Файл: Правила переноса слов правописание значимых частей слова (морфем) правила сокращения слов употребление строчных и прописных букв к принципам русской орфографии не относится.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Какой из указанных разделов русской орфографии не изучается в начальной школе:

    1. правила переноса слов

    2. правописание значимых частей слова (морфем)

    3. правила сокращения слов

    4. употребление строчных и прописных букв

  2. К принципам русской орфографии не относится:

    1. дифференцирующий

    2. морфологический

    3. исторический

    4. графический

  3. Какой принцип русской орфографии используется при разграничении омонимов (компания – группа людей, кампания – совокупность мероприятий):

    1. графический

    2. морфологический

    3. фонетический

    4. дифференциации значений

  4. Орфографическая зоркость – это

    1. умение определять тип орфограммы

    2. умение применять изученное правило

    3. умение обнаруживать орфограммы

    4. умение проверять собственные письменные работы

  5. Орфографическое правило – это

    1. способ проверки орфограммы

    2. условие и норма написания

    3. инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах

    4. разрешение или запрещение определённых написаний

  6. Порядок осознанно выполняемого орфографического действия:

    1. обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, применять соответствующие правила, осуществлять самоконтроль

    2. обнаруживать орфограммы, применять соответствующие правила, осуществлять самоконтроль

    3. применять соответствующие правила, обнаруживать орфограммы, осуществлять самоконтроль

    4. применять соответствующие правила, обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, осуществлять самоконтроль

  7. Каким типом правила пользуется ученик при проверке безударных гласных в корнях слов

    1. грамматическое правило

    2. правило - запрещение

    3. правило – указание для выбора написания из 2-х предполагаемых написаний

    4. правило – предписание к выполнению действия

  8. Опознавательные признаки для безударных гласных в корне (проверяемых и непроверяемых)

    1. отсутствие ударения, место в слове

    2. отсутствие ударения, гласные а, о, и, е, место в слове

    3. присутствие ударения, место в слове

    4. гласные а, о, и, е, место в слове

  9. На отработку какой орфограммы подобран дидактический материал: сторожка, морщинка, селёдка, граница

    1. парный согласный в середине слова

    2. безударный гласный в корне слова

    3. правописание суффиксов

    4. правописание окончаний


  10. Кому из учёных принадлежит пособие «Методика обучения орфографии в школе»?

    1. М.Т. Баранову

    2. М.Р. Львову

    3. М.М. Разумовской

    4. М.С. Соловьёву

  11. В тексте орфограммы распределены

    1. в определённой последовательности

    2. неравномерно

    3. Равномерно

    4. Одинаково

  12. Орфография – это

    1. написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу

    2. раздел науки о языке, который определяет единообразные написания

    3. раздел науки о языке, который определяет единообразные способы передачи на письме слов с помощью буквенных графических средств

    4. инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний

  13. Методика обучения орфографии – это

    1. раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников орфографических знаний

    2. раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников орфографических умений и навыков

    3. раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс усвоения орфографических правил

    4. раздел методики преподавания русского языка, рассматривающий процесс формирования у школьников грамотного письма

  14. Цель обучения орфографии в начальной школе:

    1. на основе сознательного усвоения языковых понятий сформировать у учащихся орфографические умения и навыки

    2. познакомить с основными орфографическими понятиями

    3. научить учащихся находить орфографические ошибки и исправлять их

    4. сформировать умение пользоваться орфографическим словарём

  15. Фонетический слух - это

    1. способность человека к анализу речевых звуков

    2. способность человека к анализу и синтезу речевых звуков


способность человека к правильному произнесению речевых звуков

    1. способность человека к синтезу звуков

    2. способность человека к выделению звуков

  1. Проговаривание может быть

    1. только орфоэпическим

    2. орфоэпическим или орфографическим

    3. только орфографическим

    4. орфографически-орфоэпическим

  2. Проговаривание - это

    1. произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями

    2. произнесение слова перед записью

    3. произнесение слова вслух

    4. отчётливое называние каждого последующего звука в слове

  3. Какое из упражнений не относится к орфографическим:

    1. списывание

    2. орфографический разбор

    3. работа с орфографическим словарём

    4. реконструирование

  4. Как называется работа, организованная на уроке русского языка: в начале урока дети отчётливо проговаривают 5-10 слов, в которых ранее многими допускались ошибки:

    1. орфографический диктант

    2. орфографическое комментирование

    3. орфографическое письмо

    4. орфографические «разминки»

  5. Какие упражнения относят к словарно-орфографическим:

    1. работа с орфографическим словарём

    2. письмо слов с непроверяемыми написаниями

    3. упражнения в подборе синонимов, антонимов

    4. орфографические минутки