандаши (простой, цветные), линейка.
Когнитивный компонент урока: систематизация знаний учащихся по теме «План и карта», «Литосфера».
Деятельностный компонент урока: находить на карте географические объекты с помощью ориентиров и географических координат; находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё; выполнять проектное задание в сотрудничестве; презентовать продукт своей деятельности на конкурсе.
Эмоционально-ценностный компонент урока: включаться в проектную деятельность на основе создания личностно ориентированной проектной ситуации; осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт участия в новом для учащихся деле; раскрывать роль географической науки в практической деятельности.
Работа с учебником: изучение текста учебника по определённым шагам деятельности (алгоритму).
Тип урока: урок-проект.
Изучение нового материала
Учитель ставит перед учащимися проблему, сформулированную в тексте § 26: разработать туристический маршрут по географической карте и представить его на общеклассный конкурс под названием «Скульптурный портрет планеты». Учащиеся, изучая текст § 26, знакомятся с условиями конкурса.
Работу учащиеся выполняют парой или группой. На следующем этапе урока учитель объясняет, что для выполнения проекта (от замысла до получения конечного результата — продукта) необходимо составить чёткий план действий. Изучая каждый шаг в учебнике, учащиеся составляют план действий по каждому шагу.
Когда учащиеся уяснят общий план действий, они должны определиться, кто чем должен заниматься (работа в команде). Групповая и парная работа предполагает предварительное обсуждение каждого шага действий.
Для успешного выполнения проекта следует воспользоваться следующей схемой, которую можно проецировать на доску.
Схема проектной деятельности
1. Задача проекта — разработка туристического маршрута на конкурс «Скульптурный портрет планеты» | |
2. Что необходимо сделать, чтобы выполнить проект | |
шаг 1 | ознакомиться с правилами работы с контурной картой; |
шаг 2 | нанести на контурную карту горы и равнины, указанные на с. 83, 87 учебника; |
шаг 3 | подписать на контурной карте океаны, чтобы легче ориентироваться; |
шаг 4 | продумать, как будет проходить маршрут; |
шаг 5 | нанести на контурную карту выбранные объекты маршрута, соединив их линией; |
шаг 6 | объяснить, почему выбраны эти объекты для маршрута; |
шаг 7 | выяснить, в каких странах находятся объекты; |
шаг 8 | красиво оформить контурную карту для конкурса; |
шаг 9 | подготовить презентацию для выступления на конкурсе. |
Как показывает практика, на этот урок следует выделить 2 часа, так как в особенности проектной деятельности входит презентация и защита своего продукта. Поэтому следует продумать параметры, по которым будет происходить защита (презентация) на конкурсе (оформление контурной карты; выбор маршрута и его обоснование; описание маршрута).
Тема: Экономико-географическое положение, административно-территориальное устройство Чеченской Республики. 9 класс 14.04.23г.
Цель: познакомить учащихся с экономико-географическим положением Республики.
Задачи: выявить особенности ЭГП республики; определить факторы ЭГП; определить административно-территориальное устройство.
Оборудование: физическая и экономическая карта Чеченской Республики, России.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка домашнего задания: Номенклатура.
II. Актуализация знаний.
Экономико-географическое положение - это особенности географического положения, которые влияют на ее экономику.
Чеченская Республика - регион Российской Федерации, расположенный в южной части Северо-Кавказского района. Республика относится к Южному федеральному округу. Территория Чеченской Республики расположена в юго-восточной части Северного Кавказа, на северном склоне Кавказского хребта и прилегающих к нему Чеченской равнине и Терско-Кумской низменностью,в бассейнах рек Терека и Сунжи. На западе Чеченская Республика граничит с Ингушетией и Северной Осетией, на севере - со Ставропольским краем, на севере и востоке - с Республикой Дагестан и на юге - с Грузинской Республикой.
Южная граница проходит по гребням хребтов Большого Кавказа, на остальном протяжении четко выраженных естественных рубежей нет и граница проводится по условным линиям. С севера на юг Чеченская Республика простирается на 170, а с запада на восток - на 150 км. Длина границ - более 800 км. Географическое положение Чеченской Республики выгодное. По ее территории проходят важные железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие основные районы Северного Кавказа с Закавказьем и европейской частью страны.
Площадь республики - 16139 км2. На территории проживает 1 394 172 человек (2016 год), при этом городское население составляет 34,8% всех жителей. Плотность населения - 89,10 чел./км2 .
Столица - город Грозный (Город воинской славы России с 6 апреля 2015 года).
В административном отношении республика разделена на 15 сельских районов .
В настоящее время в состав Республики входят 6 городов: Грозный), Гудермес, Аргун, Урус-Мартан, Ачхой-Мартан и Шали. Всего населенных пунктов около 224 сельских населённых пунктов, из них 27 официально заброшены. .
Чеченская Республика имеет выгодное географическое расположение.По ее территории проходят имеющие важное значение Северо-Кавказская железная дорога с эксплуатаци-онной длиной железнодорожных путей общего пользования 306 км и автомобильная магистраль Ростов-Баку, связывающие районы Северного Кавказа со всем Кавказом и странами СНГ. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 3,0 тыс. км. функционирует крупнейший аэропорт на Северном Кавказе Грозный «Северный». Имея небольшую по площади территорию, республика отличается разнообразием природных условий. Плодородные равнины постепенно переходят в ландшафты северной части, напоминающие знойные пустыни Средней Азии. На юге раскинулось царство вечных снегов и льдов. Республика
богата ценными породами дремучих лесов, субальпийскими и альпийскими лугами.
Здесь большие запасы нефти, минеральных строительных материалов и других полезных ископаемых
III. Закрепление.
Задание: Обозначить в контурной карте районы Чеченской Республики
IV. Домашнее задание. Записи в тетради. Подготовить сообщение о государственных символах Чеченской Республики.