Файл: Наречие как часть речи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс: 5

Тема: Наречие как часть речи

Цели:


  • Познакомить учащихся с наречием как частью речи: с грамматическими, морфологическими признаками и его синтаксической ролью; учить находить наречия в предложениях;

  • развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

  • воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.


ХОД УРОКА
1.Организационный момент.

Проверка домашней работы

Орфографическая минутка «Лови ошибку»

ПРИКРАСНЫЙ

ПРЕЛЕСТНЫЙ

ГРУШОВЫЙ

ЕЖОВЫЙ

ТУЧЬ

ПЛАЩ

Орфоэпическая минутка.бАнты, тОрты, жалюзИ.

2. Введение в тему .постановка целей и задач урока..
— Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

ПРОГУЛКА
УТРОМ мчался НАУГАД
ВСКАЧЬ густым я лесом!
ПО-ВЕСЕННЕМУ был рад
Под листвы навесом!
НАОБУМ пустив коня,
НАЧЕКУ жду встречи я…
НАЯВУ, ВРАЗБРОС меня
Встретили… НАРЕЧИЯ!
- Догадались, о чем пойдет речь на уроке?
Тема сегодняшнего урока - «Наречие как часть речи».
- Запишите в тетради число и тему урока.
3. Объяснение новой темы

1.- Почему вы решили, что данные слова - наречия? (Отвечают на вопросы: как? где? сколько?)

На доске написать: 1. Отвечают на вопросы: как? где? сколько?

Значит, если слово отвечает на вопросы: как,
где или сколько? - это наречие?

2.Проблемный вопрос:А эти слова - наречия?

В лесу, в небе, у доски, впятером.(Нет, это существ­тельные с предлогом, числительное.)

Достаточно ли одного вопроса для того, чтобы определить, какой частью речи является слово?(Нет.)

Мы выяснили, что по вопросу не всегда можно определить, какой частью речи является слово.

Найдите в тексте стихотворения слова, от которых можно поставить вопрос к данным наречиям. Запишите их рядом.
Мчался наугад, встретили наяву.


- Какая это часть речи? (Глаголы.Обозначают действие предмета.)

Укажите главное слово в словосочетании. От каких слов зависят наречия?

(Зависят от глагола.)

- А что обозначает глагол? (Действие предмета.)
- А наречие - это часть речи, которая обозначает признак.Если наречие зависит от глагола, то какой признак оно обозначает? (Признак действия.)

Попробуйте изменить наречия по числам, лицам, падежам... (Не изменяются.)

На доске: 3. Не изменяются.

Есть ли окончание у наречия? Почему?
Итак, что обозначает наречие?

На доске памятка:

Алгоритм распознавания наречий среди других частей речи:

  1. Зависит от глагола, наречия.

  2. Отвечает на вопросы: как, где, сколько, насколько?

  3. Не изменяется.

3.Работа с учебником.Проверим правильность выводов.

Ознакомление с теоретическим материалом учебника
4. Закрепление.

1.Распределительный диктант.Если правильно распределите слова, узнаете свой результат.

Наречия другие части речи

ОхотноЧихнуть

ТихоНа улице

ЛасковоОколо дома

Игриво

Получилось слово «ОТЛИЧНО!»

2.Работа у доски.Синтаксический разбор предложения.

Сегодня утром звонко пели в нашем саду соловьи.

3.Творческая работа.

Составить 3-5 предложений о весне с наречиями.

4.Самостоятельная работа по учебнику.

5.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

«Вопрос в подарок».(Учащиеся «дарят» вопрос однокласснику.
6.Д/З: выучить теоретический материал по теме урока.

Параграф 54, теорию учить. Упражнение 413