ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок истории в 7 классе
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале нового времени. ВГО»
Мы завершили изучение темы Начало нового времени в Европе . Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, поли-тической и духовной жизни общества. Так же он коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в стремление открытий новых земель – Великие географические открытия, Реформацию и революцию.
Сегодня на уроке мы должны будем повторять и обобщать материал, изученный на предшествующих занятиях.
2.2.Бульвар личностей. Написать автора высказывания
А) Деятель реформации в Германии, начало которой положило выступление в 1517 году в Виттенберге. Став доктором богословия, создал собственное вероучение. Изложил его в 95 тезисах. Отвергал догматы католицизма и продажу индульгенций. Перевел библию на немецкий язык. (_________________).
Б) Он впервые сделал вывод, который носился в воздухе, но который не смог сделать Колумб: открытие Атлантической земли – не Азия. В его честь наименовали не им открытого материка осталось в истории, памятником человеческой несправедливости. (____________________)
Г)“Эти страны следует называть Новым Светом”. (______________________________).
2.3.Сквер выражений. Объясни высказывания
-
“Этот человек – мешок с перцем”. -
“Один король – одна страна”. -
“Грим и пудра вытесняют мыло”. -
“Столетия редкого человека”. -
“Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”. -
“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..
2.4.«Улица терминов и понятий.» Проверка знания фактического материала.
-
Где впервые появился термин “новое время”? -
Что такое портолан? -
Какие страны первыми встали на путь исследования новых земель? -
Как называли крестьян, использующих наемный труд и технику? -
Большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наемных рабочих и использовалось разделение труда -
Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. -
Общественный строй, при котором собственность сосредоточена в руках предпринимателей, использующих труд наемных рабочих. -
Быстроходное и маневренное судно с удобной парусной оснасткой. -
Деловые люди, занимавшиеся различными операциями, связанными с деньгами -
Господствующий слой капиталистического общества, владеющий собственностью.
Таблица. «Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской»
Вопросы для сравнения | Ремесленная мастерская | Капиталистическая мануфактура |
1.Каковы размеры предприятий? | | |
2.Кто в них работал? | | |
3.Характер труда. | | |
4.Кому принадлежали орудия труда и продукты труда? | | |
5.Существовало ли разделение труда? | | |