Файл: Урок по теме Мир в начале нового времени. Вго.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок истории в 7 классе

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале нового времени. ВГО»

Мы завершили изучение темы Начало нового времени в Европе . Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, поли-тической и духовной жизни общества. Так же он коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в стремление открытий новых земель – Великие географические открытия, Реформацию и революцию.

Сегодня на уроке мы должны будем повторять и обобщать материал, изученный на предшествующих занятиях.
2.2.Бульвар личностей. Написать автора высказывания
А) Деятель реформации в Германии, начало которой положило выступление в 1517 году в Виттенберге. Став доктором богословия, создал собственное вероучение. Изложил его в 95 тезисах. Отвергал догматы католицизма и продажу индульгенций. Перевел библию на немецкий язык. (_________________).

Б) Он впервые сделал вывод, который носился в воздухе, но который не смог сделать Колумб: открытие Атлантической земли – не Азия. В его честь наименовали не им открытого материка осталось в истории, памятником человеческой несправедливости. (____________________)

Г)Эти страны следует называть Новым Светом”. (______________________________).

2.3.Сквер выражений. Объясни высказывания

  • “Этот человек – мешок с перцем”.

  • “Один король – одна страна”.

  • “Грим и пудра вытесняют мыло”.

  • “Столетия редкого человека”.

  • “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”.

  • “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..



2.4.«Улица терминов и понятий.» Проверка знания фактического материала.

  • Где впервые появился термин “новое время”?

  • Что такое портолан?

  • Какие страны первыми встали на путь исследования новых земель?

  • Как называли крестьян, использующих наемный труд и технику?

  • Большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наемных рабочих и использовалось разделение труда

  • Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства.

  • Общественный строй, при котором собственность сосредоточена в руках предпринимателей, использующих труд наемных рабочих.

  • Быстроходное и маневренное судно с удобной парусной оснасткой.

  • Деловые люди, занимавшиеся различными операциями, связанными с деньгами

  • Господствующий слой капиталистического общества, владеющий собственностью.



Таблица. «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»


Вопросы для сравнения

Ремесленная мастерская

Капиталистическая мануфактура

1.Каковы размеры предприятий?







2.Кто в них работал?







3.Характер труда.







4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда?







5.Существовало ли разделение труда?