Файл: Правила переноса слов правописание значимых частей слова (морфем) правила сокращения слов употребление строчных и прописных букв к принципам русской орфографии не относится.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какой из указанных разделов русской орфографии не изучается в начальной школе:-
правила переноса слов -
правописание значимых частей слова (морфем) -
правила сокращения слов -
употребление строчных и прописных букв
-
-
К принципам русской орфографии не относится:-
дифференцирующий -
морфологический -
исторический -
графический
-
-
Какой принцип русской орфографии используется при разграничении омонимов (компания – группа людей, кампания – совокупность мероприятий):-
графический -
морфологический -
фонетический -
дифференциации значений
-
-
Орфографическая зоркость – это-
умение определять тип орфограммы -
умение применять изученное правило -
умение обнаруживать орфограммы -
умение проверять собственные письменные работы
-
-
Орфографическое правило – это-
способ проверки орфограммы -
условие и норма написания -
инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах -
разрешение или запрещение определённых написаний
-
-
Порядок осознанно выполняемого орфографического действия:-
обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, применять соответствующие правила, осуществлять самоконтроль -
обнаруживать орфограммы, применять соответствующие правила, осуществлять самоконтроль -
применять соответствующие правила, обнаруживать орфограммы, осуществлять самоконтроль -
применять соответствующие правила, обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, осуществлять самоконтроль
-
-
Каким типом правила пользуется ученик при проверке безударных гласных в корнях слов-
грамматическое правило -
правило - запрещение -
правило – указание для выбора написания из 2-х предполагаемых написаний -
правило – предписание к выполнению действия
-
-
Опознавательные признаки для безударных гласных в корне (проверяемых и непроверяемых)-
отсутствие ударения, место в слове -
отсутствие ударения, гласные а, о, и, е, место в слове -
присутствие ударения, место в слове -
гласные а, о, и, е, место в слове
-
-
На отработку какой орфограммы подобран дидактический материал: сторожка, морщинка, селёдка, граница-
парный согласный в середине слова -
безударный гласный в корне слова -
правописание суффиксов -
правописание окончаний
-
-
Кому из учёных принадлежит пособие «Методика обучения орфографии в школе»?-
М.Т. Баранову -
М.Р. Львову -
М.М. Разумовской -
М.С. Соловьёву
-
-
В тексте орфограммы распределены-
в определённой последовательности -
неравномерно -
Равномерно -
Одинаково
-
-
Орфография – это-
написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу -
раздел науки о языке, который определяет единообразные написания -
раздел науки о языке, который определяет единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных графических средств -
инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний
-
-
Методика обучения орфографии – это-
раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников орфографических знаний -
раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников орфографических умений и навыков -
раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс усвоения орфографических правил -
раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников грамотного письма
-
-
Цель обучения орфографии в начальной школе:-
на основе сознательного усвоения языковых понятий сформировать у учащихся орфографические умения и навыки -
познакомить с основными орфографическими понятиями -
научить учащихся находить орфографические ошибки и исправлять их -
сформировать умение пользоваться орфографическим словарём
-
-
Фонетический слух - это-
способность человека к анализу речевых звуков -
способность человека к анализу и синтезу речевых звуков
-
способность человека к правильному произнесению речевых звуков
-
способность человека к синтезу звуков -
способность человека к выделению звуков
-
Проговаривание может быть-
только орфоэпическим -
орфоэпическим или орфографическим -
только орфографическим -
орфографически-орфоэпическим
-
-
Проговаривание - это-
произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями -
произнесение слова перед записью -
произнесение слова вслух -
отчётливое называние каждого последующего звука в слове
-
-
Какое из упражнений не относится к орфографическим:-
списывание -
орфографический разбор -
работа с орфографическим словарём -
реконструирование
-
-
Как называется работа, организованная на уроке русского языка: в начале урока дети отчётливо проговаривают 5-10 слов, в которых ранее многими допускались ошибки:-
орфографический диктант -
орфографическое комментирование -
орфографическое письмо -
орфографические «разминки»
-
-
Какие упражнения относят к словарно-орфографическим:-
работа с орфографическим словарём -
письмо слов с непроверяемыми написаниями -
упражнения в подборе синонимов, антонимов -
орфографические минутки
-