Файл: Реферат дисциплина Сервис на транспорте Студент (подпись, дата) Руководитель (подпись, дата).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К специальным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных целей.

Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.

Поезда и вагоны также подразделяют на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, вагон-ресторан.

Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории:

  • Однодневные

Начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

  • Непродолжительные (2-3 суток)

Как правило, туристы проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

  • Многодневные (от 5 и более дней)

График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной программы. Чтобы путешественники не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные перегоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях предлагаются и кратковременные «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.

Помимо этого железные дороги предоставляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.

  1. Воздушные виды транспортных перевозок.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

При организации туристских путешествий на большие расстояния (например, в Северную Америку, государства Юго-Восточной Азии или другие удаленные мировые макрорегионы) использование авиационных перевозок практически не имеет альтернатив.


Применение авиационного транспорта также распространено и на средние расстояния. Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных государств, как Россия, Китай, США.

В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, британская British Airways, российский Аэрофлот.

Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:

  • национальном - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

  • межправительственном - регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

  • международном - тарифы на регулярные рейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

Авиация подразделяется на два вида: транспортную и общего назначения.

Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (рейсовые перевозки), грузов и почты.

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:

1) воздушные такси, оперирующие как чартерные;

2) самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам, для перевозки производственного персонала, а также вертолеты;

3) специальные самолеты (для аэросъемки, пожарные, медицинские и т.д.);

4) самолеты для тренировки профессиональных пилотов;

5) частные самолеты для бизнеса и путешествия;

6) спортивные самолеты.

Здание аэровокзала является сердцем комплекса аэропорта. В этом месте пассажиры покупают и регистрируют билеты и багаж, производят посадку и высадку. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты, отделения банков.

Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:

  • первый класс (буква обозначает код класса):

  • бизнес-класс (Business Class):

  • экономический класс (Economy Class):


Главное отличие классов - в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа.

  1. Водные виды транспортных перевозок.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы.

Круизинг - это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.

Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последние десятилетия.

Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***)

  • первоклассные (****)

  • престижные (*****)

  • суперлюкс (******)

На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах.

Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открыыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.

Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).


Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице.
Речные круизы.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Кроме того, у туристов есть прекрасная возможность пользоваться стоянками.

Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.

Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств.

Речные путешествия широко используются для организации экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов. Такие рейсы совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах.


Заключение.



Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием. Научно-технический прогресс в обществе привел к возникновению транспортных средств, способных быстро доставить человека в любую точку земного шара, а также к внедрению новых технологий в область транспортного обслуживания.


Конкурентная борьба за клиента как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортный и туристический комплексы находятся в беспрерывном взаимодействии, постоянно влияя на развитие друг друга, особенно в условиях расширения географии путешествий, международных связей, глобализации мировой экономики. В такой ситуации необходима чёткая координация деятельности, сотрудничество субъектов транспортного комплекса и индустрии туризма. Только в этом случае возможно эффективное функционирование туристско-транспортного сектора мировой экономики и полное удовлетворение потребностей основного объекта - туриста.