Файл: Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум №1
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения |
|
|
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования Целевой раздел должен определять общее значение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов |
Требования к результатам обучения | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43) Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. | Конкретизируют результаты освоения программы. Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов. Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов. Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | |||||
Урок математики в 9 классе | Графическое решение уравнений с параметрами | Диалогическое общение учителя с детьми В ходе работы консультирует и корректирует деятельность учащихся | Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Выполнение задания в диалоге с учителем, Совместный анализ выполнения заданий и ответы поставленные вопросы | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. | Выполнение заданий в диалоге с учителем | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. | ||
| | | | | | | | | |