Файл: Тематическое планирование по обществознанию 6 класс 34 (часа) на 2013 2014 учебный год Программа составлена по учебнику Л. Н. Боголюбова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
6 класс 34 (часа)
на 2013 – 2014 учебный год
Программа составлена по учебнику Л. Н. Боголюбова,
Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.; под редакцией
Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
«Обществознание» 6 класс.
Москва. «Просвещение». 2013г.
Учитель высшей категории _____________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
-
Обществознание учебник для 6 класса. общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова ,Л.Ф.Ивановой – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012г. -
Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение», М.: Просвещение ,2012г.
Нормативные документы:
-
Декларация прав ребенка; -
Конвенция о правах ребенка;
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Содержание федерального компонента государственного стандарта образования
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
-
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ; -
освоению на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; о позитивно оцениваемых обществом качеств личности; сферах человеческой деятельности; -
овладению умениям познавательной, коммуникативной, практической деятельности; -
формированию опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных, семейно - бытовых отношений; отношений между людьми различных национальностей; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, собственного поведения. -
развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; -
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета «Обществознания» в основной школе ученик должен иметь определенные результаты:
Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
-
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; -
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; -
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
-
умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; -
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.); -
овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; -
Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
-
Познавательной:
-
Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; -
Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности; -
Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; -
Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
-
Ценностно-мотивационной
-
Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества; -
Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; -
Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценке и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;
-
Трудовой
-
Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; -
Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
-
Эстетической
-
Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; -
Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
№ п / п | Тема урока № урока | Кол – во часов | Основное содержание темы | Основные виды деятельности ученика | Термины | Домашнее задание | |
1 | Введение | 1 | Знакомство с учебником. Определить основные направления в работе учащихся. | | Сайт | Стр.4 - 6 | |
Глава I. Человек в социальном измерении 12 (часов) | |||||||
2, 3 | Уроки 2 – 3 Человек – - личность | 2 | Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | Раскрыть на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | Личность Индивидуальность | § 1, 8 стр. 8 – 17 Задание в рабочей тетради № 5к *1 Проектная работа:
| |
4, 5 | Уроки 4 – 5 Человек познаёт мир Учимся узнавать и оценивать себя. | 2 | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Умение оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявление различных способностей людей. | Самосознание Самооценка | §2, стр. 17 - 24 Выполнить задание рубрики «В классе и дома» № 1.2,5. | |
6, 7 | Уроки 6 – 7 Человек и его деятельность Учимся правильно организовывать свою деятельность | 2 | Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | Умение характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности | Деятельность Цель | §3, стр. 26 – 33 Ответить на вопросы рубрики «Проверим себя». Выполнить задания № 1,4,5. Задания в рабочей тетради. | |
8, 9 | Уроки 8 – 9 Потребности человека Учимся размышлять | 2 | Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | Уметь характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств | Потребности Рассуждение Умозаключение Духовный мир Мышление Эмоции | § 4, стр. 40 – 48 Выполнить задания рубрики «В классе и дома» и задания в рабочей тетради. Работа по проверке творческого мышления. Презентация по теме. | |
10,11 | Уроки 10 – 11 На пути к жизненному успеху | 2 | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | Умение характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного уровня. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде и его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа. | Труд Профессия | §5, стр. 40 – 48 Выполнить задание рубрики «В классе и дома». Презентация по теме. Подготовка к тесту. | |
12,13 | Уроки 12 – 13 Практикум по главе I «Человек в социальном измерении» Тест | 2 | Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности. | Уметь систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. | | Проектная работа: 1.Составить сборник мудрых мыслей на тему «Человек – личность». 2.»Человек и его деятельность». 3.»Что человеку нужно». | |
Глава II Человек среди людей (10 часов) | |||||||
14,15 | Уроки 14 – 15 Межличностные отношения Учимся взаимодействовать с окружающими | 2 | Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | Учиться описывать межличностные отношения и их виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. | Межличностные отношения Симпатия Антипатия Любовь | §6, стр.50 – 58 Задания к параграфу Решение кроссворда Задания в рабочей тетради. Презентация по теме. | |
16,17 | Уроки 16 – 17 Человек в группе Учимся совместно всей группой делать полезные дела | 2 | Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | Уметь описывать все виды групп и приводить примеры. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. | Лидер Манера Ритуал Группы Поощрения Наказание | §7, стр. 59 – 66 Выполнить задания в рабочей тетради и в рубрике «Проверим себя», «В классе и дома». Презентация по теме. | |
18,19 | Уроки 18 – 19 Общение Учимся общаться | 2 | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели, средства и стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. | Средства общения | § 8, стр. 66 – 76, Задания к параграфу | |
20,21 | Уроки 20 – 21 Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта | 2 | Межличностные конфликты, причины их возникновения. Цели, средства и стили общения. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | Уметь описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | Конфликт | § 9, стр. 76 – 84 Задания в рабочей тетради. Презентация по теме. Подготовка к тесту . | |
22,23 | Уроки 22 – 23 Практикум по главе II «Человек среди людей» Тест. | 2 | Обобщение знаний учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразие малых групп в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роль лидера в группе. | Учить уважительно относиться к другим людям. | | Выполнить небольшое исследование – задание № 3 практикума стр.84. | |
Глава III Нравственные основы жизни (4 часа) | |||||||
24,25 | Уроки 24 – 25 Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро | 2 | Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | Уметь характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра. Приводить примеры, иллюстрирующие Золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. | Мораль Добро Зло | §10, стр.86 – 91 Выполнить все задания к параграфу в рабочей тетради. Презентация по теме. | |
26,27 | Уроки 26 – 27 Будь смелым Учимся побеждать страх | 2 | Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. | Страх Смелость Добро Зло | § 11, стр.92 – 99 Ответить на вопрос №2 рубрики «Проверь себя» Выполни задание 3,5,6 рубрики «В классе и дома». | |
28,29 | Уроки 28 – 29 Человек и человечность | 2 | Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём. | Гуманизм Идеалы Человечность | §12, стр. 100 – 106 Выполнить задание рубрики «В классе и дома» Задания в рабочей тетради. Презентация по теме. | |
30,31 | Уроки 30 – 31 Практикум по главе III «Нравственные основы жизни» Тест | 2 | Обобщить полученные знания при изучении темы полученные знания о добре, смелости человечности, как добродетелях. | Уметь анализировать материалы о добре, человечности и зле. | | Повторить § 10 – §11 Творческое задание «Спешите делать добро». «Добрые дети мира» | |
32,33 34 | Уроки 32 – 33 – 34 Заключительные уроки | 3 | Провести заключительную диагностику результатов обучения в 6 классе. | Итоговое тестирование | | | |
|